Шутки, набирающие обороты
|
Имидж в КВН 05.02.2012 15:18 Просмотров: 4413
Всем привет! Сегодня хотелось бы поговорить об одной важной вещи, без которой КВН не был бы КВНом, и которая так же важна, как и хорошие репризы с актерской игрой. Это имидж команд. Многие хорошие команды, о которых зрители не забывают даже спустя многие годы, имели свой отличительный имидж. Это и Одесские Джентльмены, Гусары, дети лейтенанта Шмидта, Уральские Пельмени. Имидж команды играет очень важную роль, он влияет не только на внешний вид, но и на манеру речи и построение реприз. Не знаю как сейчас, но в былые времена молодые команды часто пытались идти по пути наименьшего сопротивления, так появлялись якобы актуальные в те годы бандиты, мафиози, дворовые алкоголики. Но путь таких команд был не долог, так как довольно сложно писать и играть то, о чем ты по сути ничего не знаешь, ибо большинство команд КВН довольно далеки от настоящих бандитских будней. А хорошо сыграть пьяного на сцене довольно тяжелая задача даже для профессионального актера. Второй же ошибкой было полное пренебрежение имиджем. То есть команда выходит играть в КВН, и имидж ее это просто команда, играющая в КВН. Выбирая такой путь, команда самостоятельно лишает себя тех козырей, которые могли помочь на начальном этапе в приветствии. Так могут поступать только команды, имеющие очень сильный текст и отличную актерскую игру. Бывает, что имидж нарабатывается командой самостоятельно. Например, команда ХАИ изначально не имела своего имиджа, но постепенно им стала сама команда, одни и те же лица в линейке приветствия, манера общения, стиль музыкальных номеров, белые пиджаки. Но пока этот стиль не выработался сам, команда стабильно пролетала в приветствии весь свой первый сезон. По этому начинающим командам так лучше не рисковать. Чем дальше, тем чаще команды стали придумывать имидж, который не объяснить одним словом. Это уже не гусары, а например «Мужья из командировки», или вообще не объяснимый словами имидж Уральских Пельменей, которые за свою историю сменили кучу концертных костюмов, но, в общем, характеризовались как «Они чо, с Урала?» Постепенно, чем дольше команда играет, тем дальше отбрасывается первоначальный, профессиональный или внешний облик, переходя к параллельному образу, выражающему мироощущение команды. Так Дети Лейтенанта Шмидта со временем переросли определяемые изначально мотивы плутовства и стали на большой КВНовской сцене воплощением сибирских мужиков. Часто в создании имиджа используются национально географические признаки. Одними из первых стали это использовать команда Ташкентского политехнического института. Но тогда же стало заметно, что среднеазиатский имидж стал приедаться уже ко второй игре. Тот же эффект был со сборной командой Израиля, которая произвела фурор на своей первой игре, но чем дальше, тем меньше удивляла зрителей в России, оставаясь при этом очень популярной у себя на родине. Поэтому национальные фишки использовать необходимо, но делать это надо аккуратно и в меру, не забывая что только на них выехать не удастся. Исключением служат, пожалуй, только кавказские команды. Кавказские имиджи используются в КВН начиная с 1991 года и до сих пор никакой потери интереса. Наоборот, команда ЕрМи как то пыталась для разнообразия отойти от этого имиджа, но зрители хотели, что бы армяне оставались армянами. Кавказской специфики хватило на долгие годы существования «Махачкалинских бродяг», «Ассы», «Парней из Баку», «Владикавказских спасателей», «Пирамиды», «Нартов из Абхазии». В общем, из всех национальных имиджей российскому зрителю не приедается только кавказский. Почему? Ответ пока никто так дать и не смог. Поэтому практика показывает, что если вы с Кавказа, то не стоит пренебрегать кавказским имиджем, остальным же стоит задуматься и делать это аккуратно, понимая, что долго просуществовать на КВНовской сцене на одном только национальном имидже не удастся. Придется изобретать какой-нибудь дополнительный образ. Как, например, когда то сделали «Женихи из Ташкента». Ну и конечно не стоит пытаться копировать чей то имидж. Вас обязательно начнут сравнивать с той командой, и скорее всего не в вашу пользу. Даже не потому, что вы будете уступать в уровне, просто они были первыми. Это примерно как написать новый серьезный (не пародийный) текст к старой песне. Народ все равно будет петь старую. Понятно, что придумать новый хороший и запоминающийся имидж довольно трудно. Главное идти в этом от самих себя. Не обязательно от профессии или города, важно чтоб образ этот соответствовал вашему командному мироощущению и характеру. Не жалейте времени на поиски имиджа, и тогда это окупится радостью побед и светлыми воспоминаниями у зрителей.
Комментарии
2
Последний: 22.11.2024 01:13
пожалуйста, на сайт. |
|
У тебя крутые кореша: Марфин, Чивурин, Дэн Гукин, Стив Джобс, Кирилл и Мифодий!
Там еще Пушкин с Лермонтовым, но они просили из не упоминать.