Шутки, набирающие обороты
|
Юмор. Все о юморе 12.01.2012 12:18 Просмотров: 6503
Некоторые зря путают ЧЮ с предрасположенностью человека к смеху. Да, человек с ЧЮ может часто смеяться, однако этот человек еще и хорошо разбирается во всех тонкостях норм поведения, сложившихся годами/веками в среде общества, в котором он живет. Юмор - это почти всегда нарушение, связанное с определенной нормой, каким-то правилом часто банальным. Нам смешно, когда Задорнов рассказывает, как американец/европеец приезжает в Россию и попадает во всякие нелепости, поскульку в разных странах, в разных обществах - совершенно разные нормы. Не зря столицей юмора, без сомнений, заслуженно считается Одесса, где сосредоточено множество разных культур, разных этносов с совершенно разными нормами.В таком смешении легко рождается юмор. Вспомните Ильфа и Илью Петрова, и еще сколько юмористов дал нам этот чудесный город. Далее я попробою разложить свою точку зрения по порядку, итак: Вы когда-либо задумывались, откуда взялся юмор, где и как он зарождался?! Сейчас нам кажется, что юмор просто для удовольствия, но когда-то жизнь человека была постоянно сопряжена с угрозами со всех сторон, одних хищных жвотных хватало, и поэтому люди стали собираться в общество. Сплачиваясь в общество, а общество невозможно без порядка, у людей появлялись нормы охоты, распределялись роли и придумывались определенные правила, нарушение одних из которых порой угрожало жизни человека - и тут появился юмор. На мой взгляд, изначально юмор дан природой человеку, одному из умных, чтобы тот в обществе осмеивал/выявлял тех, кто нарушает правила/нормы, которые бытуют в их среде.Не правда ли, когда кто-то осмеивает кого-то, да так, что смех валится отовсюду, нам навязчиво кажется, что он прав.Таким образом, еще в примитивном обществе, когда человек, пренебрегнув каким-то правилом, будь то на охоте, получал травму (он мог даже умереть из-за этого), его осмеивали - человек осознавал свою ошибку, ему было стыдно - это служило уроком для остальных и каждый стремился не попадать в такие ситуации. Мне кажется, стыд - противоположность смеха. Но были ситуации, когда трудно было осмеивать кого-то, тогда появлялся один, который знал больше тонкостей в этих нормах, и начинал осмеивать 'нарушителей', и чем больше он этого делал, такой человек пользовался все большим и большим авторитетом в обществе, его мнение ценилось, за ним следовали массы, отсюда и остроумие. Даже сегодня 'юмористы-осмеиватели', допустим, из камеди клаб, нашей раши и т. д., пользуются большим авторитетом в обществе, да тот же Задорнов, чем, скажем, юморист-клоун Петросян и ему подобные. Конечно, то был юмор примитивный, вспомните Чаплина в начале ХХ-го: все смеялись оттого, что он падал, на него что-то падало, либо он галстук не так надевал; потом в 40-вых - 50-тых появился "Том и Джерри" и пошло поехало. Галустян, если вы заметили, сделал свое состояние на том, что он постоянно осмеивает, мягко говоря, выставляет таджикский народ не в лучшем свете: то они покакают рядом с унитазом, не зная, для чего он, то ещё что. В камеди клаб с осторожностью, но всё же посягают на кавказцев. Отсюда складываются шаблоны, людей осмеивают лица авторитетные, то есть они якобы выявляют нарушения какие-то и народ хавает, им всё это кажется правдой, не всем конечно, помните, я говорил о навязчивости правоты осмеивателя. Короче, тут я изложил свое понимание юмора, его природы, буду рад, если кто-то еще чем-то поделится.) Комментарии
28
Последний: 24.11.2024 15:17
пожалуйста, на сайт. |
|
отчего-то всё без абзацев, без отступлений получилось(
Написанно очень хорошо. Легко читается и интересно. Я чуть не заснул.
Это потому что я сильно хотел спать когда читал, а не оттого что читая мне захотелось спать. Это совсем немножко разные вещи.
И, главное -конкретно сказано - из Одессы пошёл.
Хрен с ним. Главное так хорошо написал, что даже добавить нечего.
Насколько я знаю юмор помогает разрядить натянутую обстановку. Смеясь над проблемами мы как бы показываем её ничтожность, поэтому к юмористам тянутся люди, подсознательно чувствуя его силу над проблемами, которые так волнуют простых людей.
+1
Ну я не очень уверен в эволюции, поэтому с происхождением юмора я не совсем согласен. Остальное очень верно.
Насчет Задорного. Мне раньше он нравился, но после того, как он очень скверно(и совсем незаслуженно, там ни слова правды) пошутил над Владивостоком и Приморьем, потерял для меня свой авторитет. Да я думаю, я не один такой. Так что смех смехом, но надо задумываться и о том, как на это отреагирует объект шутки.
