Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   
Шутки, набирающие обороты

Заход: В дружный коллектив пессимистов требуется
Добивка:Ящик водки

Рейтинг: 70 Дата: Голосов: 9  

Заход: Кузнец признался в любви фразой:
Добивка:а ты хорошо подкована

Рейтинг: 43 Дата: Голосов: 7  

Ты же сам сказал, что гаишники на трассе доят.
Добивка:Ты же сам сказал, что гаишники на трассе доят.

Рейтинг: 70 Дата: Arrow_up Голосов: 8  

Америке сегодня - жопа!
Добивка:Америке сегодня - жопа!

Рейтинг: 67 Дата: Голосов: 8  

Посажу я на диету в честь восьмого марта Свету!
Добивка:Посажу я на диету в честь восьмого марта Свету!

Рейтинг: 17 Дата: Голосов: 3  

Заход: Для того чтобы жить припеваючи,
Добивка:нужно выступить с нотой протеста.

Рейтинг: 17 Дата: Голосов: 3  

Заход: В дружный коллектив пессимистов требуется
Добивка:плюнуть

Рейтинг: 37 Дата: Голосов: 6  

Заход: Положил в мышеловку 500 рублей
Добивка:Нашёл записку: "Мало! И где сыр?!"

Рейтинг: 37 Дата: Голосов: 7  

Заход: Катя так любила слонов
Добивка: за то, что в шахматах они называются офицерами.

Рейтинг: 40 Дата: Голосов: 7  

мой коуч говорит, что можно просто лежать в сторону цели
Добивка:мой коуч говорит, что можно просто лежать в сторону цели

Рейтинг: 43 Дата: Голосов: 8  

Red Bull окрыляет.
Добивка:Red Bull окрыляет.

Рейтинг: 20 Дата: Голосов: 4  

дело Кашпировского живет, люди по прежнему заряжают еду
Добивка:дело Кашпировского живет, люди по прежнему заряжают еду

Рейтинг: 40 Дата: Голосов: 8  

Заход: Скорей бы февраль, а то май надоел
Добивка:заранее.

Рейтинг: 20 Дата: Голосов: 4  
Смотреть все шутки

U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Как усиливать шутки и не только

02.08.2013 15:59   Просмотров: 2083
Комментариев: 6    Последний: Владимир Владимирович Путин 02.05.2024 14:00

Судя по некоторым вопросам, надо немного больше рассказать про Алексея Ярцева. Не все поняли, почему именно он был выбран на роль ведущего для тренинга по стендап.

Просто я сам его видел в деле несколько раз. И как ведущего и как артиста с короткими номерами и как человека с большим сольным концертом. Поэтому для меня был очевидным его уровень. Но оказыватся, не всем понятно, чем же так хорош Алексей.

Сегодня встретились с ним, обсудили окончательную программу тренинга и заодно побеседовали о том, как и с какими артистами он работал как редактор.

- Алексей, расскажи про твой опыт со стендап-артистами в качестве редактора.

- После того, как распалось шоу на "О2-ТВ", мы в Витей Овсяниковым решили открыть свое шоу. И назвали его "Los Angeles of Humor".
Я там был и ведущим и продюсером и выступающим и редактором.

Приглашали туда всех юмористов, до которых могли дотянуться. И затем мы с ними работали над их материалами, подачей и т.д.
Работали вдвоем, но в основном редактором был я.
Как это происходило - приходили артисты. Например, встречались в кафе и зачитывали мне свои материалы.
И я говорил, что будет смешно, а что нет. Подсказывал, направлял их. Помогал найти личные темы. "Тебе лучше шутить на такие темы, а тебе - на такие". И не потому, что мне это нужно было как продюссеру, а потому что я считал, что этому человеку будет органичнее шутить на такие-то темы. И как оказывалось в результате, что ему проще шутить именно про это.

