Как Вы понимаете, сайт humorial.ru возник во многом благодаря тому, что мне очень захотелось понять и научиться, как же все-таки писать смешные шутки.
Последнее время я заметил, что все шутки, которые кажутся мне смешными обладают обязательно 2-мя элементами. И с тех пор нашел этому уже множество доказательств и подтверждений. Что же это за элементы:
Первый - это тот самый парадокс, несоответствие чего-то чему-то. То, о чем пишет Евгений Буряков и чему посвящены его обучающие материалы. Есть множество способов создать этот парадокс. Думаю, тут расшифровывать не нужно.
Но вот второй элемент часто упускают из внимания. А ведь это та самая вторая часть, необходимая половинка, которая делает шутку смешной. Этот элемент - это объект шутки. Любая шутка имеет свой объект, объект юмора, то над чем люди смеются.
То есть парадокс - это вспомогательный элемент, чтобы создать юмор вокруг объекта шутки.
Какие самые распространенные объекты - это социальные явления и черты характера.
Это то, что отвечает на вопрос «над чем именно смеется слушатель».
Часто этим объектом бывают: глупость, чья-то неудача или промах, вредные привычки и т.д.
И чем больше эмоций вызывает в слушателе сам объект юмора, тем смешнее для него шутка.
А так же, чем качественнее выстроен парадокс (а желательно, чтобы он был еще и многоплановый, многослойный), тем смешнее шутка.
То есть качественная шутка состоит из хорошего парадокса и объекта юмора, который вызывает эмоции слушателя.
Надеюсь, не утомил теорией?)
Давайте перейдем к примерам. Разберем несколько смешных шуток с сайта.
***
Любитель читать в туалете случайно насрал в библиотеке
Парадокс здесь состоит в том, связываются между собой 2 вещи – туалет и чтение. И если в случае чтения в туалете это еще может быть, то вот когда мы переносим эту связь в библиотеку, возникает парадокс.
А объект шутки (над чем тут смеется читатель): «неловкость», та казусная ситуация, в которую попал герой. Это действительно неловкая и эмоционально-заряженная ситуация.
***
Пoйдy в гocти, a тo caми припрyтcя…
Парадокс: такая добрая традиция, как ходить в гости и принимать гостей, преподносится в совершенно ином свете, свете холодного расчета, что усиливается использованием жаргонного слова «припрутся»
Объект юмора: Расчетливость и цинизм героя шутки, который собирается в гости.
***
Что думает о вас начальство?
"Это устройство может работать быстрее..."
Пожалуй, самый яркий и очевидный пример для моего сегодняшнего разбора шуток.
Парадокс: сопоставление человека и неодушевленного предмета.
Объект юмора: циничный взгляд начальства на подчиненных, как на устройства, которые предназначены для выполнения работы.
Скажите, понятно ли я донес то, что я хотел сказать и согласны ли Вы с моими выводами по поводу того, что же именно делает шутку смешной?
мне в общем то нравятся не стандартные подходы .... мы привыкли к каким то стандартным заготовкам, мыслим стереотипами, которые просто уже засели в мозге.... вот например игра. "Я готов целовать песок." http://humorial.ru/blogs/show/457 , ведь большинство не выходило из рамок самой песни...а из за этого не рождается что то новое.
про то что любая шутка состоит из парадокса, согласен.
а если разбирать эту фразу: Смех - это несостоявшийся, оборванный на полувздохе плач.
парадокс классный, очень остроумно, но вот вряд ли кто-то действительно расхохочется или заржет над этой шуткой. согласны? а все потому что объект юмора тут абстрактный, не эмоциональный.
насчёт оборванного плача... это не шутка, а перифраз формулировки одной из теорий происхождения смеха, не помню автора, как-то на Г. Эта теория мне кажется самой верной, выражение (кажется, Феербаха) : "Комедия есть трагедия плюс время" - одно из доказательств. А розыгрыши...то же самое, балансирование на грани фола. Если то, что удивило и рассмешило ребёнка, вызвало чуть большее удивление, он бы заплакал. вот как-то так.
