|
Главная страница хумопостов »
Раздел: КВН
Немного о написании сценария для КВН 15.01.2012 17:25 Просмотров: 3899
Сегодня хотелось бы поговорить о написании сценариев для КВН. Парадокс КВНовской драматургии заключается в том, что в общепринятом понятии она оказывается «драматургией наоборот». У нормальных сценаристов сначала появляется замысел, потом придумывается некий план, и лишь потом он начинает писать конкретные реплики. В КВН все обычно происходит наоборот. Сначала пишутся реплики, потом отдельные сцены, и лишь потом происходит объединение в единую «пьесу». Не зря процесс написания сценария к конкурсу в КВН часто называют компоновкой или собиранием. После мозговых штурмов обычно мы имеем огромное количество реприз и взаимно не связанных идей, кусочков, песен. Допустим мы отобрали самое смешное. На классическую игру необходимо примерно 70 реприз и десять песен. Но на самом деле необходимо в полтора – два раза больше, так как часть реприз просто никак не подойдет в сценарий, а часть будет вырезана во время репетиций на сцене (не все шутки на сцене так же хороши как на бумаге). Хорошо если к этому времени придуманы некие идеи-шампуры для каждого конкурса, но все равно имея много всего, одновременно у нас ничего еще нет. Потому как весь этот смешной материал никак между собой не связан. В первую очередь надо понять главное, в КВНовской пьесе, за исключением Стэма, с точки зрения нормальной драматургии обычно ничего не происходит. Так из чего состоит действие? Правильно, из разговоров. Из разговоров заданных персонажей, на заданную тему, в заданной ситуации. А разговор штука гибкая, может перекидываться от героя к герою, от темы к теме, подчиняется не только прямой логике, но и едва заметным ассоциациям. Потому в КВНе часто соединяется несоединимое. Для начала мы пишем кусочки разговора. В первую очередь они будут объединяться общей темой: политика, культура, спорт, общая игровая ситуация. Если вы придумали смешную ситуацию в больнице, то стоит отдать этому эпизоду все медицинские или околомедицинские репризы. Вообще как строится разговор? Обычно это происходит на трех принципах. Это опровержение того что сказал собеседник, подтверждение или ассоциация. С опровержением и подтверждением все ясно. Ассоциация же понятие условное и вкусовое. Теоретически можно ассоциировать все со всем. Волшебным словом «кстати» по идее можно связать любые репризы и темы, главное чтоб зритель поверил, что вы говорите действительно «кстати», а не вставляете его потому, что сценарист поленился нормально прописать текст. Стоит заметить, что многое в разговоре зависит от персонажей. Чем они консервативней, тем более связный и логичнее он должен быть. А вот «безбашеная компания» общается практически бессистемно. Потому очень разительно будет отличаться компоновка Одесских джентльменов и сборной Петербурга образца 99 года, у которой на первый взгляд вообще нет связок между репризами. После успеха этой команды быстро породилась мода на «бессвязный» текст. Однако у большинства ничего не вышло, потому как они не поняли, что «бессвязный» текст могут говорить только «отвязные» герои. Существует три приема компоновки блоков. Самый простой внешне, и самый сложный для придумывания, это связка репризой. Для него необходимо придумать или найти в архивах шутку, которая бы соединяла бы в себе тему первой и второй шутки, которые надо связать. Игровые эпизоды, правда, так связать не выйдет. Поэтому существует и второй метод – событие или смена ситуации. Допустим, во время разговора кто-то выбегает и кричит, что у капитана машину эвакуируют, и они убегают. Понятно, что после этого отвлечения разговор прервется, и можно будет начать новый на новую тему. Хотя в домашнем задании часто используется возвращение из частной ситуации эпизода к общей теме конкурса. Так же проверенным методом обобщения является конферанс. Особенно если это музыкальный конкурс. Это либо концерт с конферансье, либо телепрограммы с разными рубриками. Стоит лишь помнить, что чем стандартнее у вас связки, тем качественнее и оригинальнее должны быть репризы. Наконец третий, чисто внешний структурный прием – просто смена сценического жанра. В конце эпизода можно выйти на песню. Тогда после нее можно начинать с чего угодно, смена жанра воспринимается зрителями как смена ситуации. Ну и не стоит забывать про соразмерность блоков. Если из 5 минутного приветствия 2.5 занимает финальная песня, то это нехорошо. Так же нехорошо, если в домашнем задании центральная тема будет в два раза больше, чем те, что до и после, тогда спектакль развалится и перестанет восприниматься как единое целое. Поэтому часто после написания сценария, какие-то репризы придется выкинуть, а в каких-то местах появятся дыры, которые придется восполнять новыми мозговыми штурмами, это нормально, мало кому удается написать сценарий с первого раза. Поэтому хочу пожелать всем упорства и веры в свои силы, и все у вас получится.
Комментарии
2
Последний: 22.11.2024 05:01
пожалуйста, на сайт. |
|
По-взрослому!
Интересно, те участники на сайте, большинству из которых далеко за 30, много среди них тех, реально задействованных в КВН?!
Плюсуйте, если таковые имеются (все задействованные в КВН, посмотрим, сколько вас.