Шутки, набирающие обороты
|
Как написать шутку на заданную тему. 22.01.2012 16:59 Просмотров: 7642
Бывала ли у вас ситуация, когда необходимо придумать шутку на определенную тему? Или что бы в ней присутствовало определенное слово? Если вы пишете для КВН то думаю что да. Зачем это надо? Ну допустим вы пишете сценарий конкурса, и так вышло что он состоит из трех – пяти тем, но вышло так, что первый блок вышел больше, второй совсем маленький, а третий еще больше первого. Допустим, это произошло, потому что какие-то шутки вам перестали нравиться, или их забраковала команда, или редакторы. Что делать в таком случае? Необходимо срочно придумать шутки на определенную тему. Вот тут нам поможет развитое ассоциативное мышление. Развивать его можно разными способами, один из которых пытаться связать два изначально не связанных предмета. Допустим, еду я домой с работы, и тренируюсь. Беру слово, и начинаю строить цепочку ассоциаций, что бы связать его с другим загаданным словом. Когда же надо придумать шутку на определенную тему, то мне это проще делать с листочком на столе и ручкой в руках. Допустим мне надо придумать шутку про чашки. Я пишу слово на бумаге и начинаю рисовать ассоциативные цепочки слов. Допустим, сегодня оно выглядело так. В итоге имеется куча слов связанных между собой. Мы имеем ситуацию, день рождения. На день рождения, особенно у старшего поколения, было принято дарить сервизы. Да и сейчас многие молодые люди и девушки могут особо не заморачиваясь купить в подарок красивую кружку. Сервиз сделан из стекла. Стекло делают стеклодувы из песка. Ага. То есть если обычным людям дарят сервизы, то стеклодуву можно подарить то, из чего это сервиз делается. В итоге вышла шутка.
В семье стеклодувов гости на день рождения, вместо сервиза, дарят мешок с песком.
Дарить песок в наше время не принято, потому и образуется так необходимый нам парадокс.
Дальше можно докрутить шутку, или немного направить в другое русло, продолжив ассоциативную цепочку. Допустим нам надо сочинить соединительную шутку, чтобы перейти от темы с посудой, к теме Евреев. Песок, его много в Африке. Кто живет в Африке, и слывет жадным. Евреи. В итоге может получиться вот такая шутка.
В семье стеклодувов гости из Израиля на день рождения, вместо сервиза, дарят мешок с песком.
Что же делать если надо придумать шутку на тему, о которой ты вообще почти ничего не знаешь, и никаких ассоциаций она у тебя не вызывает. Ну, или вызывает, но такие, которые делу не помогут. Тут на помощь приходит Гугл. Допустим недавно в одной из игр на Humorial.ru один пользователь загадал придумать шутку про страну Коста-Рика. С ходу в голову ничего не лезет, ибо про эту страну я ничего не знаю. В итоге Гугл, поиск, википедия. И я уже знаю, что в Коста-Рика есть остров Кокос. Дальше вспоминается метод написания шуток с использованием двойного значения слов, и рождается шутка: Московские тусовщики по прибытию в Коста-Рика, были дико раздосадованы, узнав, что обещанный кокос это остров в полукилометре от берега.
Так что если не хватает информации, то смело пользуйтесь благами нашей цивилизации, и помните, что шутку можно придумать про что угодно. Как говорил Михаил Марфин, если мне надо придумать шутку про обвешивание в магазине, то к вечеру я ее придумаю.
Комментарии
29
Последний: 22.11.2024 00:42
пожалуйста, на сайт. |
|
Все гениальное - просто!
+1
Че, ты меня так... Один пользователь... :(
Но все равно приятно! :)
Хорошо использовать для этого программу iMindMap. Или любую другую, которые работают с так называемыми "Катрами ума" или "Интеллект-картами". Все очень наглядно. И экономия бумаги и чернил. :)
Может это и удобно. Но мне когда думаю проще ручкой черкаться. Во всем остальном, предпочитаю печатать на компьютере. Писать от руки уже почти разучился.
Макиз, а разве я ошибся и вас было двое?
Просто для тех кто не частый гость на сайте будет лишним перегрузка мозга неизвестными именами. Да и мало ли, вдруг ты с меня за использование бренда "makiz" деньги требовать начнешь)))
Я так и хотел... Не прокатило... :(
Интересная мысль, надо попробовать!
В одной статье на хумориале, некий квнщик, делясь опытом, сказал, что если вы пошутили удачно, не надо "перешучивать" эту шутку, добавляя другие варианты, иначе удачная проигрывает.Мне кажется, вариант с добавлением еврея менее удачен.часто хочется насытить шутку максимальным числом аллюзий, выжать по полной,и не всегда это на пользу.
Вариант с евреем приведен как пример того, что можно увести шутку в нужную тему, если тебе оно необходимо.
Сам я понимаю что евреи и жадность заезженая тема, и на хумориале запостил первоночальную версию. шутки.
Это что-то из области "лучшее - враг хорошего!"
Карта ума. Это вещь!
Очень хороший материал) все так и есть, а может и пить!!!
А в итоге можно еще добавить: В семье стеклодувов гости из Израиля на день рождения, вместо сервиза, дарят мешок с песком, чтобы им (стеклодувам) было с чем приехать в Израиль.