Допустим, Витя Овсянников пытался шутить на клубные темы. Например, знакомства с девушками. При этом, у него самого была одна девушка с 16ти лет, с которой они сейчас женились и завели ребенка. И это выглядело не органично. Но за счет того, что у него было хорошее чувство юмора, ему удавалось часто попадать, угадывать. Но фактически это было ложью.
Поэтому мы с ним пришли к выводу, что ему лучше шутить на более органичные для него темы. Например, про то, что он приехал из глубинки. Он сам с севера, из города Вятка. И у него стали получаться убойными номер за номером. Например, про то, как в Вятке играют свадьбу. И московской публике это нравилось, это было органично, как чувак, который сейчас живет в Москве, рассказыват, как это было тогда.

С Катей Варвариной тоже немало времени провели над ее шутками.

- Можно ли сказать, что ты делал артистов?

- При большом желании, да. Но лучше сказать, что я многим помогал и готовил для выступления в тех шоу, где был организатором и ведущим.

А из тех, кого я действительно взял и веду с нуля. Это один хороший артист, режиссер, обладатель "Кинотавра". Очень талантливый парень. Имя пока называть не буду, скоро все узнаете. И я ему помогаю проложить тропинку именно в стендап. Встречаемся почти каждый день, я его смотрю, редактирую материалы, даю рекомендации и т.д. Скоро будет его первый сольный концерт, который мы с ним сейчас готовим.

- А что было самым необычным в твоей тренерско-редакторской деятельности?

- Наверное, тут могу вспомнить мастер-класс по стендапу, который меня пригласили провести для 300 человек. И там были одни тамады со всей России. Кстати, очень хорошо прошел тот вечер.


- То есть ты для артистов выступал как редактор и, можно сказать, ментор?

- Да, можно сказать так. Например, я показывал вот здесь у тебя не хватает остроты. Кому-то я показывал примеры, как лучше его же шутку подать. Кого-то приходилось переубеждать, что его тема уже изъезжена вдоль и поперек и уже приелась публике. Что не надо больше шутить про Людмилу Гурченко, что про нее уже все сказали, что можно было сказать.

И потом они выступали в моем шоу, и паралельно в других шоу. Многие к нам приходили надолго. Были ребята, которые выступали не долго. Они приходили, быстро росли и уходили в другие проекты. Например, я помогал Вите Комарову попасть в "Централ Парк", ездил туда с ним вместе.

Макс Кудымов у нас выступал. Кирилла Сиэтлова я изначально выводил на сцену.
После 1го сезона "Камеди-батла" у них было не очень много мест, где выступать. И я делал для него выступления на Новослободской в "Джек-баре". Вечеринки, на которых Кирилла систематически выгонял на сцену. Он говорил "у меня не смешно, я не написал", но я знал, что он смешной и это один из моих любимых стендаперов. Незлобин и Сиэтлов.

- У Сиэтлова высокий рейтинг на "стендап-среде".

- Да, он очень много занимается стендапом и он этот рейтинг заслужил.

Саше Варскому помогал. Кому-то я даже писал все выступление. Кому-то вытягивал, кому-то убирал всю грязь. Потому что люди видят, что зрители смеются над матерными шутками, которые они произосят. Но это супер-рискованный путь. Потому что ты только одну аудиторию берешь, и как только ты уходишь в другую - люди крутят пальцем у виска, ломают тебе челюсть и выходят из зала во время твоего выступления. Лучше иметь материал чистый, чем грязный, который будет заходить через раз.

И нужно понимать, что грязные шутки, например, которые построены на унижени женщины или сломе стереотипов (националистические шутки, расистские, шовинистские, шутки над инвалидами) - сейчас уже можно на эти темы шутить, но они часто не работают. Это как порно. Всем нравится порно, все в душе его любят. Но людей, готовых платить за порно, очень и очень мало.

Мне это кажется слишком простым, меня это не заводит. Это как фрик-шоу.
Стендап это про то, чтобы быть человеком.