Материал очень хороший, донес грамотно. Я хотел бы добавить: - грамотно описывать объект юмора, нам поможет элементарное знание сценарного мастерства то есть азы этого искусства. Любая история строится, будь то фильм сценарий праздника, или юмористический рассказ, даже короткая шутка, по одним и тем же законам сценарного мастерства. Вот эти законы. 1. Экспозиция 2. завязка 3.развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка. Попытаюсь разложить вам: по полочкам, эти законы на примере своей шутки: - Гопники ШНЫРИ. (Стендап - Быдло на районе.) Экспозицией здесь будет само название Гопники шныри. Это то что нас вводит в курс дела. ЗАВЯЗКА здесь начинается с этого момента: -Это особый вид гопников, их нельзя рассмотреть не вооруженным глазом, но их за то, можно вычислить. Завязка дает нам импульс к восприятию общей картинки юмора в целом. Едем дальше. Развитие действия: Начинается оно с этого момента: - Если Вам, конечно, надоело жить: — Вы подходите сами к гопникам и заявляете им, мол так и так в вашем движении есть шнырь... и вы можете его вычислить. Но для этого вам нужен калькулятор. Развитие действия нам нужно для того чтобы заинтересовать зрителя, подготовить его к дабивки, в нашем случае (Кульминации). Чем сильнее развитие действия, тем сильнее будет эффект дабивки. Кульминация: В нашем случае она вот: - И тот, кто побежит Вам за калькулятором — Это и есть шнырь. Называйте это как хотите:- гвоздь, болт, добивка... Это в сценарии мини истории самая сильная часть. Она оправдывает всю историю ради чего мы все писали. И вот мы плавно подошли к развязке. Развязка: - в этой шутке она такая: - Все, вы вычислили шняря на этом районе вас будут уважать. Ходите теперь сколько угодно. Как говорится в народе.. И жили они долго и счастливо. Развязка - это как мораль всей истории мол в сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Вот таким способом многие из вас получили азы сценарного мастерства. Зная эти законы и применяя их на практике в сможете как минимум в двое улучшить качество написанного вами материала.
Друзья я не просто хотел выпендрится, Я сейчас учусь на режиссера шоу программ и я поделился с вами теми знаниями которыми обладаю)) которые приобрел в институте культуры.
Друзья, а насколько принципиально углубляться в теоретические дебри? Однажды моя знакомая, будучи студенткой мед. института, настолько углубилась в теорию по гастроэнтерологии, что когда она смотрела на собеседников было ощущение, что она взглядом сканирует весь твой ЖКТ. Со временем она стала очень неплохим молодым специалистом, но оч. одиноким по натуре человеком, потому что любая деятельность ее жизни превращалась в теоретический анализ. Надеюсь, с нами это не произойдет?
да, Вы правы, во всём должна быть золотая серебрина:) но по-моему нет ничего плохого в попытке автора вычленить признаки хорошей шутки, морфологизировать её....:) а тут уж все - кто с совочком, кто с лопаткой))))
Классная тема! Но думаю, что беспокоится о скелете юмора, надо когда шутка уже готова (в голове), т.е как подать эту шутку. Если мы думаем о этом костлявом скилете, то оригинальность куда то испаряется :) Юмор как сказал Федор Добронравов приходит из неоткуда. Думаю есть 3 вещи которые надо соблюсти чтобы остро шутить 1) любить жизнь, и чтоб жизни было много смешных историй 2) любить юмор, как хобби, а не науку :) 3) любить людей, а главное обожать их смеющиеся лица :) Так же оставаться в тонусе! :)
Интересный взгляд. Изложил достаточно понятно, при этом возникли вопросы:
Например, придумываем добивку к фразе: "снежный человек случайно нашел бритву жиллет"
1. Что обдумывается сначала парадокс или объект шутки, или это не важно? 2. Какие парадоксы подходят для создания шутки? Например, могу ли я взять бритву и, например, газонокосилку в качестве частей парадокса? и тогда как дальше придумать шутку? 3. Как выбрать объект шутки? Подойдет ли в качестве объекта шутки, глупость снежного человека, который неправильно пользуется бритвой? И тогда как исходя из этого придумать шутку? Или объект шутки становится известен самому автору, только после того, как шутка уже была придумана.
Судя по востребованности пошлого юмора, очень жаль, что остальные любители читать в туалете не додумались "приобщиться к культуре". - Шуток про то, кто где насрал, могло бы быть больше.
Если, допустим, в кинематографии стереотипы и клише – это не айс, то для юмора ориентированного на массовую аудиторию они –самое оно. Охотнее и благосклоннее публика реагирует на шутки с наводящей подсказкой «смеяться после слова «лопата». Тема шутки для удобства потребления должна быть легко узнаваемой, ибо не у всех есть желание копать глубоко. Публике вовсе не нужна какая-то особая оригинальность, интеллектуальность юмора. Нет, главное, чтобы он был выстроен вокруг общепринятых трендов. Таких, например, как: Николай Валуев (на этом сайте), или Стас Михайлов, или Лада Калина, или конопля,… тёща, плохой отечественный футбол, тупые менты, пьянство, Путин, Медведев и т.д. И не надо ничего изобретать. Вполне достаточно раз за разом обмусоливать одно и тоже. Людю узнают… людям нравиться… Ибо, помимо «лопаты», есть второе золотое правило юмора: шутка повторенная дважды становиться понятнее.
