В приветствиях часто используется такая вещь как вставной номер. Причем возникла она не только потому, что в данном конкурсе можно хорошо воплотить подобные идеи, сколько потому что приветствие само по себе сильно нуждается во вставных музыкальных номерах. У приветствия есть одно свойство, линейка не может держаться на одном тексте больше 3-4 минут. Потом начинает падать темп и ослабевать зрительское внимание. Вставной музыкальный номер нужен для того, что бы в определенный момент сломать композицию и подстегнуть темп. При этом сама вставочка не обязательно должна представлять из себя песенку. Многие команды используют в приветствии просто музыкальную сбивку,во время которой команда делает несколько танцевальных шагов и возвращается на место. Обычно это оправдано у команд, у которых нет проблем с блестящими текстовыми репризами, но туго с короткими музыкальными номерами, потому не хочется тратить на них сценическое время.
Но в большинстве случаев вставной музыкальный номер это короткая песня, чаще всего это один куплет, который должен быть репризой. Это может быть куплет, исполняемый всей линейкой, или выходной номер солиста.
Есть и другие схемы вставного музыкального номера. Например, музыкальной может быть не вся реприза, а только ее часть, например отбивка:
- А у нас у соседа сын родился. Сам черненький, глаза голубенькие, волосы курчавенькие. Что такое?
(поют)
- Это коммунальная, коммунальная квартира!
- Это коммунальная, коммунальная страна!
Может быть и наоборот, когда музыкальной становится первая часть репризы:
Выбегает человек в украинском костюме и под гопак начинает очень быстро есть с подноса сало, лук и хлеб. Когда музыка заканчивается, звучит текст:
- Вы смотрели украинский вариант фильма «Основной инстинкт»
Что касается текста в музыкальном номере, то он подчиняется всем известным законам репризы. Очевидно, что и вставная песенка подчиняется всем тем законам, что и всякий музыкальный номер, и требует правильного сценического оформления. Но оно не должно мешать восприятию главного – шутки. Если вы уверены, что шутка смешна сама по себе, украшение должно быть минимальным, если же нет, стоит попытаться докрутить что-нибудь дополнительное смешное. Например, смешной танец или фишка с костюмами.
Другое дело, что смешное сценическое украшение удается придумать далеко не всем и не всегда. Так что если музыкальная шутка не удалась на уровне текста, лучше отбросить ее и попробовать написать новую.
Используемая литература:
Что такое КВН? (М. Марфин, А.Чивурин)
Microsoft Word для чайников (Дэн Гукин )
Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. (Т.Вахромеева)
Первые музыкальные вставки вообще на рояле бацались. А потом с Роландов прямо со сцены (но уже записаные в миди). Но про ковыряние в носу поддержу, видел, ковыряли так что аж во все стороны ошметки летели)))
Слабый юмор, мне кажется. Получается что команда переиначивает чужие мысли. Тоже самое, что и пословицы переиначивают. Сразу чувствуется, что человек вышел на сцену для победы, а не чтобы что-то своё сказать. Единственный его плюс то, что он узнаваемый.
Ну допустим Кефир делал переделку Расчпутиной, по-моему: Мама поскорее меня в холодильник положи -- пропадаю я-я-я. Это аудиовставка, она смешная - но она ни о чём. К тому упирается в то, что песня узнаваемая. А вот у 25-й Воронеж весь юмор жизненный и со смыслом.
А, понял тебя, ну это все вкусы. По моему главное что бы было смешно. У КВН-щиков кстати часто со временем начинает тянуть в жизненость, смысл, часто при этом становится не смешно. Вернее смешно только самим квнщикам, прошареным. Тут же речь про сам прием, а вот как им воспользоваться, это уже дело каждого. Можно ведь и умную жизненную музыкальную вставку сделать.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Вся эта музыкальная вставка пошла от звукарей, которые до изобретения бабины в носу ковыряли.
Первые музыкальные вставки вообще на рояле бацались.
А потом с Роландов прямо со сцены (но уже записаные в миди).
Но про ковыряние в носу поддержу, видел, ковыряли так что аж во все стороны ошметки летели)))
Слабый юмор, мне кажется. Получается что команда переиначивает чужие мысли. Тоже самое, что и пословицы переиначивают. Сразу чувствуется, что человек вышел на сцену для победы, а не чтобы что-то своё сказать. Единственный его плюс то, что он узнаваемый.
Это ты о чем, пиши конкретней, моя недопер. О примерах?
Ну допустим Кефир делал переделку Расчпутиной, по-моему:
Мама поскорее меня в холодильник положи -- пропадаю я-я-я.
Это аудиовставка, она смешная - но она ни о чём. К тому упирается в то, что песня узнаваемая.
А вот у 25-й Воронеж весь юмор жизненный и со смыслом.
А, понял тебя, ну это все вкусы. По моему главное что бы было смешно. У КВН-щиков кстати часто со временем начинает тянуть в жизненость, смысл, часто при этом становится не смешно. Вернее смешно только самим квнщикам, прошареным.
Тут же речь про сам прием, а вот как им воспользоваться, это уже дело каждого. Можно ведь и умную жизненную музыкальную вставку сделать.
Да юмор разный, вкусы разные. Некоторым наоборот больше нравится.
А вообще Федор Двинятин в этом жанре - the best