Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Sorevnovania-v-umore
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   
Шутки, набирающие обороты

Заход: На фестивале безалкогольного пива
Добивка:Водка в подарок

Рейтинг: 13 Дата: Голосов: 2  

 : "Света, валим с пляжа! Тут лежаки платные!"
Добивка: : "Света, валим с пляжа! Тут лежаки платные!"

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 6  

 : "А вот так, товарищи студенты, работает шарикоподшипник!"
Добивка: : "А вот так, товарищи студенты, работает шарикоподшипник!"

Рейтинг: 37 Дата: Голосов: 8  

Петрович забыл, что месяц назад хотел зажарить яичницу.
Добивка:Петрович забыл, что месяц назад хотел зажарить яичницу.

Рейтинг: 23 Дата: Голосов: 7  

 : "Красавицы, есть чё почитать?'
Добивка: : "Красавицы, есть чё почитать?'

Рейтинг: 33 Дата: Голосов: 9  

Заход: Никогда никому не расскажу о результатах айкью
Добивка:в костюме бутерброда.

Рейтинг: 33 Дата: Голосов: 8  

Заход: От неожиданности я сел на шпагат
Добивка:но он не выдержал

Рейтинг: 23 Дата: Голосов: 6  

Заход: Если долго смотреть на алкоголь
Добивка:слюной захлебнёшься

Рейтинг: 13 Дата: Голосов: 4  

Чё глаза вылупили? Может я божья коровка!
Добивка:Чё глаза вылупили? Может я божья коровка!

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 7  

Мужики, ну боюсь я пауков
Добивка:Мужики, ну боюсь я пауков

Рейтинг: 13 Дата: Голосов: 3  

Заход: Если не можешь спрятать бутылку
Добивка:придется покупать.

Рейтинг: 10 Дата: Голосов: 3  
Смотреть все шутки

U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Интервью с Артемом Аракчеевым про тренинг "Как научиться смешно шутить"

08.02.2012 09:19   Просмотров: 4868
Комментариев: 9    Последний: Mikulex 08.05.2024 22:31

Интервью с Артемом Аракчеевым, автором собственной системы развития чувства юмора, о которой он написал книгу и по которой мы будем совместно с Артемом делать тренинг (http://hahumor.ru/funny-jokes-training/). Это интервью будет посвящено именно вопросам о тренинге Артема и его системе.

Вы можете послушать это интервью в аудио-формате.

Или прочитать в виде текста.

Артем, здравствуй!

Привет, Алексей!

Артем, я здесь накидал несколько вопросов для интервью.

Да-да...

Давай начнем. Откуда пришла идея создать методику развития чувства юмора?

Идея пришла несколько лет назад, когда у меня возникло желание развить свое чувство юмора. Есть много интересных вещей, которыми я раньше в жизни увлекался. И когда, допустим, хочешь научиться играть на гитаре, то заходишь в интернет, видишь там целую кучу разных материалов, как тебе научится. Хочешь научиться играть на губной гармошке - тоже легко научиться играть. Этим областям посвящена целая куча упражнений и заданий, очень простых по отработанной методике – этому всему можно научиться. А что касается юмора - я залез в интернет, посмотрел и ничего такого для себя не обнаружил. Несколько дней в интернете специально сидел, гуглил, изучал, смотрел, но никаких простых методик, ничего не нашел. Даже по соблазнению, если интересуются парни-девушки соблазнением - они легко залезают в интернет и находят такие мощные инструменты как пикап. Сразу изучаешь, и сразу становится понятно, что делать. По юмору ничего подобного не было на тот момент. Сейчас уже есть какие-то материалы, но они, конечно, оставляют желать лучшего, поэтому у меня возникла идея – если этого нет, то я сам могу смоделировать. А поскольку я занимался НЛП долгое время - то там дают все необходимые инструменты для того, что бы изучить опыт других людей. Если есть люди, которые что-то умеют делать очень хорошо, то можно это смоделировать и, мало того, что самому научиться, но и научить этому других людей. Вот, такая идея, она меня очень привлекла и до сих пор мотивирует. И до сих пор я продолжаю развивать эту модель, хотя многое уже смоделировал.

Артем, ответь мне на такое частое возражение: сегодня мне пришли ответы на вопросы от Александра Пономаренко, который давал интервью сайту. Многие люди, и он в том числе, считают, что чувство юмора невозможно развить. Оно либо есть, либо нет. Это как есть талант или нет таланта. Что ты нам можешь ответить, потому что может они просто не знают методику. Оно верно или не верно?