- А на какую методологию при написании своих материалов и редактировании чужих ты опираешься, кроме своего опыта и понимания аудитории?

- Есть книга "Comedy Bible" и есть книга "Как играть в КВН" Марфина и Чивурина. Там описаны веши, которые начинающим важно понимать.
И есть еще такой момент, что нельзя научить чувству юмора, можно только снять некий барьер внутри человека, который его отделяет от его собвственного чувства юмора. То есть, это все уже есть у нас внутри. Надо лишь снять барьер, который отделяет тебя от сцены. Потому что каждый человек может выйти на сцену. Надо просто показать конкретному человеку, что именно ему мешает туда пробиться. В тебе уже есть все это, в тебе уже есть понимание смешного.

Так же из того, чему можно научить - надо рассазать, какие типы шуток бывают, какие способы делать мозговой штурм бывают.
И я, например, люблю, когда номер законченный. Когда 6 минут про одно и то же, а не когда это набор разрозненных шуток. Я сегодня смотрел у Вовы Бухарова - у него по одной шутке на каждую тему. Зима, сиамские близнецы, сперматозоиды, весна. Я люблю, когда номер закончен, как, например, твой номер про тренажерный зал, который ты мне высылал.

Но выдать много шуток на одну тему - не просто. Проще придумать много шуток про разные темы.
Но если у тебя есть фишки, приемы и способы, то это можно делать легко.

Так же могу, например, рассказать, как строить выступления от часа и более. На самом деле не просто запомнить текст. Потому что некоторые шутки вылетают из головы. И важно знать, как построить структуру, чтобы ты мог свободно, не напрягаясь, рассказывать.

Могу рассказать принципы драматургии, которые должны быть в каждому выступлении.

Так же есть приемы, которые позволяют тебе твою же шутку, которую ты придумал сделать значительно смешнее. Усилить.
Это как вкачивание стероидов. Люди, которые занимаются стендапом, знают эти приемы.

Вот приведи любую шутку. Например, из моего концерта, если что-то запомнилось.

- Про беременную ласточку.

Да, там я стебался над странностью названий поз для йоги. Поэтому мне надо было придумать что-то сверхвызывающее, чтобы показать контраст. Чтобы это было максимально далеким от того, что может быть в реальном мире.

Шутки на стероидах делаются за счет поляризации - усиления полярности. Надо максимально развести полюса, которые есть в шутке. Например у нас есть ребята Антошкин и Мадурин. Они сначала придумывают название, а потом миниатюру. Например "Гитлер в детском саду".
Почему смешно? Потому что один полюс - очень злобный и негативный персонаж. И второй полюс - очень позитивная и нежная атмосфера.

Это как тучи, которые ходят над землей. Создается такое высокое напряжение, что в конце концов произойдит разряд молнии. И людям интересно, кто победит. Персонаж атмосферу или атмосфера задавит персонажа. Победит ли Гитлер или он наоборот станет хорошим. И в том и другом случае будет интересно смотреть.

Подробнее об этом буду рассказывать на тренинге.

- Николай Куликов мне написал такую интересную вещь, что когда шутишь про какую-то проблему и нагнетаешь, нагнетаешь атмосферу шутками о ней, затем это напряжение надо разрядить и привести ситуацию к катарсису.

- Да, так и есть. Но для этого у тебя должно уже быть готово решение этой проблемы. То есть ты должен этим переболеть и найти решение. Это тоже буду рассказывать на тренинге.

Шутка она как алмаз. Сверкнет ли он - зависит от той грани, которой ты его повернешь. Одна и та же шутка, по разному сформулированная, будет работать или не работать. И вот, как нужно формулировать шутки, я тоже буду рассказывать.

- Ты сразу стал работать по какой-то методике?