К теме чашки...
В наше хозяевам гости надоедают так так быстро, что чаша терпения превращается в чашечку,как только гости выпили чай.
опетачка:...в наше время...
В продолжении твоей темы:
Инструкция
Уровень сложности: Легко
Что вам понадобится:
Первый объект, например, женщина
Второй объект, например, сигарета
Научный метод (наблюдение, анализ и синтез)
1 шаг
Разобраться, что такое юмор.
Недавно прочитал определение юмора в одной книге (по памяти):
Юмор (ну, или хорошая шутка) – это процесс нахождения общего между двумя и более достаточно удаленными друг от друга объектами.
Помните старые анекдоты:
В чем сходство между Эйфелевой башней и женскими ножками (= чем выше забираешься, тем больше дух захватывает)
В чем сходство между женщиной и сигаретой? (=????)
И.т.д.
2 шаг
Итак, берем первый объект. И проводим его анализ – разлагаем на части.
Например, мужчина – из чего он состоит? У него есть нос, руки, которыми он в основном давит на пульт телевизора, ну и, конечно же, очень большой живот – потому женщины с утра до вечера на кухне готовят ему еду.
3 шаг
Берем объект номер два. Например, дамскую сумочку. Проделываем с ней тоже самое. Описываем ее характеристики – из нее вкусно пахнет, чего там только нет и т.д.
4 шаг
Ищем и находим некоторое сходство между удаленными предметами (напомню, в нашем примере – это Мужчина и дамская сумочка).
5 шаг
Все это литературно обрабатываем.
Например, сочиняем свой первый в жизни анекдот:
В чем сходство между мужчиной и дамской сумочкой? = В том, что и в то, и в другое очень много чего убирается.
6 шаг
Практически применяем приобретенное чувство юмора (развиваем умение находить общее между удаленными предметами) для своей жизни.
ПРИМЕР
Джером Клапка Джером в своем романе «Трое на четырех колесах» (продолжение известного романа «Трое в лодке…») описывает историю одного учебника французского языка для англичан (могу путать по памяти язык, но это не важно).
ИТАК, Некий автор написал сатиру на учебник французского языка и принес его в редакцию. Через некоторое время редактор сообщил ему, что книга замечательная. Но … лишь малая часть читателей поймет тонкий юмор автора. И потому редактор предлагает автору издать эту книгу в качестве … серьезного учебника, обещая, что книга найдет своего читателя, поскольку именно по таким примерно учебникам и проходит обучение в школах – учителя будут в восторге.Для негордого автора деньги оказались важнее славы сатирика, и он согласился. В «учебник» лишь добавили небольшой словарик. Тираж был распродан очень быстро.
(как видим, известный английский юморист нашел общее между серьезным учебником французского языка и пародией на него до такой забавной степени).
По моему, он еще добавил, что в этом учебнике были в основном описаны такие разделы, “как спросить про здоровье у своей тети”, и “как вести себя в магазине” – то есть вещи совершенно бесполезные в реальной жизни. Добавлю от себя, что именно таким вещам продолжают учить английскому языку в наших школах.
Ассоциативный юмор не гарантирует хохот под столом. Лично мне легче придумывать шутки, которые предполагают актёрское исполнение, такие шутки на бумаге не запишешь, их можно только показать, в этом и есть недостаток удалённых авторов шуток, невозможность показать сильно ограничивает. Треть всех шуток в КВН привязываются к амплуа исполнителя, по этому при нём они воспринимаются по-особенному. Когда мне здесь на хумориале ставят трояки за мои шутки, я про себя их даже благодарю, потому что они сим действом подтверждают моё мнение о том, что написать шутку - это полдела, нужно ещё и показать.
Это к якорям. Если шутка "плавает" , без якорей не обойтись.
Можно по-русски? Я в местной терминологии не разбираюсь.
Это не местная, это НЛПшная терминология.
Ну вот, опять, аббревиатуры какие-то
Я бы сказал - подать. В письме невозможно ( теоритически, конечно, можно, но это уже будет само по себе смешно) поработать с интонацией, паузами. Каждый, кто читает шутку воспринимает ее на основе своих каких-то образов, или, скажем опыта... Это нормально. Но из этого следует, что необходимо расширять свой кругозор, чтобы лучше воспринимать юмор. :)
Интересная тема. Надо на практике попробовать.
запланируйте он-лайн телемост.
простите, погорячился.
прикольная тема. написано просто.доступно и практически применимо! афтору - зачот!))))
Интересный пост
Очень хороший материал. Любая методика развития чувства юмора в конце концов сводится к тому, что нужно развивать ассоциативное мышление. А уже способы развития этого дела могут быть разными.
И еще такой момент: в приведенном примере не для всех будет очевидна связь песок-стекло. Думаю, не все люди знают, что стекло делают из песка.
Блин, ну я вот со школы знаю. Дома спросил, тоже все знают.
А так да, бывает что люди что то не знают. У меня вот есть знакомые которые шуток про звезд и тв не поймут так как вообще не знают кто такой Стас михайлов. А есть те кто вообще не разбирается в политике и новости не смотрит( восновном девушки)
Но я писал из расчета на то что у нас более или менее образованый контингент