Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   
Шутки, набирающие обороты

Заход: Аппетит приходит во время еды.
Добивка:Сосед почему-то тоже

Рейтинг: 27 Дата: Голосов: 6  

Заход: Решил сделать мир лучше и
Добивка:вызвал Всемирный потоп.

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 6  

Заход: Жена уехала в командировку, поэтому
Добивка:теща торчит дома безвылазно

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 7  

Заход: Чем отличается хороший комик от плохого?
Добивка:хороший может сесть

Рейтинг: 33 Дата: Голосов: 7  

Заход: Дополнительный отпуск - это когда
Добивка:потом ещё идёшь на больничный.

Рейтинг: 7 Дата: Голосов: 2  

Семейка Адамсов
Добивка:Семейка Адамсов

Рейтинг: 23 Дата: Голосов: 8  

Заход: Чтобы не путать Северную Корею и Северную Карелию - нужно
Добивка:пить меньше

Рейтинг: 20 Дата: Голосов: 7  

Интересная подача блюд в этом французском ресторане!
Добивка:Интересная подача блюд в этом французском ресторане!

Рейтинг: 23 Дата: Голосов: 6  
Смотреть все шутки

U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Телеартист, юморист Н.Бандурин делится секретами жанра

26.03.2014 17:29   Просмотров: 2067
Комментариев: 8    Последний: vasya_hrenov 01.07.2024 05:08

imageЗдравствуйте, уважаемые хумориальцы. По счастливому совпадению в том же помещении, где я снимаю рабочее место, проходят репетиции спектакля, где в одной из ролей задействован Николай Бандурин.

Николай – ведущий юмористических передач на телеканале "Россия-1". Стал известен благодаря юмористическим куплетам под  аккомпанемент гармошки.

Думаю, каждый человек, любящий юмор, хотел бы добиться таких же успехов в творчестве. Поэтому я решил расспросить Николая, как складывался его творческий путь.

- Здравствуйте, Николай. Большинство россиян работают в офисе или на заводе, а как получилось так, что вашей профессией стал юмор? Расскажите, пожалуйста, как Вы начинали карьеру в юмористическом жанре.

- Началось все еще с детства. У моих родителей было очень много виниловых пластинок с монологами Аркадия Исааковича Райкина. У меня хорошая память и тонкий голосок. Я очень точно парадировал некоторые монологи Аркадия Исааковича.

Просто выучивал их наизусть и родители очень часто просили меня, когда едим куда-нибудь к родственникам выступить: «Ну, Коль, давай». А в электричке полно народу и я начинал: «В греческом зале, в греческом зале». Народ, конечно, очень сильно смеялся. Такой маленький мальчик читал такие тексты.

И вот это ощущение, когда удается рассмешить людей, запомнилось мне с самого детства. С тех пор тяга находиться в центре компании, в центре внимания, смешить людей, осталась. Поэтому я очень любил различные анекдоты, смешные истории с самого детства и всегда их пересказывал. И вот это ощущение во мне сохранилось.

Когда уже стал постарше, в 70-е годы стало модно создавать всякие вокально-инструментальные ансамбли. Я тоже подался в такой ансамбль. А рядом с нашей студией, где мы занимались, была театральная студия. И меня туда переманили. То есть, я ушел из ВИА и стал заниматься в театральном кружке. Мы делали какие-то небольшие эстрадные концерты, ставили номера. Мне это очень понравилось, и наш педагог сказал: «Тебе надо поступать». Я ему поверил и поступил. Так сложилось, что именно на эстрадное. Поступил с третей попытки (перед тем дважды провалившись) и ни разу в жизни об этом не пожалел.

- А тот формат, в котором Вы стали известны, с куплетами под гармошку, возник сразу или до этого Вы пробовали себя в разных жанрах?

- Нет. Он возник случайно. Он был навязан мне педагогом, потому что выпускался я как «разговорник». У нас была скетчевая пара, парный конферанс и т.д. Но на тот момент, когда мы выпускались, в 86-м году, поступить в «Лен» или в «Москонцерт» было нереально. И когда я пришел устраиваться в «Ленконцерт», нас зарубили. Приняли только меня и сказали: «Дуэт нам не нужен. Нам нужен вот ты».

Дали мне режиссера, который сделал со мной монолог. Он сказал: «А давай мы всех удивим, давай мы сделаем так, чтобы было не смешно. Ты прочтешь так, чтоб комиссия заплакала». Я, будучи человеком обязательным, выполнил режиссерские установки, и прочитал монолог на совете. После выступления ко мне подошел один член совета сказал: «Ты знаешь, ты хороший чтец. Но у тебя есть один недостаток – ты не смешной».