Это мнение о том, что нельзя развить свое чувство юмора - это первый гвоздь в его же развитие. Есть много таких людей, которые до сих пор считают, что чувство юмора развить нельзя, и это их ограничивающее убеждение мешает им шутить лучше. Чувство юмора это навык, как и любой другой, как умение кататься на велосипеде, как умение держать ложку, потому что в детстве мы не умели держать ложку, но мы смогли этому научиться. Чувство юмора - там немного сложнее, потому что не так просто понять, что происходит в голове у других людей, как у них в голове ассоциации выстраиваются. И, конечно, чувство юмора развить можно, если заниматься этим специально, если у тебя есть желание к этому.

Слушай, Артем, сейчас я немного отклонюсь от линии, по которой хотел задать вопросы. Ты обмолвился, что в детстве мы научились держать ложку или кататься на велосипеде, потому что видели, что кто-то это уже умеет и видели примеры рядом с собой. Как ты считаешь, для того, чтобы твое чувство юмора росло, насколько важно общаться в компании людей, которые уже обладают чувством юмора?

Да, это очень важно, общаться в компании таких людей, потому что их стратегии могут быть усвоены тобой. Так или иначе, даже не понимая того, ты все равно моделируешь. Какие-то убеждения – они могут обмолвится, а ты переймешь, и тоже начнешь этим убеждениям следовать. Есть очень много разных приемов, очень много разных паттернов, как другие люди придумывают шутки. И когда ты находишься в компании таких людей, ты так или иначе начинаешь  чуть-чуть осваивать эти техники, даже если техниками их не называют, даже если просто ты слышишь их шутки. Они могут пошутить, и вроде ничего такого, но в то же время ты взял и что-то такое перенял. Со временем можно будет отследить, что действительно что-то уже изменилось в тебе и в твоем чувстве юмора.

Расскажи, Артем, сразу о каких-то конкретных примерах, когда твоя методика дала конкретные результаты людям.

Самый, наверное, значимый для меня пример — это мое собственное чувство юмора. Я раньше не очень хорошо умел шутить. Бывало, что скажу что-то – все смеются, а я даже не понимал от чего: “Ну, наверное, хорошо пошутил...”. А как я это сделал – не понимал. Сейчас я это хорошо понимаю. Потом, я свою методику, конечно, проверял и на своих друзьях, и на своих знакомых. И действительно становиться очень хорошо заметно, когда ты человека просишь: “Придумай шутку прямо сейчас”, даешь ему какое-то время, он сидит, размышляет, думает, а потом проходит какое-то время, он говорит: “Не знаю”. Тут же даешь ему технику и говоришь по шагам – делай раз, делай два, делай три - и все, и сразу видишь, как на глазах у человека начинает что-то получаться. Он может сразу несколько шуток накидать и потом выбрать какую-то наиболее интересную из них, наиболее смешную. Сразу видим результат.

Артем, скажи, пожалуйста, а чем твоя методика отличается от других упражнений, которые можно в интернете найти на эту тему?

Да, в интернете есть много разных упражнений, которые, в принципе, связаны с юмором. Я не говорю, что она всегда отличается, иногда она пересекается. В принципе можно использовать любые упражнения, которые помогают тебе развить тот или иной навык в юморе. Те упражнения, которые до сих пор были придуманы, они не всегда помогают. То есть нет таких упражнений, которые помогают развить некоторые определенные навыки. И к тому же есть много упражнений, которые ты выполняешь, и ты не знаешь, зачем ты это делаешь. Те техники, которые я смоделировал, там сразу ты знаешь, что ты получишь в конце – ты берешь и сразу придумываешь шутку, ты знаешь, каким образом у тебя получается шутка.

Артем, скажи, пожалуйста, вот «шутка» - есть такое мнение, что шутка это неожиданная ассоциация. Ты с этим согласен?

Согласен. Шутка это всегда что-то неожиданное

И вот что именно должна произойти ассоциация.

Да, ассоциация – все мышление построено на ассоциациях. Но, шутка это не только неожиданная ассоциация, в каждой шутке ещё должно произойти какое-то изменение смысла. Если в голове у человека был набор каких-то ассоциаций, то после того, как он слышит шутку, эти ассоциации должны приобрести немного другой смысл, должно возникнуть много-много разных ассоциаций по всем направлениям, и он поймет, что, оказывается, он думал об одном, а в результате оказалось что-то совершенно другое. Да, это неожиданная ассоциация, но ещё это изменение смысла.

Скажи, пожалуйста, Артем, а тренинг, который ты будешь вести, а я буду тебе помогать, для кого он? Для каких людей? Кому он будет полезен?