если речь об обезяней эволюции, то я об этом не говорил)) возможно, люди раньше жили отдельно семьями, или, возможно, маленькими группами. Однако неоспоримо трудно представить юмор отдельно от общества)
Да, ты не один такой. :) Но тем не менее я его иногда слушаю.:)
Ну да, вполне возможно) Да, без общества юмор невозможен)
Хотя бы никто оценить не сможет, смешно это или нет)
Я вот например использую юмор, чтобы наблюдать за людьми. Мне всегда казалось, что если я пошутил в компании из 5 человек, а засмеялись только 4, то у пятого просто нет чувства юмора. Ничего подобного, просто пятый смеётся над другими шутками, к нему нужен как бы индивидуальный подход.
А такое бывает?! По мне смех - штука заразная. Когда вижу, что люди вокруг смеются, но неясно зачем, все равно не могу сдержать свой собственный смех, конечно, если при этом все смотрят не на меня.)
Если все начинают смеяться одновременно, значит все поняли шутку, время для заражения просто не остаётся. У меня например бывает, что если мне чья-то шутка показалась не смешной, я улыбаюсь для приличия. Я думаю, тот кто часто шутит, в состоянии определить, кто как оценил его шутки.
А еще раньше шуты были у королей неотъемлемой частью управления и принятия решений. Это еще раз подтверждает мысль автора о том, что в какой-то мере "юмористы" ведут за собой массы, в той или иной степени.
Ну да, юмористы ведут за собой массы. Следующий президент должен быть юмористом.
Несколько практических примеров из моей жизни позволяют мне возразить автору. Люди тянутся к уверенным, а юмор лишь служит дополнением, но его отсутствие некатострофично.
Людей, которые очень часто по жизни шутят, почему-то все прочат в артисты, и редко кто в успешные предприниматели и олигархи или даже политики. Чрезмерное употребление юмора в жизни чревато репутации шута, который сможет только мечтать о королевском троне.
Почему же?! вот)) http://www.livestory.com.ua/culture/2010/03/26/112827.html
У меня ссылка не открылась.
Вряд ли хоть один шут мечтал о королевском троне. Ведь в таком случае ему бы пришлось прислушиваться к мнению такого же шута как он сам.
*и редко кто в успешные предприниматели и олигархи...*
ну, хотя бы ради приличия, не растраивай нашего Васю Хренова, не видите, он старается)) правда, пока что его "платные идеи" мало продвигаются
Это потому, что он не мотивирует желающих поднять свою шутку ничем. Люди деньги любят))
Королева, королева, ты к шуту несправедлива. Где ему взять презервативы в эпоху Вильяма Шекспира?
(так... мимо проходил... не обращайте внимания)
Так верно написано, начно-популярно, что называется))
Грубо говоря, юмор это выражение облегчения, что в неловкую ситуацию попал не ты. Смех - сигнал о том, что опасности нет. Некто, попав в нелепую ситуацию, обогащает тебя ценным опытом. Смеясь, ты учишься на чужой ошибке или унижении.
Это сродни вакцинации.
Понимаете ли, моя мысль такова, что юмор - это инструмент порицания, сопровождающееся удовольствием. Петя в 7 классе вышел к доске, его попросили подчеркнуть подлежащее и сказуемое, однако он все сделал не так, нарушил норму в русском языке, норму, о которой знают многие -- весь класс заржал и начала его порицать: "В 7-ом классе не знать такое...", Петя покраснел и ему стыдно, никто бы не хотел оказаться на его месте, впредь он будет либо пропускать уроки рус. языка, либо учить правила/нормы русского языка, чтобы избежать подобную ситуацию.
Не было бы юмора -- не было бы и стыда. Никто не стал бы соблюдать нормы. Я вот, например, вышел бы голым и спокойно прогулялся бы по улицам, хотя в одном из африканских племен, допустим зулусов, разгуливать голым есть норма.
Итак, юмор - порицание, порицание всего того, что идет вразрез с теми нормами, что приняты в конкретном обществе, будб то одежда странная или прическа не та, все не так, как принято в обществе.
Юмор, как и секс, даны изначально природой с определенными целями. Но поскольку ко всему стимулом является удовольствие, то человек научился обманывать подсознание, создавая искуственные ситуации, вызывать у людей смех. А если говорит еще и о сексе, то это методы/приемы, предметы, препараты контрацепции. В качестве примера, все видели постановку камеди клаб "Урок в одной из кавказских школ", помните "А -- арёль". Так вот, они создали искуственную ситуацию, где нарушаются определенные нормы, у многих это вызывает смех, и какой же смех без порицания, частая мысль при этом "вот дурррак".
В одном из комментов выше, кто-то выражает мысль, что "чрезмерное использование юмора по жизни чревато репутацией шутника". Отчасти это является правдой, но правдой в том случае, еслив юморе вы часто выступаете в объекта, а репутацией пользуются, кто делает это будучи субъектом в юморе. Например, в той же миниатюре из камеди клаб, что я упомянул выше, объектном юмора являются кавказцы, ведь порицание именно их выходит на уровне подсознания, но никак ни Мартиросян, ни Бульдог Харламом - вот именно они, в данной ситуации, и выступают в качестве субъекта юмора.