От отчаяния я взял в руки гитару и спел несколько куплетов, которые мы еще делали, как студенческие работы. И вдруг вся комиссия загорелась: «Вот, если б вот это». Я попросил 10 дней на подготовку и сказал, что мы это будем петь.

Я уже приобрел концертино, еще не зная зачем, не зная для чего, и не умея на нем играть. И вот за эти 10-ть дней я быстро освоил инструмент, подготовил номер и на следующий совет вышел уже с куплетным жанром. На следующий день нас сразу же отправили с выступлением в концертный зал «Октябрьский», самый крупный зал в Питере. Вот так, с легкой руки членов совета, мы стали куплетистами.

- А зачем режиссер изначально попросить Вас сделать не смешной монолог?

- Видимо, решил вот таким образом пофантазировать, самовыразиться.

- Как Вы считаете, с чего лучше начинать сейчас тем, кто бы хотел проявить себя в жанре юмора? Вот, например, многие ребята играют в КВН, им нравится выступать на сцене, шутить. Но заканчивается институт, и все они идут на обычную работу. Я думаю, у многих КВН-щиков есть мечта сделать юмор своей профессией. Как им этого добиться?

- У меня по этому поводу есть несколько не совсем веселых мыслей. Дело в том, после окончания театрального института выпускников не сажают за штурвал пассажирского «боинга». Им не доверяют делать операцию хирургии глаза. А почему после окончания МИСИ, УДН или МГИМО человек может пойти и сниматься в кино, играть в драматическом спектакле?

Дело в том, что актерская профессия – это, прежде всего профессия, у которой есть свой закон, своя история. И она требует профессиональной работы, поэтому нужно учиться. Это в первую очередь.

А сейчас, к сожалению, в профессии много не профессионалов. Я очень люблю смотреть «Камеди» и «Камеди Вумен» (это вообще одна из моих любимых передач), там есть очень много талантливых ребят. Но при этом я считаю, что те, кто хочет работать на сцене, должны освоить именно профессию. Я преподаю в МГУКИ и являюсь доцентом кафедры режиссуры. Я всем своим студентам всегда говорю: «Если человек выходит с задачей насмешить, это неправильно. Человек должен выходить с задачей донести мысль, позицию. Эту позицию нужно сначала иметь. А уже свою мысль и позицию нужно облачить в так называемые «доспехи юмора». Чтобы она была не назидательной, не поучительной, а воспринималась легко и интересно». Вы не задумывались , почему эстрадников гораздо меньше, чем драматических актеров?

- Может потому, что качественный эстрадный номер сложнее сделать?

- Просто эстрадник должен быть личностью. Чем он лучший артист, тем масштабнее личность. Я люблю смотреть, скажем, «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким. Я понимаю, что этот человек личность. С таким неординарным мышлением, что когда его слушаешь, то начинаешь понимать: «Я думал точно так же, только сформулировать не мог». А он это формулирует. Но не выходит с задачей насмешить. Вот, в чем дело.

Сейчас многие молодые ребята выходят именно с задачей насмешить. Вот, например, лозунг, который был у Камеди Баттл: «Рассмеши или умри». Это неправильно. Что значит рассмеши? Вот отсюда у нас выходит, что может быть более смешно, но не является творчеством.  

И художественная составляющая юмора тоже упала, потому что раньше, когда все запрещалось, артисты придумывали повороты, ходы, интересные подтексты, чтобы зашифровать мысль. И приходилось думать, что стоит за словами. Приходилось играть в паузах. Всем известен постулат о том, что актер играет в паузе. Однако современная молодежь играет в словах. В паузе играть могут немногие. Безусловно, есть очень одаренные ребята, которые делают это по наитию, не осознавая. Однако, это нужно делать сознательно.

- Т.е. допустим, ребята, которые хотели попробовать себя в юморе, должны получить актерское образование?

- Да. Во-первых, изучать профессию. У нас эстрадных школ, к сожалению, сейчас нет. Раньше они были в Киеве, Москве и Питере. Сейчас их не осталось. Все это благополучно ушло в лету.

- А вот если говорить о книгах по эстрадному мастерству. Что бы Вы посоветовали, какого автора?

- Есть очень интересные книги Евгения Вагановича Петросяна. Они с точки зрения понимания и осмысления профессии очень хороши. У него есть книга «Хочу в артисты», которую можно почитать. Она достаточно популярная, ее можно найти. Там много советов. Можно почитать старых эстрадников. Например, воспоминания Аркадия Исааковича Райкина. Можно просто взять старые репертуарные книжки того же Михаила Мишина, Григория Плоткина.

Посмотреть принцип, по которому они строили шутку, как они подавали материал, потому что там это заложено. Если не просто прочитать, а взять углубиться и изучить, то можно понять тот принцип, по которому строились интермедии, миниатюры.