Этот тренинг может быть полезен очень разным аудиториям, начиная от тех людей, у которых чувство юмора вообще не развито и может быть они не думают, что его можно как-то легко развить или даже, может быть, не до конца верят, что чувство юмора можно развить. Так и тем людям, которые в юморе уже достаточно давно, которые пишут какие-то шутки. Может быть у некоторых получается в день написать одну-две шутки, но не получается написать сразу много шуток. Или людям, которые профессионально занимаются юмором, которые много пишут, но если человек придет на этот тренинг, то у него может возникнуть много идей о том, как ещё можно писать шутки, как можно более структурировано к этому подойти, и будет определенный прогресс в развитии собственного чувства юмора. Я могу порекомендовать тренинг так же тем людям, у которых наступает творческий кризис, когда не знаешь что писать, не знаешь как писать. Тренинг может подтолкнуть к тому, что бы появилось второе дыхание в юморе.

Хорошо, а какие результаты предполагаются?

Результаты зависят от того, с какими целями люди придут на этот тренинг. Во-первых, я немного расскажу о программе, мы коснемся некоторых теоретических вопросов – что такое юмор, что такое смех. Так же будет достаточно много практики – как именно придумать шутку, стратегия придумывания шутки, стратегия анализа юмора, каким образом можно читать анекдоты, что бы это развивало твое чувство юмора и приносило тебе пользу. Будет стратегия, как использовать каждую шутку, которую ты читаешь, видишь, слышишь, в дальнейшей своей жизни, что бы в любой момент ты смог взять – и пошутить, неожиданно, что бы все посмеялись — интеграция шутки в жизнь. Будет очень много интересных бонусов, которые я специально сейчас не раскрываю. Будет много идей, убеждений, которые тоже можно будет принять для того, что бы быть более успешнАртем, есть ли какие-то ограничения в использовании тех подходов, которые ты даешь в тренинге? Всем ли это подходит?

Артем, есть ли какие-то ограничения в использовании тех подходов, которые ты даешь в тренинге? Всем ли это подходит?

Ограничения есть. Прежде всего, этот курс предназначен для тех людей, которые придут реально что-то делать, действительно будут выполнять упражнения, которые я буду давать. Если человек просто придет “за знаниями вообще” и не будет ничего делать, то этот тренинг ему вряд ли что-то даст. Потому что мертвые знания, которые ты не используешь, не применяешь, инертные – они тебе ничего не дают. Если ты этими знаниями начинаешь пользоваться, хотя бы один раз стоит попробовать, тогда уже у тебя будет возможность это применять в реальности, эти знания тогда будут реально полезны для тебя.

Скажи, любой ли человек, который будет делать то, что ты говоришь, получит результат?

Да, любой человек, который будет делать, получит результат, если только он будет делать. Это важно. Это самое главное условие – чтобы человек делал.

Скажи, пожалуйста, сколько времени и труда нужно приложить, что бы научиться писать самостоятельные тексты, достойные выступления со сцены?

Неоднозначный вопрос. Во-первых, все зависит от вашего текущего уровня, на котором вы сейчас находитесь. Вообще, что бы написать и выступить со своим текстом со сцены, нужно сделать два действия: нужно, во-первых, написать текст и, во-вторых, нужно выступить. Больше ничего. Сколько времени на это потребуется? В принципе, текст можно написать за вечер, на следующий день выступить, или же днем написал – вечером выступил. Но все зависит от вашего текущего уровня. Может быть шутки, которые вы в настоящий момент придумываете, не очень смешные, может нужно будет протестировать шутки. Кому-то может больше времени на это потребуется, кому-то меньше, но в принципе, все в жизни достаточно просто.

Скажи, пожалуйста, Артем, ты способен рассмешить любого человека?

Наверное, не способен мертвых рассмешить, как-то не получалось ещё! Но вообще можно рассмешить любого человека, может быть не сразу, может не за 5 секунд, вот увидел - и сразу рассмешил! Может быть, для этого стоит узнать, что для человека актуально, что ему интересно, а потом в разговоре, когда общаешься и есть расслабленная комфортная атмосфера, когда активируются творческие ресурсные способности, в принципе это задание достаточно легкое. Потому что, когда ты хорошо интегрируешь в себя технику, которую мы будем изучать, то ты автоматически умеешь выделять из речи ловушки, сразу придумывать то, что будет смешно, то, что будет человека цеплять. У юмориста это получается на автомате, он все время что-то слышит и сразу находит, как тут можно пошутить, как тут можно что-то неожиданное сказать, что будет для человека сюрпризом.

