Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Sorevnovania-v-umore
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   


U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Как написать сценарий для комеди клаб.

01.06.2011 06:20   Просмотров: 12839
Комментариев: 0    Последний: 19.04.2024 06:32

Сегодня я взял интервью у профессионального артиста жанра стэндап-комеди Никиты Глущенко. Который выступает в составе дуэта "Малый и средний бизнес" в украинском телепроекте "Real Comedy". Никита поделился с нашим сайтом, некоторыми закулисными секретами своего творчества. Мне эта беседа была очень интересна, думаю и вам тоже будет интересно прочитать текст интервью.

- Никита, добрый вечер. Предлагаю начать интервью.


- Много вопросов подготовил или будешь импровизировать?

- Буду импровизировать - в том смысле что у меня действительно, есть много вопросов, которые мне бы хотелось задать, а остальные буду задавать, отталкиваясь от твоих ответов.

- Ок, поехали.

- Интервью будет не совсем обычное, потому что пользователям сайта, который я представляю интересна прежде всего именно творческая сторона процесса.

- Это хорошо.

- Давай тогда сразу "влоб" - где вы берете идеи для номеров дуэта "малый и средний бизнес" ?

- Как, думаю, и все творческие коллективы, квн-команды и т.п.- из ниоткуда. Точнее, отовсюду. Славик, мой партнер по дуэту, частенько просто перелистывает газету в поисках темы. Но чаще это жизненные ситуации. Конечно, они потом утрированы и доведены до абсурда, но главное "заход", парадокс, который ляжет в основе всего номера. Номер без парадокса - заведомо проигрышный номер.

- А как дальше идет работа с этим парадоксом?
Допустим есть идея, но как ее превратить в то, что понравится зрителям?


- Далее нужно внести драматургию, как бы это странно не звучало. Есть начало, развитие, кульминация и в конечном итоге выход, точка. Желательно, чтоб это была самая сильная реприза в номере (к сожалению, не всегда так получается).
И для усиления неплохо бы найти еще и какой-нибудь образ главного героя, а не просто читать текст

- А потом в номер дописываются шутки?
То есть как сделать чтобы зритель смеялся не только в конце, но и на протяжении всего выступления


- Шутки появляются по ходу дела. Иногда являясь неожиданным поворотом в номере или его усугублением. Мы не думаем так "вот в начале герой попал в такую ситуацию,а в конце он должен оказаться вот в таком положении". Нет, такого нет. Это же не ситком или фильм. Шутки сами и ведут к тому, как будут разиваться события.

- Сколько в среднем уходит времени, чтобы написать сценарий одного номера?

- Так сложно сказать... Иногда это может быть номер, вымученный за целый день, который все равно потом еще приходится дорабатывать. Но как показывает практика, лучшие номера написаны на одном дыхании за считанные минуты. По крайней мере их основа. А потом еще немного доработки и вперед.

- То есть вы вместе собираетесь и пишете вдвоем?


- Как правило. заход на номер может быть придуман где угодно и когда угодно. Но его продолжение, как правило, пишем вдвоем, в офисе.

- А реппетиции как проходят - параллельно написанию сценарий или сначала сценарий, а потом реппетиции?


- Тоже сложно разделить эти понятия. Многие вещи в номерах основаны на игре, а не только на тексте. То есть написание и репетиция совмещаются. Но потом, конечно, когда номер добит, репетируем целиком. А затем у нас проходит "читка" материала перед редактором. Все собираются и показывают, кто что наработал.

- Понятно. А как вы пришли к тому чтобы заняться юмористическим творчеством? для начала вопрос про тебя лично, а потом - как образовался дуэт?

- Обычная история - университет, КВН-шмавеэн и понеслась. А потом все как-то само собой, кастинг-камеди-мир-труд-май.

- А именно со Славиком ты как познакомился и почему решили вместе работать?