Сейчас у многих молодых ребят есть такая тенденция, когда миниатюра есть, а финала нет. А в миниатюре все, как и в баснях, существует во имя финала. Скажем, если я занимаюсь куплетами, частушками, то там вообще все строится по принципу: финал должен быть неожиданный. Чем парадоксальней и неожиданнее выход, тем интересней и более непредсказуемо.

- А Вы сами пишите все номера для дуэта или у вас есть автор?

- Вы знаете, я уже давно не работаю в дуэте. Мы восемь лет назад разошлись с Вашуковым и я уже восемь лет работаю один. У меня есть музыкант, который мне аккомпанирует.  

- Но писали и тогда и сейчас в основном сами?

- Да.

- Хорошо, тогда такой вопрос. Вы когда-нибудь в КВН играли?

- Нет. В КВН никогда не играл, но всегда хотел.

- А как относитесь к КВН-ну?

- С большим уважением. Я считаю, что ребята, которые занимаются этим делом, молодцы. Во-первых, они занимаются юмором, делают мир лучше, радостнее, веселее, осмысленнее. Но, КВН все-таки как расшифровывается? Клуб Веселых и Находчивых. Это клубная история. Как и камеди – это тоже клуб.

Клуб КВН очень большой. В нем огромное количество молодых людей, которые по всей стране, в разных лигах, что очень приятно. Но это уже вопрос к средствам массовой информации, которые опять же, сели на курочку, которая несет золотые яйца, и едут на ней. Причем качество КВН сейчас, на мой взгляд, немножечко упало, потому что, раньше были команды с харизмой, в каждой команде было свое лицо. Были команды, которые отличались принципиально от других. Например, «Одесские джентльмены», ДГУ, команда Минского университета. Сейчас, конечно, тоже есть достойные команды, я слежу за КВН-ом.

Чисто профессионально, мне нравиться смотреть, потому что я многим вещам у них учусь. А поучиться есть чему. Но, вот, существует у них некоторая безликость.

«Дети лейтенанта Шмидта», «Уральские Пельмени» - это команды с харизмой, очень яркие. Но, большинство команд, к сожалению, среднестатистические. КВН-щикам я вообще желаю всего самого хорошего. Желаю не прекращать заниматься этим делом. Я очень рад, что у них есть выбор.

- Сколько по времени пишется один номер, достойный того, чтобы быть произнесенным со сцены?

- По-разному. Иногда это происходит легко. Все-таки присутствие товарища «музы» еще никто не отменял. Это иногда легко, а иногда мучительно и можно думать днями, неделями и т.д. Но, дело в том, что номер не только должен быть написан, он еще должен быть «обкатан» на зрителе. Ведь раньше схема была иная. Номер писался, режиссером ставился, актером шлифовался на многочисленных концертах и только потом записывался на телевидении. И затем снимался, как правило, с репертуара. Сейчас, когда такое изобилие юмористических программ, люди не успевают обкатывать номера, а сразу пишут их на телевизор и только затем докатывают, что совершенно неправильно.

Вообще, количество юмористических программ, на мой взгляд, слишком большое. Артистов так много, что просто не успевают делать новые номера. Это плохо сказывается на качестве.

- Какой процент того, что вы пишете, потом видят и слышат зрители? Бывает такое, что написал, но не понравилось и начал писать следующее.

- Конечно, бывает. Бывает, напишешь, выходишь с этим номером на публику: раз не то, два не то, три не то. Понимаешь, что ты в чем-то ошибся. Понимаешь, начинаешь дорабатывать или просто снимаешь. Но, не ошибается тот, кто ничего не делает. Право на ошибку есть у каждого.

- Т.е. все, что вы пишете, вы в итоге это на зрителе «обкатываете»?

- Ну конечно. Я пишу именно ради зрителей, поэтому мне очень важно, чтобы зрительный зал понимал, реагировал.

- Как жена относится к Вашей профессии?

- С женой мне очень повезло. Мы с ней с одного курса. Поэтому она тоже по первому образованию эстрадник, и сейчас режиссерское образование получила. Кроме того, сейчас она еще и мой директор. Она с абсолютным пониманием относится к моему делу, вся семья понимает, что работа – это главное. Как меня еще в семье называют «один с гармошкой – семеро с ложкой».

- Чем Вы еще занимаетесь кроме участия в юмористических передачах?

- Я сейчас стал участвовать в спектаклях, что мне тоже интересно. У меня их четыре, вот сейчас готовим пятый. Довольно часто стал сниматься в кино. Я стал писать стихи, писать авторские песни и, наконец-то, продал их на телевидение. Преподаю, поэтому у меня достаточно большая занятость.

- А интернету вы много времени уделяете?