Скажи, пожалуйста, Артем, многим людям хочется генерировать шутки, как ты говоришь, легко и спонтанно, автоматически. Как этого добиться? Ты можешь этому научить?

Да, мы будем давать на тренинге знания, как развить в себе умение спонтанно шутить в жизни, потому что есть многие юмористы, у которых хорошо получается придумывать шутки, которые даже могут придумать много шуток за вечер, но вот в жизни почему-то они сидят в компании, но мало шутят, и это, конечно, не очень хорошо. Потому что этот навык так же можно развить. Мы будем давать технику, которая будет помогать использовать любой юмор, который ты слышишь, который ты читаешь, который ты наблюдаешь, когда смотришь видео или концерт, выступление КВН, шоу. Ты можешь любую шутку, которая тебе понравилась, в себя интегрировать. А потом сделать так, что в нужный момент, в нужном контексте она у тебя сама собой возникнет в памяти, и ты сможешь её преподнести, или какую-то идею шутки ты можешь преподнести, использовать. Или иногда бывает так, что очень быстро начинаешь генерировать свои шутки. Юмор всегда помогает мыслить гораздо быстрее, чем ты мыслил раньше. Ты начинаешь думать очень быстро и очень часто по ходу общения, когда люди только ещё думают о чем-то, ты уже все успел просчитать заранее, и успел придумать остроту и сразу её и вставил. Вообще, юмор это такой навык, который если ты хорошо в себе развил, то много думать не надо. У тебя есть такая часть тебя, которая умеет все придумывать и только подсказывает шутки.

Скажи, пожалуйста, Артем, а вот как перестать стесняться произносить придуманные шутки в жизни? Как убрать такие мысли: а вдруг не поймут, а вдруг людям покажется это глупым, не смешным – как с этим быть?

Тут есть одно очень хорошее средство – это просто произносить.

Оригинально!

Зря ты думаешь, что можешь быть глупым, что тебя не поймут. Просто делай так, что бы тебя не понимали специально, пробуй делать так, чтобы быть глупым. Очень скоро ты поймешь, что это не так просто – быть все время глупым. Это может только казаться, когда у тебя есть страх – что обо мне подумают? как другие люди на это посмотрят? Чтобы быть все время глупым, нужно очень сильно постараться. А потом если у тебя есть какие-то шутки в голове, но ты боишься, что они плохо воспримутся, и что они будут не смешными - все равно стоит их произносить. Со временем из 20 шуток одна точно начнет выстреливать, и со временем ты обучишься делать так, чтобы у тебя было больше смешных шуток. Все приходит со временем, тут важно не бояться, важно смело подавать свои идеи. У меня есть друг, у него очень хорошо развито чувство юмора, он в свое время сказал мне очень хорошее убеждение: в юморе важно такое состояние, когда есть смелость и вседозволенность. Когда у тебя есть такое отношение, что тебе не важно, что подумают другие люди, в этот момент получается шутить лучше всего.

Наверное, последний вопрос, Артем. Вот многие люди хотели бы научиться писать собственные тексты для стенд-ап выступлений и выступать с ними за деньги, возможно не в рамках этого тренинга, а потом? Ты видишь себя в такой перспективе?

В перспективе – да, это интересно. В настоящий момент, я больше моделировал именно создание отдельных шуток, отдельных реприз, коротких анекдотов. Что касается более длинных выступлений, типа стенд-апа, тут важно уметь не только придумывать отдельные шутки, которыми ты наполнишь свое выступление, важно ещё уметь их правильно скомпоновать. Если это интересно людям, если мне будут писать, я могу этим заняться, может быть раньше, нежели я приду к этому сам. Если интересно, могу несколько идей накидать о том, как вообще придумать номер для стенд-апа.

Я думаю, не в рамках этого интервью, если кто-то захочет – потом тебя в личном сообщении спросит.

Да, хорошо, ок!

Артем, к твоему ответу на вопросы, как перестать боятся произносить шутки, я свое замечание хотел вставить, свои 5 копеек.

Да, давай!

Когда смотришь юмористические передачи, там очень многие шутки не смешные, вот лично для меня. Я найду смешными 30% шуток, при этом все равно есть какое-то общее впечатление, даже если одна из 3 шуток будет смешная, все равно у человека улучшается настроение, все равно он воспринимает тебя, он чувствует что у тебя хорошее чувство юмора. Никто не способен выдавать шутки одна-за-одной, одна лучше другой. Всегда будут слабенькие шутки, средние шутки и хорошие.

Да.

Главное это делать и какой-то процент всегда будет хорош.

