|
Зачем вообще сидеть на сайте и придумывать шутки. 28.06.2013 16:17 Просмотров: 1495
Скажите, ставите ли вы перед собой цели в юморе? Думаю, на сайте есть люди, которые считают, что у них есть некоторый талант (или предпосылки), чтобы реализовать свое чувство юмора. То есть сделать что-то, что было бы востребовано другими людьми – писать на заказ или выступать самостоятельно. И за что можно было бы брать оплату. Назрела небольшая статья про реализацию юмористического таланта. Сначала история: Во времена расцвета Древней Греции в одном храме случилась ужасная вещь: однажды ночью неизвестный святотатец разбил статую Зевса. Смятение охватило жителей города. Они страшились мести богов. Городские глашатаи на площадях призывали преступника незамедлительно явиться пред лицом старейшин, чтобы понести справедливое наказание. Преступник, естественно, объявляться и не думал. Более того, через неделю была осквернена ещё одна статуя. Зародилось подозрение, что прошедшее – дело рук безумца. Выставили стражу, и, в конце концов, ее бдительность была вознаграждена: святотатец был пойман. Его спросили: "Ты знаешь, что тебя ждет?" "Да, – почти весело ответил он. – Смерть". "И ты не боишься умереть?" "Боюсь". "Так зачем же ты совершил это преступление, если знал, что оно карается смертной казнью?" Человек глубоко вздохнул и сказал: "Я никто. Всю жизнь я был никем. Я не сделал ничего, чтобы отличиться, и знал, что и не смогу сделать. Я хотел совершить что-то такое, чтобы люди меня заметили и запомнили меня". Помолчав, он добавил: "По-настоящему умирает только тот, кто забыт. Смерть, по-моему, это приемлемая плата за бессмертие!" Думаю, среди нас тоже есть люди, которые хотят проявить себя и добиться признания. Давайте поговорим, как это можно сделать. Лично я рассматриваю Humorial.Ru, как тренировочную площадку, где можно в достаточно комфортной обстановке в кругу людей, настроенных на одну волну оттачивать остроумие и чувство юмора. Большинство проблем на сайте возникает, когда люди начинают рассматривать площадку Humorial.Ru уже как место, где они могут выразить себя и добиться признания. Тогда начинаются споры, регистрация клонов, накрутки рейтинга, выяснения «зачтомнедвойкупоставили». Имхо, реализовывать себя надо вне рамок сайта – писать, продавать свое творчество, выступать и т.д. И чтобы это получилось, этим надо заниматься. Писать, получать критику от хороших редакторов, снова писать и т.д. До тех пор пока не пойдут гонорары. Почему я вижу жанр Stand-Up как хорошее средство для реализации своего чувства юмора: 1. В этом жанре, как нигде можно выразить именно свой взгляд и отношение к окружающим нас вещам и событиям. 2. Есть такая вещь как «Open Mike», где со своим материалом может выступить любой участник. Поэтому это жанр, в котором любой человек может почти сразу выходить к зрителю и проверить качество своего материала. 3. В США есть целая индустрия школ Stand-Up, клубов и т.д. А значит, на этот жанр есть спрос, который очень быстро приходит и в Россию. Здесь можно оказаться на гребне волны. Обратите внимание, что в передаче «Comedy Battle» ищут именно исполнителей в жанре Stand-Up. Гарик Мартиросян умеет «держать нос по ветру». 4. Многие американские топ-звезды-миллионеры вышли из этого жанра: Джим Керри, Робин Уильямс, Крис Рок и т.д. Потому что это хорошая площадка для старта, которая оттачивает чувство и умение искать вещи, которые вызывают у аудитории смех. 5. Попробовать может любой. Много времени на старт не нужно. Пройти тренинг, понять основные законы, как писать для этого жанра, и вперед. Почему перед написанием своего материала нужно освоить азы и законы жанра: Если вы просто сядете с ручкой и листом бумаги и будете писать то, что вам кажется Stand-Up-ом, 99.9%, что у вас получится что-то не профессиональное. Потому что есть законы, есть схемы. Есть уже работающие подходы, чтобы ваш талант и ваше чувство юмора направить в нужное русло. Чтобы в результате получались не просто местами забавные тексты, а по-настоящему ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ шутки и сценарии для выступлений. Далее, мы живем в мире, где деньги – важный элемент. Если ваше увлечение не может быть превращено в оплату ваших достижений, то далеко вы не продвинетесь. И даже если у вас есть способности и много желания, каждый талант требует огранки. Не зря говорят, что между талантом и гением разница всего в одном - в 10 000 часов работы (при условии, что вы работаете по правильной методике). Можно ли на этом заработать. Ну смотрите, Александр Незлобин платит по 600р. за принятую шутку. Сколько времени у вас уйдет на написание одной качественной шутки – это уже вопрос вашего профессионализма и развития. Просто знайте, что артистам (особенно тем, кто регулярно выступает по ТВ) всегда не хватает хорошего материала и они готовы за него платить. Вот вкратце те мысли, которые привели к тому, что я связался с человеком, который уже умеет писать приличные Stand-Up выступления, зарабатывает на этом деньги (в том числе он имеет контракт с "ТНТ") Виктором Комаровым. Тем более, что у него уже был опыт проведения тренинга по Stand-Up, и есть уже работающая и обкатанная программа. Да, можно идти долгим путем и просто начать писать, набивая шишки, и на своем опыте найти сотни способов приготовить несмешной материал, чтобы лет через 5-10, наконец, нащупать то, что работает. Но стоит ли это делать, если можно ускорить процесс? Когда вам уже расскажут, где лежат ямы, а где горшочки с золотом (и проведут к ним за руку). Шишки все равно придется набить, но намного меньше. P.S. Сейчас вы можете подать заявку на предварительную регистрацию в тренинг и получить вводное задание, которое сильно облегчит и ускорит вашу дальнейшую работу.
