МАП расшифровывается как Материал, Артист, Публика. МАП — это треугольник, лежащий в основе комедии. И каждая из сторон этого треугольника не должна восприниматься в отрыве от двух других.
Материал должен соответствовать интересам публики и должным образом соотноситься с харизмой артиста.
Публика должна удачно дополнять как материал, так и стиль его подачи артистом.
Артист должен подходящим образом представлять подходящий материал подходящей публике.
Вы шутите для публики.
Нашу формулу МАП мы изображаем в виде треугольника, в котором один из углов, понятно, возвышается над остальными. И в нашем случае вершиной треугольника является публика. И всякий писатель, позабывший эту простую истину, неизбежно останется в дураках — а вскоре и без работы.
Вы и публика играете в одной команде. Юмористы могут стараться изо всех сил, шутить со скорострельностью пулемета, но все пойдет прахом, если публика не будет вовлечена в действо. Первейшая обязанность любого артиста – понять, кто составляет большинство в аудитории, выступает ли он перед одним человеком или перед тысячей.
Если вы не подойдете к выступлению с материалом, который будет соответствовать данной публике, как по форме, так и по содержанию, то ваши шансы на успех будут малы.
Каждый социальный слой населения представляет собой особую аудиторию; публику можно разделить на сотни категорий: по цвету кожи, вере, образованию, финансовому и социальному положению, воспитанию, происхождению, политическим взглядам, уровню популярности и полу.
Материал, который пройдет у студентов, не будет принят адвокатами, докторами или банкирами. Шутки про недалеких блондинок на ура пройдут в толпе работяг, но среди женщин лучше шутить о недостатках мужского характера и отдельных частей мужского тела. Молодежь любит не стесненный в выборе выражений юмор, но пожилые люди наверняка захотят помыть с мылом рты молодых комиков-сквернословов.
Большинство зрителей более заинтересованы в вещах, которые вовлекают их в действие, нежели в юморе, связанном полностью с вами, вашими друзьями, вашими домашними животными, вашими собутыльниками. С самого первого дня сочинители юмора убеждены, что нужно выкинуть, образно, конечно, букву «я» из их компьютеров.
Неоспоримо то, что такие великие люди, как Рэй Романо, Рита Руднер и Вуди Ален говорят о себе, но до тех пор, пока вы не станете равным Рэю, Рите или Вуду, лучше подождите.
Более проницательные исполнители, как, например, Джерри Сеинфилд, Джей Лено, Крис Рок и Билли Кристал, зажигают окружение после того, как понаблюдали за интересами окружающей публики. Лучший пример всего этого — персональная программа Джеффа Фоксворфи: «Вы знаете, что вы — жлоб, если...», и, хотя он их и унижает, его южная аудитория «жлобов» визжит всю ночь.
Интересно. Это купюры из какой-то книги - судя по по именам?
Кроме Вуди Аллена и Билл иКристала не слышала ни об одном.
Хорошая карта - MAP)))
Хорошая статья. Кто автор?
Я нашел в инете. Но я это уже читал, только не могу вспомнить где!!