Да, всегда есть более сильные шутки и более слабые. Важно уметь скомпоновать их так, чтобы сильные и слабые перемешивались равномерно, что бы зрителю всегда было смешно. Если зритель какое-то время смеется очень энергично, он в это вкладывает очень много энергии, и ему надо иногда дать и отдохнуть. Иногда это хорошая идея, что некоторые шутки менее смешные, чем другие. Человек в это время отдыхает, наполняется сил, что бы в следующий раз, когда будет качественная шутка, он смог сильно посмеяться.

Есть еще вот какая мысль: когда человек постоянно шутит, то люди привыкают, что он все время шутит, что вот сейчас будет смешно.

Да, это действительно так.

И поэтому, в итоге, даже над средними шутками могут заржать просто от того, что человек сказал что-то неожиданное. Возможно, он даже не хотел этого, но люди знают, что человек постоянно говорит, что он смешной, и любая неожиданная вещь, которую он сделал, уже вызывает юмор, вызывает смех.

Это так, у меня есть друг, его зовут Андрей, он обладает удивительной способностью – он очень часто шутит. Иногда бывает так, то он что-то начинает говорить, а у людей на лице уже появляется улыбка, хотя никто не настроен – будет ли он шутить или скажет что-то серьезное. Я по себе замечал, что он у меня, таким образом, вызывает реакцию: его вид, его образ, его манера, его интонации - они вызывают во мне предрасположенность к юмору. Это человек, который вокруг себя создает поле юмора теми якорями, которые он использует.

Артем, большое спасибо тебя за интервью! Ждем начала тренинга!

Всего доброго!

P.S. Приглашаем всех принять участие в тренинге "Как научиться смешно шутить"

U1_thumb
  Раздел: >Общение на разные темы


Похожие хумопосты:
Комментарии
9
Последний: 08.05.2024 22:31
U584_thumb
djrastik Добавлен: 08.02.2012 13:49     [+0 ]

Интересно было бы узнать что за упражнения на развитие чувства юмора? И можно ли заниматься самостоятельно...

U1146_thumb
alphara Добавлен: 08.02.2012 14:35     [+1 ]

На курсе я подробно опишу упражнения/техники для создания шуток, анализа юмора, спонтанности юмора, решения проблем и задач через юмор и др. Упражнения вы сможете использовать самостоятельно в дальнейшем.

U810_thumb
Mikulex Добавлен: 08.02.2012 15:08     [+3 ]

Я надеюсь что в курсе будет что то новое, чего нет в книжке, потому как в книжке ничего нового нет.))
Я прав?

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 08.02.2012 19:06     [+0 ]

в книжке просто кусочек теории без практики. вся суть как раз в том, как теорию перевести в практику. а для этого и есть специальные фишки и техники, которые будут рассказываться на тренинге

U3520_thumb
Odessit Добавлен: 08.02.2012 20:19     [+2 ]

называется владимир кличко берёт интервью у виталия кличко

U1146_thumb
alphara Добавлен: 09.02.2012 01:47     [+0 ]

не... эти двое не догадаются)

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 09.02.2012 16:49     [+0 ]

назови это беседой на тему

U2605_thumb
Максим Милащенко Добавлен: 09.02.2012 15:58     [+1 ]

Мне понравилось про тема там где описывается про передачи в которых всего процентов 30 смешного. На мой взгляд - это делают преднамеренно... ну например, любой юмористический автор не может выдавать 100 проц. бомб, всегда будут шутки менее смешными, некоторые более смешными... за примерами далеко ходить не надо, возьмите любого автора хумориала и вы сами убедитесь в сказанном.
- Многие сценаристы, режиссеры, опытные юмористы пользуются следующим правилом при компилировании своего сценария.( Составлении шуток или юмор. сценария) Допустим разобьем наш сценарий по блокам....для простоты понимания у нас есть 3 шутки... одна на пять баллов, вторая на 4б. третья на 3б.
и нам нужно прочитать их со сцены. Пример построения...
Самая первая шутка будет на 4б, вторая на 3б. и последняя на 5б. для усиления запоминающегося эффекта!!! Примерно так нас учили на уроках сценарного мастерства. Пример упростил...

U810_thumb
Mikulex Добавлен: 09.02.2012 20:43     [+0 ]

Ну это как в клубах, диджеи редко ставят одни хиты подрят, иначе народ сгорит. Нужны средненькие треки, чтоб народ мог передохнуть. Так и в юморе. Нельзя ржать очень долго подряд, можно кони двинуть, нужны средние шутки, чтоб, передохнуть, а потом на их фоне отличные чтоб взрывали.

Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021