Комментарии
13
Последний: 23.11.2024 20:53
пожалуйста, на сайт. |
|
Ничего не слышал о Викторе Комарове. Заинтриговали. Нашел на ютьюбе.
Ребят , ну это глыба! Талант, интеллект, красава. Имхо еще о нем услышим.
Такому человеку не нужно никаких тренингов.
Имхо, если на голову тяжел, никакие тренинги не спасут. Чувство юмора или есть, или нет.
Другое дело отточить мастерство - если есть чего точить. Ну не верю я, что юмору можно научиться по конспекту, не верю.
( о себе я тут никоим, и даже средненьким себя не считаю)
Лучше уж самому пробиваться на ТВ, чем писать туда шутки. Много дохода этого не приносит. Да и само чувство, что твою шутки прочитает кто-то другой... Да и у них редактура жёсткая очень ещё.
Это вопрос только внутренних предпочтений. Кому как по-душе. Как в квне: есть артисты, которые не пишут, есть авторы, которые не выступают, и любая смесь этих качеств в любых пропорциях :)
Да, соглашусь с Витей. Все известные авторы и КВН-а, и Петросяно-Дубовицкой школы, нигде не учились. Вопрос тут состоит в другом: КАК достучаться до исполнителей? Учитывая наши традиции, это происходит по знакомству. В КВНе всё понятно, там все варятся в собственном соку, в Петросяно-Дубовицкой школе не знаю, наверно тоже. А может, всё начинается с провинциального КВН? Ведь там тоже пишут авторы, а потом с помощью сарафанного радио они попадают в центр.
А по поводу того, как писать сценарии, репризы, монологи (не шутки! шутки большинство писать умеет). Здесь важно то, под какого исполнителя ты их пишешь, ведь у всех стиль подачи разный, и важно заранее знать, где артист будет выступать и перед кем. Ведь артисты гастролируют в разных странах. Авторы КВН, я знаю, используют мозговой штурм, то есть, коллективное придумывание сценариев. Это самый лучший способ, потому что, если даже сегодня ты не настроен что-то придумать, коллектив тебя "вернёт" в русло. Но собрать авторский коллектив, не имея заранее договора с исполнителем, это нонсенс. В общем, это были мысли вслух.
а как ты думаешь я узнал, что у Незлобина цена принятой шутки 600р.
выслал написанный монолог по почте на сайте и получил ответ: письмо с условиями, на которых они работают с авторами и вводное задание
по поводу:
-- Все известные авторы и КВН-а [...] нигде не учились
в КВН есть опытные редакторы, которые постоянно учат и наставляют начинающих авторов
+ замечательная книга с методическими материалами от Марфина и Чивурина
+ все более-менее известные квн-команды ездят на фестиваль в Сочи, где в это время проходит школа КВН
В одной книге по Стендапу давались советы, как донести свой материал для нужных тебе лиц.
Суть как-всегда проста, ведь это по-сути простой маркетинг - берешь книгу контактов/мейлов и пишешь письма/звонишь: такой-то такой-то, у меня есть предложение, ознакомьтесь с моим материалом - вот он, если интересно, вот мой номер - звоните.
Думаю, учитывая кол-во "юмористических" передач, если материал толковый, должны взять. Вон, Коля Куликов - один из первых андерграундных стендаперов - повыступал, потом автором на Вечернего Урганта. Как мне кажется, исключительно благодаря факту своего существования.
Пробиваться, конечно, нужно. Но и кушать нужно. Согласитесь, лучше писать кому-то шутки и одновременно заниматься своим продвижением, как юмориста, чем делать то же самое + 8 часов где-нить работая в офисе. Хотя, не думаю, что в России можно полноценно зарабатывать на юморе. Непрофессиональное мнение, просто такое впечатление.
Нельзя заработать на юморе? Расскажите это Петросяну. Ну или Мартиросяну)).
"open mic" а не open mike
An open mic (or open mike) is a live show where audience members may perform at the microphone.
http://en.wikipedia.org/wiki/Open_mic
Кто-то получил вводное задание?
Если не ошибаюсь, им было просмотреть как-можно больше стендапа на группе, посвященной стендапу, на вконтакте. В оригинале, с субтитрами. Типа, учебный материал.