- Немного. Во-первых, я просто боюсь подсесть на это дело. Я вижу, чем это заканчивается. Для очень многих людей интернет – это благо только, если умеешь пользу выделять. Интернет становится наркотиком, люди пропадают в виртуальном пространстве. Поэтому я осторожно с ним обращаюсь. Но у меня есть одна из программ, которую я веду в интернете. Похоже на ваш сайт, люди там присылают частушки разные и так далее. У меня уже было 12 эфиров. Программа называется «На злобу дня» [http://www.onlinetv.ru/project/49/]

- А зрители Вам высылают это на почту или как-то иначе?

- Да, они высылают нам на программу, посмотрите по ссылке,  и дозваниваются в прямой эфир.

- Интересно.

- А Вы взгляните, когда будет время.

- Хорошо. Вот Вы говорите, что артисту, который хочет выступать со сцены в юмористическом жанре, нужно иметь свою позицию: «за что он, против чего он». Это как-то можно выработать? Или это либо есть, либо нет? Как с этим работать?

- Нужно просто ощущать себя частью социума, понимать, что ты можешь сказать. Ты живешь среди народа, у этого народа есть проблемы. Можно находить какие-то свои клубные интересы. Я когда смотрю Камеди Клуб, обращаю внимание, какая публика сидит в зале. Эти люди, которые считают, что Москва и Россия – это разные вещи. Просто нужно читать газеты, смотреть новости, быть в курсе происходящих событий и вырабатывать свою позицию: за, против, воздержался. Нужно переживать за судьбу страны. Еще я могу сказать, что русский человек – это человек, который болеет за свой народ. Необязательно, образованный или необразованный, не в этом заключается суть.

- Как вы считаете чувство юмора можно развить?

- Я бы этот вопрос разделил на две составляющие. Есть люди, которые шикарно воспринимают смешное, т.е. они видят смешное, чувствуют смешное и реагируют. Это одна категория. Есть люди, которые не реагируют, зато умеют хорошо веселить. Вот вторую составляющую развить в себе можно. Например, Евгений Ваганович Петросян, который математически точно высчитывает репризу. Прямо математически точно. Он может сказать, будет ли это смешно или нет. В том числе и из опыта. Научиться смешить можно. А научиться воспринимать и реагировать - нет.

- Большое спасибо за интервью.

U1_thumb
  Раздел: >Общение на разные темы


Похожие хумопосты:
Комментарии
8
Последний: 01.07.2024 05:08
U5981_thumb
Анди Добавлен: 26.03.2014 17:43     [+1 ]

Ага.

U11745_thumb
v1411d Добавлен: 26.03.2014 18:09     [+0 ]

Евгения Вагановича Петросяна, - это та тётка которая с ним выступает?

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 26.03.2014 19:38     [+1 ]

Нет, это муж этой тетки

U11242_thumb
Humor C Добавлен: 26.03.2014 20:26     [+5 ]

Спасибо, интересно! Мне понравилось!

U584_thumb
djrastik Добавлен: 26.03.2014 21:02     [+8 ]

Побольше бы интервьюшек от юмористов, о том как они пишут материал, откуда берут вдохновение!

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 27.03.2014 18:07     [+0 ]

От каких именно юмористов - стендаперов, комедиклабовцев, аншлаговцев, квнщиков или кого?

Они же все по-разному пишут.
Я вот вчера еще раз общался со стендапером Ярцевым Алексеем. Он просто по жизни интересные парадоксальные мысли записывает в телефон и потом, читая их, находит зерно - на какую тему хотел бы сделать материал, что его сейчас волнует. И далее уже в эту тему придумывает шутки, и среди старых придуманных, но не использованных шуток ищет что примерно подходит по тематике и вставляет их в номер.

Как я понял в стендапе главное разобраться, какое у тебя самого отношение к заявленной теме. Она тебя что - злит или удивляет или кажется странной или пугает или что. То есть, какая твоя эмоция по этому поводу. А когда с этим есть определенность, то придумать шутки в эту тему уже дело техники.

U11936_thumb
Манана Добавлен: 27.03.2014 00:37     [+1 ]

Мне интереснее всего было узнать, можно ли развить чувство юмора. Я и на хумориал пришла только потому, чтоб найти ответ на этот вопрос. Я хочу понять, можно ли научиться шутить " принудительно" "постоянно" и "на заказ" или это дар природы. И так и не получила до сих пор ответ. Даже Бандурин однозначно не ответил))Так можно ли научиться шутить???

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 27.03.2014 17:43     [+0 ]

Конечно, можно. Вопрос в том - для чего шутить.

Что хотите - просто общаться с друзьями или стать автором КВН или стать высокооплачиваемым тамадой или стать участником авторского коллектива, который пишет сценарии телевизионных ситкомв. Это разные цели и они требуют разных действий.

Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021