В шутке про устройство которое может работать быстрее самая соль в том, что это сообщение дословно выдает винда когда подключаешь новую флешку к старой материнке с юсб 1 типа
ага, именно так ) Ты знал! ) Дословная цитата части сообщения. Просто, в мире много всего, что может навести на раздумья, помимо Лады Калины и Валуева.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
мне в общем то нравятся не стандартные подходы .... мы привыкли к каким то стандартным заготовкам, мыслим стереотипами, которые просто уже засели в мозге....
вот например игра. "Я готов целовать песок." http://humorial.ru/blogs/show/457 , ведь большинство не выходило из рамок самой песни...а из за этого не рождается что то новое.
Интересней, на мой взгляд, было бы, если последующая строка рождалась бы из предыдущей.
"...качественная шутка состоит из хорошего парадокса..." - ЛЮБАЯ шутка состоит из парадокса. Смех - это несостоявшийся, оборванный на полувздохе плач.
про то что любая шутка состоит из парадокса, согласен.
а если разбирать эту фразу:
Смех - это несостоявшийся, оборванный на полувздохе плач.
парадокс классный, очень остроумно, но вот вряд ли кто-то действительно расхохочется или заржет над этой шуткой. согласны? а все потому что объект юмора тут абстрактный, не эмоциональный.
насчёт оборванного плача... это не шутка, а перифраз формулировки одной из теорий происхождения смеха, не помню автора, как-то на Г. Эта теория мне кажется самой верной, выражение (кажется, Феербаха) : "Комедия есть трагедия плюс время" - одно из доказательств. А розыгрыши...то же самое, балансирование на грани фола. Если то, что удивило и рассмешило ребёнка, вызвало чуть большее удивление, он бы заплакал. вот как-то так.
Материал очень хороший, донес грамотно. Я хотел бы добавить: - грамотно описывать объект юмора, нам поможет элементарное знание сценарного мастерства то есть азы этого искусства.
Любая история строится, будь то фильм сценарий праздника, или юмористический рассказ, даже короткая шутка, по одним и тем же законам сценарного мастерства. Вот эти законы.
1. Экспозиция
2. завязка
3.развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка.
Попытаюсь разложить вам: по полочкам, эти законы на примере своей шутки: - Гопники ШНЫРИ. (Стендап - Быдло на районе.)
Экспозицией здесь будет само название Гопники шныри. Это то что нас вводит в курс дела.
ЗАВЯЗКА здесь начинается с этого момента: -Это особый вид гопников, их нельзя рассмотреть не вооруженным глазом, но их за то, можно вычислить. Завязка дает нам импульс к восприятию общей картинки юмора в целом. Едем дальше.
Развитие действия: Начинается оно с этого момента: - Если Вам, конечно, надоело жить: — Вы подходите сами к гопникам и заявляете им, мол так и так в вашем движении есть шнырь... и вы можете его вычислить. Но для этого вам нужен калькулятор. Развитие действия нам нужно для того чтобы заинтересовать зрителя, подготовить его к дабивки, в нашем случае (Кульминации). Чем сильнее развитие действия, тем сильнее будет эффект дабивки.
Кульминация: В нашем случае она вот: - И тот, кто побежит Вам за калькулятором — Это и есть шнырь. Называйте это как хотите:- гвоздь, болт, добивка... Это в сценарии мини истории самая сильная часть. Она оправдывает всю историю ради чего мы все писали. И вот мы плавно подошли к развязке.
Развязка: - в этой шутке она такая: - Все, вы вычислили шняря на этом районе вас будут уважать. Ходите теперь сколько угодно.
Как говорится в народе.. И жили они долго и счастливо. Развязка - это как мораль всей истории мол в сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.
Вот таким способом многие из вас получили азы сценарного мастерства. Зная эти законы и применяя их на практике в сможете как минимум в двое улучшить качество написанного вами материала.
Друзья я не просто хотел выпендрится, Я сейчас учусь на режиссера шоу программ и я поделился с вами теми знаниями которыми обладаю)) которые приобрел в институте культуры.
ты имеешь ввиду знания про гопников и шнырей?
кстати, напиши, пожалуйста, стендап на основе наших наработок по бильярду
есть идеи что потом с ним можно сделать. организуем конкурс на лучшую съемку видеовыступления по этому сценарию
2 главных элемента шутки для меня :
1.Короткая
2.Остроумная
согласны, что шутка может быть остроумной, но при этом не вызывать взрыва смеха?