- С ним мы были косвенно знакомы еще по КВН. Мы играли в соперничающих командах, поэтому немного недолюбливали друг друга. Так, слегка. Ближе познакомились уже в проекте, он оказался вполне адекватным человеком (просто его команда КВН была немного космической, было легче думать, что они там все наркоманы). Сначала были пара номеров, написанных поодиночке, и которые сыграли вместе, а потом и писать начали. И дальше решили, что нужно и дуэт уже оформить... Так сказать, зарегестрировать наши отношения. поставить в известность родителей. Наживать совместное имущество.

- А кроме оплаты за телевыступления какие-то еще источники дохода от юмористического творчества у вас есть? может быть корпоративы или сценарии для теле-радио пишете?

- Корпоративы и концерты и являются основным источником дохода. Славик еще играет в бутылочку на деньги, но не любит об этом говорить...

- А в КВН ты где играл?
В смысле в какой команде и долго ли там был?

- Команда - сборная Киевского Лингвистического Универа под названием "Злые языки". Играл там где-то года 2-3. Из официальных лиг АМИК, мы играли в Первой Ураинской Лиге, Слобожанской лиге. Хотя до высшей украинской лиги, к сожалению, пока не дотянули, но ребята еще продолжают играть, так что все еще возможно.

- Понятно. Ты вот упомянул "концерты" - а что за концерты, кто их организует?
Как часто это бывает?


- Их оргнизовывает тот, кто хочет привезти наш коллектив в свой город. Или заказать на свой праздник. Собственно, как и у любого артиста, четкой систематичности в этом нет, так что сложно ответить на второй вопрос. До организации тура мы еще не доросли, а жаль. Хотелось бы. Концерты - это любимая часть всей этой вакханалии. Ну и съемки. Там тоже весело.

- А в целом, как ты оцениваешь в чем плюсы и минусы той профессии, которую ты для себя выбрал?

- Плюс - занимаешься любимым делом, тем, чем и так занимался в КВН бесплатно. Занимешься тем, что приносит удовольствие и тем, что относительно легко дается. Минус... Ну, такой, относительный минус - постоянное написание. Один и тот же номер люди посмотрят ну 3 раза, ну 4 максимум, и уже нужно удивлять чем-то еще. В этом плане завидую певцам и музыкантам - один альбом можно катать год. Еще и под фанеру. Им обновлять "трэк-лист" нужно все-таки пореже, чем нам.

- Предлагаю разбавить беседу какой-нибудь интересной историей. Какая в твоем творчестве самая запоминающаяся история? может про какую-нибудь сложную публику, которая ни разу не засмеялась?

- Залы разные конечно бывают... Но когда публика не смеется, это, знаешь ли, не очень забавные случаи.
Надо подумать.
Меня веселит тот факт, что мы со славиком в некотором роде совпали характерами. Мы оба ленивые до безумия. Поэтому у нас никогда нет с собой текстов, и частенько приходится вспоминать, что там вообще было в номере прямо перед выступлением. Это, конечно, не всегда успешно получается. Но это ведет к некой импровизации на сцене.
Поэтому иногда получается так, что мы сами же и смеется от своего номера на сцене. Один из нас что-то ляпнет и давай ржать. Не сильно, конечно. Пытаемся это скрыть, но не всегда получается. Таким образом в одном из номеров на съемках нужно было называть чьи-то выдуманные имена, а я абсолютно их забыл и начал перечислять наших общих знакомых, которые к тому же еще и сидели в зале. Для зрителя это конечно не особо смешно, но такой "внутряк" рвет нас больше всего. Хотя и зритель такие ситуации тоже принимает нормально.

- Спасибо за интервью, Никита. Было интересно и полезно.

 P.S. Видео с одним из номеров дуэта "Малый и средний бизнес"

U1_thumb
  Раздел: >Comedy Club


Похожие хумопосты:
Комментарии
0
Последний: 19.04.2024 06:32
Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021