- Нет, я сначала ждал вдохновения. Я, как и многие, просто ждал, когда шутки сами придут в голову и просто их записывал. У меня начали копиться шутки, но на очень разрозненные темы. Потому что вдохновению не прикажешь. Сегодня я придумал шутку про поручень в метро, а потом я придумал шутку про кавказские горы. И мне приходилось очень стараться, чтобы загнать это все в один номер. А потом я стал осваивать приемы из книг и то, что почерпывал у других авторов. И я понял, что могу писать на любую тему. И мне не нужно ждать вдохновения. Что вдохновения ждут лентяи. И я тоже был конда-то таким лентяем, который говорил себе, что нельзя придумать шутку, она либо возникает, либо не возникает. И теперь я могу сказать, что те, кто так думают - заблуждаются.

Это как подача в волейболе. Когда ты приходишь на тренировку, иногда понимаешь, что сегодня не нужно играть. А нужно отработать подачу (или другой элемент). И эти приемы - как отработка подачи. И когда ты их отработал по отдельности и выходишь на волейбольную площадку, ты уже знаешь, что у тебя все получится. А когда ты ждешь вдохновения и думаешь "даст Бог, что у меня все получится" - тогда бывают удачные дни, а бывают просерные. И когда просерные - начинает казаться, что это "не ваше". На самом деле это "ваше", просто надо знать, как писать шутки, как складывать их в номера, как усиливать шутки, как создавать много шуток на одну тему, как выстраивать структуру выступления. И знание всех этих вещей привели, например, к тому, что теперь я могу сделать полуторачасовой концерт за месяц. И не только потому, что я такой крутой и уверен, что как-нибудь в любом случая я на сцене выкручусь, а потому, что я знаю, что могу сделать 1-1,5 часа материала, которые людям старше 25 будет интересно слушать.

- А с какими еще артистами ты работал?

- Саша Варской, например, выходил у меня в "Los Angeles of Humor". Потом он был и в "Камеди-кафе" и сольник сделал в прошлом году. Я не отслеживал конкретно, кто теперь чем занимается. Сережу Мазурина приводил в "Камеди-кафе". Катю Варварину.

Кто выступал у меня и с кем я обсуждал материалы и что-то редактировал - это Кирилл Сиэтлов, Максим Кудымов, Витя Комаров и многие другие.

Так же был ведущим в "Камеди-кафе", в "Джек-баре", в "Life Pub" на шоу "Не могу молчать". Ваня Баринов делал серию вечеринок, где я выступал и помогал артистам. Митя Мальцев у меня выступал, Леня Марголин, Витя Комаров.

Комарову помогал больше не с материалами, а с мотивацией. Он говорил, что не готов, а я его тянул, убеждал, привозил в "Централ Парк".

Кириллу Сиэтлову старался вычищать мат из выступлений. Долго пришлось ему капать на мозг. И могу сказать, что удалось на него в этом плане повлиять.

U1_thumb
  Раздел: >Общение на разные темы


Похожие хумопосты:
Комментарии
6
Последний: 02.05.2024 14:00
U3520_thumb
Odessit Добавлен: 04.08.2013 05:37     [+3 ]

Много буков - мало смысла...

U10001_thumb
Стендап-райтер Добавлен: 04.08.2013 15:00     [+0 ]

/ Поэтому для меня был очевидным его уровень. Но оказыватся, не всем понятно, чем же так хорош Алексей /

Для меня тоже очевиден его уровень – особенно после "Comedy Баттла". (Фэнкс человеку за наводку). Что делать с больными, слабыми местами – как не бить по ним? Правильно? Остаётся "из грязи в князи", но все-таки такие метаморфозы сомнительные и подозрительные, - мне такое лично не по душе.

/ Вечеринки, на которых Кирилла [Сиэтлова] систематически выгонял на сцену. Он говорил "у меня не смешно, я не написал", но я знал, что он смешной и это один из моих любимых стендаперов /

Правильно Кирил говорил, а Алексей нет. Потому как Сиэтлов – это один и самых слабых представителей новоявленного русского стендапа. Он псевдосмешной с псевдовнутренним миром.

