Всем привет. Читаю сейчас книжку "The Comic Toolbox" (By John Vorhaus). Меня зацепила глава о том, как писать сценарии скетчей. Далее в статье приведу мой вольный пересказ главы из книги.
Что делать по-шагам:
1. Создайте комедийного персонажа. То есть, персонажа с явно выраженной странностью/необычностью.
2. Добавьте "противоположность" этому персонажу. То есть 2го персонажа или обстоятельства, которые будут максимально несоответствовать нашему герою. Чтобы странность/особенность нашего комического персонажа проявилась на этом фоне наиболее ярко.
3. Добавьте условие, почему персонаж не может просто уйти из ситуации. Что его в ней держит.
4. Спровоцируйте конфликт. Пусть персонаж начнет взаимодействовать со своей противоположностью. Причем не просто взаимодействовать, а ситуация должна накаляться. 5. Повысьте ставки Добавьте обстоятельство, из-за которого конфликт должен разгореться еще сильнее.
6. Ужесточите границы/обстоятельства. Чтобы герой должен был во что бы то ни стало решить ситуацию и на действия и принятие решения остались считанные секунды. Например, вот-вот приедет полиция.
7. Накалите ситуацию до эмоционального пика.
8. Объявите победителя. Герой либо решил ситуацию и выиграл, либо он проиграл (оппоненту или обстоятельствам).
9. Сдвиньте рамку всей случившейся сцены. Добавьте новое обстоятельство, которое заставит нас по-иному посмотреть на всю произошедшую ситуацию.
И сразу по советам Джона попробуем создать скелет скетча. Опишем его словами (без детального прописывания сценария с диалогами, описаниями обстановки и т.п.)
1. Пусть персонаж будет "Женщина, которая получила уже 5 образований, но продожает поиски себя". Марина.
2. Пусть противоположный персонаж будет такая прямолинейная полноватая женщина, у которой трое детей и небольшая совместная с мужем бухгалтерская фирма. Она очень приземленная и конкретная. Катя.
3. Пусть обстоятельством, вынуждающим их к взаимодействию будет то, что они сестры. И Катя пришла к Марине и просит стать крестной для ее ребенка.
4. Марина не может стать крестной, потому что увлеклась восточной философией и подумывает принять буддизм. Катя настаивает, потому что они с мужем уже все решили. И больше близких родственников в городе нету.
5. Катя ставит условие, что если Марина не начнет жить как нормальные люди (ходить на работу, ходить в церковь), то она ее выселит из квартиры, которая по документам принадлежит ей. Марина в свою очередь объявляет, что если Катя так сделает, то они больше не сестры. И что если Катя так сделает, то Марина напишет заявление в налоговую и попросит устроить проверку бизнеса Кати (там не все чисто с бухгалтерией).
6. Кате звонят из церкви и просят, чтобы будущая крестная уже вечером подошла на собеседование.
7. Катя хватает сестру за волосы и тащит в церковь.
8. Марина вспоминает, что в ее гороскопе было написано, что сегодня время решительных перемен. И решает, что хватит уже экспериментов и соглашается стать крестной и даже просит устроить ее на работу.
9. Катя соглашается устроить Марину на работу, потому что одно из образований Марины как раз бухгалтерское. А Кате как раз нужен человек, кто может ее подменить, пока она полетит в Гоа помедитировать и переосмыслить свою жизнь. И только ради этого она и устроила всю эту ситуацию.
Получилось что-то похожее на сценарий сериала телеканала "Россия 2". Не комедийно... Но сюжет при этом есть и он действительно заставляет персонажей двигаться и жить внутри истории.
Ок. Получив этот опыт я понял, что видимо мой персонаж был не достаточно комедийным.
И пошел дальше.
Я решил все же пойти от забавной ситуации. Сначала найти ситуацию, которая могла бы быть забавной/абсурдной (но при этом связанной с реальностью). И затем уже подумать, какие персонажи и как могут в ней взаимодействовать.
Залез в свой блокнотик юмористических идей. И нашел там подходящую для скетча идею. Я как-то увидел на мосту, куда молодожены вешают замки, замок с надписью "Вместе навсегда". И эта надпись мне показалась довольно жуткой.
Мой аутлайн скетча получился таким:
--
Жених, невеста, ее мама, ведущий вешают замок на мост.
На замке надпись "Марина + Коля = Любовь"
Потом невеста предлагает повесить еще один замок, там надпись "Вместе навсегда". Жених соглашается.
Невеста достает по-очереди новые замки. Жених каждый раз пытается возражать, но его убеждают, что это традиция.
На замках надписи:
- Мы будем вместе даже когда наступят климакс и импотенция - Только смерть может нас разлучить - И на том свете мы тоже будем вместе - Если кто-то из нас изменит, пусть он умрет первым - Если кто-то из нас станет инвалидом, второй будет ухаживать за ним до конца дней
Ведущий говорит: "И теперь мы должны на вашем лице вытатуировать имя невесты".
Следующий кадр жених убегает.
Невеста, поворачиваясь к маме с папой с фразой: "Бля..ь, а что не так?"
Отец и мать, пожимают плечами, у отца на лице татуировка "Елена".
--
Так получилось вполне по структуре Джона Ворхауса.
Есть персонаж - странная невеста, чересчур стремящаяся всегда быть вместе с будущим мужем; - есть противоположный персонаж - нормальный, адекватный жених; - есть условие, почему они вместе и не могут просто пойти каждый по своим делам - у них свадьба, все оплачено и гости ждут, что все пройдет по плану; - есть конфликт - невеста достает замки, где все более и более жесткие надписи, а жених сопротивляется; - конфликт накаляется, потому что требования по поводу "быть вместе" все возрастают и возрастают; - эмоциональный пик наступает в момент предложения сделать татуировку; - разрешение ситуации (объявление победителя) - жених сбегает, невеста проиграла; - изменение рамки - это не невеста неадекватная, а просто в ее семье так принято.
Надеюсь, кому-то будет эта статья полезной. Пользуйтесь. На мой вкус, получился достаточно классный материал.
Но, я так понимаю, не все скетчи построены по данному принципу. И что самое интересное, именно они больше всего привлекают зрителей. Хотя... Не буду говорить за всех) Привлекают меня)
Да, не все. Это один из вариантов структуры, который позволяет действию в сценке продвигаться вперед. То есть, если даже сами репризы будут средненькими, все равно будет интересно следить за развитием ситуации. Зрителю становится интересно узнать, чем закончится ситуация.
Чтобы оставить комментарий войдите, пожалуйста, на
сайт.Вход
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Привет!) Спасибо!!)) Да прибудет с тобой сила!!!)))
Благодарю за отрывок и примеры ! Узнал из какой-то статьи об этой книге, поискал, нашел только на английском.
Интересно.Спасибо!
Но, я так понимаю, не все скетчи построены по данному принципу. И что самое интересное, именно они больше всего привлекают зрителей. Хотя... Не буду говорить за всех) Привлекают меня)
Да, не все. Это один из вариантов структуры, который позволяет действию в сценке продвигаться вперед. То есть, если даже сами репризы будут средненькими, все равно будет интересно следить за развитием ситуации. Зрителю становится интересно узнать, чем закончится ситуация.