сарказм вполне может не вызвать взрыв смеха.
Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! - коротко, остроумно, взрыва хохота не вызывает....
давно удивляло как некоторые комики, могут выйти на сцену, молчать не двигаться и при этом только усилять смех зрителей
Друзья, а насколько принципиально углубляться в теоретические дебри? Однажды моя знакомая, будучи студенткой мед. института, настолько углубилась в теорию по гастроэнтерологии, что когда она смотрела на собеседников было ощущение, что она взглядом сканирует весь твой ЖКТ. Со временем она стала очень неплохим молодым специалистом, но оч. одиноким по натуре человеком, потому что любая деятельность ее жизни превращалась в теоретический анализ.
Надеюсь, с нами это не произойдет?
да, Вы правы, во всём должна быть золотая серебрина:) но по-моему нет ничего плохого в попытке автора вычленить признаки хорошей шутки, морфологизировать её....:) а тут уж все - кто с совочком, кто с лопаткой))))
Ксати, на мой взгляд самое смешное в шутке про любителя читать - совсем не библиотека!!! А слово "случайно"!!!
Классная тема! Но думаю, что беспокоится о скелете юмора, надо когда шутка уже готова (в голове), т.е как подать эту шутку. Если мы думаем о этом костлявом скилете, то оригинальность куда то испаряется :)
Юмор как сказал Федор Добронравов приходит из неоткуда.
Думаю есть 3 вещи которые надо соблюсти чтобы остро шутить
1) любить жизнь, и чтоб жизни было много смешных историй
2) любить юмор, как хобби, а не науку :)
3) любить людей, а главное обожать их смеющиеся лица :)
Так же оставаться в тонусе! :)
Интересный взгляд. Изложил достаточно понятно, при этом возникли вопросы:
Например, придумываем добивку к фразе:
"снежный человек случайно нашел бритву жиллет"
1. Что обдумывается сначала парадокс или объект шутки, или это не важно?
2. Какие парадоксы подходят для создания шутки? Например, могу ли я взять бритву и, например, газонокосилку в качестве частей парадокса? и тогда как дальше придумать шутку?
3. Как выбрать объект шутки? Подойдет ли в качестве объекта шутки, глупость снежного человека, который неправильно пользуется бритвой? И тогда как исходя из этого придумать шутку? Или объект шутки становится известен самому автору, только после того, как шутка уже была придумана.
мне ответ понравился Снежный человек случайно нашел бритву жиллет ,паспорт на имя Николая Валуева и сделал карьеру. Оригинально .
А по моему это первое что приходит в голову и не разу не оригинально, сто раз шутили про сходство Валуева и ети
Судя по востребованности пошлого юмора, очень жаль, что остальные любители читать в туалете не додумались "приобщиться к культуре". - Шуток про то, кто где насрал, могло бы быть больше.
Николай Валуев отличается от снежного человека наличием паспорта и бритвы жиллет?
побрился... нашел паспорт и в путь - покорять мир ....
Шутку делают смешной два элемента Na и Cl т.е.соль.
Если, допустим, в кинематографии стереотипы и клише – это не айс, то для юмора ориентированного на массовую аудиторию они –самое оно. Охотнее и благосклоннее публика реагирует на шутки с наводящей подсказкой «смеяться после слова «лопата».
Тема шутки для удобства потребления должна быть легко узнаваемой, ибо не у всех есть желание копать глубоко.
Публике вовсе не нужна какая-то особая оригинальность, интеллектуальность юмора. Нет, главное, чтобы он был выстроен вокруг общепринятых трендов. Таких, например, как: Николай Валуев (на этом сайте), или Стас Михайлов, или Лада Калина, или конопля,… тёща, плохой отечественный футбол, тупые менты, пьянство, Путин, Медведев и т.д.
И не надо ничего изобретать. Вполне достаточно раз за разом обмусоливать одно и тоже. Людю узнают… людям нравиться… Ибо, помимо «лопаты», есть второе золотое правило юмора: шутка повторенная дважды становиться понятнее.
В шутке про устройство которое может работать быстрее самая соль в том, что это сообщение дословно выдает винда когда подключаешь новую флешку к старой материнке с юсб 1 типа
ага, именно так ) Ты знал! )
Дословная цитата части сообщения. Просто, в мире много всего, что может навести на раздумья, помимо Лады Калины и Валуева.
Шутите не раздумывая!
Два элемента - это чувство юмора у автора и чувство юмора у публики
Да и не забываем про смешную шутку!))