/ И есть еще такой момент, что нельзя научить чувству юмора, можно только снять некий барьер внутри человека, который его отделяет от его собвственного чувства юмора. То есть, это все уже есть у нас внутри. Надо лишь снять барьер, который отделяет тебя от сцены. Потому что каждый человек может выйти на сцену. Надо просто показать конкретному человеку, что именно ему мешает туда пробиться. В тебе уже есть все это, в тебе уже есть понимание смешного /

Какая предсказуемая тренинго-психологическая муть. Господь упаси! Не нужно каждого на сцену – пусть идут "каждые" на завод и тому подобные заведения. На сцене должно быть подавляющее меньшинство. Самые интересные. Все люди разные. Нет всего у каждого. И быть не может. Это естественно. 95 процентов - толпа, какая-никакая, но толпа. Что от неё можно ожидать и требовать? От обычного, такого, какого нужного для быта, нормального мозга?

/ И я понял, что могу писать на любую тему. И мне не нужно ждать вдохновения. Что вдохновения ждут лентяи. И я тоже был конда-то таким лентяем, который говорил себе, что нельзя придумать шутку, она либо возникает, либо не возникает. И теперь я могу сказать, что те, кто так думают – заблуждаются /

Это снова из какой-то мотивационной психологии. Но лучшее (основа) – создаётся действительно неожиданно (маленьким озарением), где и когда угодно (не спрашивая вашего мнения), а не силой мысли и уж точно не за кряхтением над листом бумаги (если это изначально не чистое ремесленничество). Невозможно каждый раз создавать качественный часовой стендап-монолог за месяц-полтора. Если не гений. Да и то... Это в принципе процесс постепенный, а не насильственный. Рожать каждый день красивых и здоровых "детишек" не получится.
Но и пускай будет кряхтение, это лучше чем ничего. Верно.

/ Кириллу Сиэтлову старался вычищать мат из выступлений. Долго пришлось ему капать на мозг. И могу сказать, что удалось на него в этом плане повлиять /

Ещё лучше влияет сломанная челюсть.

U8303_thumb
Денис Луговской Добавлен: 05.08.2013 13:15     [+2 ]

"... которых Кирилла [Сиэтлова] систематически выгонял на сцену."

Единственный случай, когда Сиетлова выгоняли НА сцену :D

А вообще, Райтер, ты не прав. Только 5% должны иметь право выходить на сцену? -что за чушь?
И кто эти 5% будет отбирать, ты? Или Владимир Владимирович?

U9874_thumb
Владимир Владимирович Путин Добавлен: 05.08.2013 23:53     [+0 ]

Мне нравится ход твоих мыслей.

U1_thumb
vasya_hrenov Добавлен: 05.08.2013 22:29     [+2 ]

Стендап-райтер, есть такое впечатление у меня (только не обижайтесь), что у вас есть очень сильное стремление выйти на сцену и жечь. Но почему-то стесняетесь.

И сами себе в этом не признаетесь. Это стеснение выливается в разные вещи: мысли, что вы недостаточно хорош, и желание принизить остальных.

Обратите внимание на это. Скорее всего, у вас есть барьеры, мешающие жечь со сцены. А остальная ваша критика исходит из этой вещи.

Талант - не талант, гений - не гений. Это полярности, которых не существует в природе. Как говорит Куликов - талант это 10 000 часов осознанной практики. Кто делает, тот развивается. А кто не делает - пытается принизить остальных.

U9544_thumb
Gosha Добавлен: 04.08.2013 22:55     [+2 ]

"Подробнее об этом буду рассказывать на тренинге." ... Мда.... Хотелось бы почитать хотя бы про беременную ласточку от начала и доконца - как конкретный и полный пример того, КАК же все-таки надо усиливать шутки. Будет убедительно - захочется пойти на тренинг. А так.... Читал-читал, но, как говорится, "ниасилил"...

Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021