Шутки, набирающие обороты
|
Юмор, как инструмент. Часть 4 21.04.2012 20:11 Просмотров: 1738
Инвентарь шутника. У каждого человека свой набор инструментов, делающих его шутки смешнее. Наша задача определить у себя эти инструменты и научиться эффективно их использовать. Под инструментами подразумеваем следующее: 1. Особенности черт лица 2. Особенность улыбаться 3. Особенность смеяться 4. Особенности мимики 5. Особенности артикуляции 6. Особенности жестикуляции 7. Репутация 8. Стиль подачи юмора Пройдёмся по порядку: Черты лица. Чтобы вы примерно понимали, о чём речь, представьте, что Равшана из «Нашей Раши» играет Светлаков. Черты лица очень важны в юморе. Например, Ургант никогда не сможет шутить как Петросян, если у него несмешная внешность.
Улыбка. Если вы обладатель смешной улыбки, то вам и шутить не надо. Смешная улыбка зарядит позитивом любого, кто способен позитивно воспринимать зрительные образы. Неужели вас оставили равнодушными улыбки таких артистов, как Аркадий Райкин, Пьер Ришар, Роуэн Аткинсон, Луи де Фюнес, Робин Уильямс, Георгий Вицин, Евгений Леонов, Карен Аванесян? Но здесь есть и побочный эффект - смешная улыбка отвлекает от вникания в суть сказанной шутки. Если вы – обладатель смешной улыбки – сначала улыбнулись, затем произнесли шутку, не удивляйтесь, если ваши «слушатели» на шутку не отреагируют. Пока вы произносили шутку, они оправлялись от позитивного восприятия вашей смешной улыбки. Смех. Умение смешно смеяться – это дар. При отсутствии умения шутить - это прекрасная замена. Обладателям заразительного смеха не стоит удивляться тому, что «слушатели» смеются после смеха, а не после шутки. Этот нехитрый приём, к примеру, удачно используют на телевидении, чтобы заставить зрителя смеяться над ситкомами и комедийными программами. Дело зачастую доходит даже до того, что, когда после сказанной на ТВ шутки отсутствует закадровый смех, шутка уже вызывает недоверие телезрителей. Среди артистов, которые в разное время использовали смех, как важный атрибут подачи юмора, можно отметить Аркадия Райкина, Юрия Гальцева, Фёдора Добронравова, Любовь Полищук, Николая Лукинского, Александра Гудкова («Фёдор Двинятин») и др. Мимика. В простонародье – кривляние. Хотя, кривляние – это самый радикальный вариант использования возможностей мышц лица. В отличие от трёх предыдущих видов, мимика поддаётся управлению. Её можно менять под конкретную ситуацию. Мимику часто используют вместо словесной добивки сказанной фразы, например, когда нужно смешно продемонстрировать свою реакцию на сказанную кем-то фразу. Либо наоборот - добить чью-то мимику словесной шуткой, мол, «чего ты уставился на меня, как бабка на фаллоимитатор». Среди артистов, которые в разное время использовали артикуляцию, как важный атрибут подачи юмора, можно отметить, к примеру, ярких потребителей этого вида – Роуэна Аткинсона, Джима Керри, Луи де Фюнеса, Гарика Харламова, Евгения Петросяна, Ефима Шифрина, Клару Новикову, Юрия Гальцева, Владимира Винокура и многих других. Кроме того, мимика – это практически «хлеб» всех цирковых клоунов. Артикуляция. Проще говоря – манера говорить. Артикуляция является важным инструментом не только в юморе. Все известные теле- и радиоведущие, актёры и артисты разговорного жанра так или иначе используют артикуляцию в своей профессии. Именно особенность говорить отличает их всех друг от друга. Умение поставить речь – это уже 50 процентов успеха публичного человека. Артикуляцию без преувеличения можно назвать ключевым инструментом подачи юмора. Хороший шутник должен уметь не только находить смешные слова в определённой ситуации, но и, используя голосовые возможности, преподнести их таким образом, чтобы ещё больше сделать смешными. К каждому слову используется определённая интонация. Если, к примеру, мы используем в шутке выражение «Я пьяный!», то, разумеется, было бы уместнее произнести это выражение с интонацией пьяного человека. В отечественной эстраде есть артисты, которые для подачи юмора используют только артикуляцию, например, Аркадий Арканов, Семён Альтов, Виктор Коклюшкин, Семён Слепаков, Дмитрий Колчин и др.
Жестикуляция. Иногда шутку легче показать, чем сказать. Жестикуляция – это то, чем зарабатывают на жизнь мимы, которые с помощью специальной жестовой техники веселят народ. Специальные жесты могут служить отличной добивкой собственной или чужой шутки. Например, Сергей Светлаков в программе «Прожекторперисхилтон» довольно успешно использует приёмы пантомимы для своих шуток. Очень активно жестикуляцию в своих монологах используют артисты Евгений Петросян, Елена Степаненко, Ефим Шифрин, Владимир Винокур, Сергей Дроботенко, а также все артисты, работающие в жанре клоунады. У простых обывателей (то есть у нас с вами) жестикуляция используется нечасто. С помощью пантомимы нам проще рассмешить разве что детей. А своих друзей, так уж сложилось, получается рассмешить, изображая что-то неприличное. Репутация. Если вы часто шутите, то у ваших друзей уже наверняка сложилась о вас репутация маститого шутника, который шутит только ироническим юмором, или только чёрным юмором, или, скажем, клоунадой. В наших шутках в любом случае что-то доминирует, что-то выделяется из ряда вон. Стиль. Каждый человек шутит в своём стиле. Кто-то даже не осознаёт, что он шутит в каком-то там стиле. Многим людям кажется, что они шутят обо всём и всегда по-разному. Отнюдь. Большинство людей шутят, не продумывая свои шутки заранее, а выдавая их естественным образом. Пришло в голову – сразу сказал. Но и шутят такие люди гораздо меньше, чем те, кто шутит целенаправленно. Стиль подачи юмора шутника напрямую зависит от его психофизических особенностей.
Комментарии
0
Последний: 23.11.2024 11:48
|
|
пожалуйста, на сайт.