Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Sorevnovania-v-umore
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   
Шутки, набирающие обороты

Заход: Эротическая реклама безалкогольного пива
Добивка:вместо пива.

Рейтинг: 17 Дата: Голосов: 3  

Заход: У Петра были железные нервы и стальные яйца
Добивка:,Петр был памятником.

Рейтинг: 47 Дата: Голосов: 9  

Заход: С годами изменяемся мы мало
Добивка:лишь только глубже яма на диване

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 7  

Заход: Если новые заходы долго не появляются, то
Добивка:добивать будут модераторов.

Рейтинг: 40 Дата: Голосов: 9  

Ты куда?! Ещё отпуск не закончился!
Добивка:Ты куда?! Ещё отпуск не закончился!

Рейтинг: 40 Дата: Голосов: 9  

Заход: Винни Пух и Пятачок были
Добивка:для Кролика хуже татарина.

Рейтинг: 20 Дата: Голосов: 6  

Заход: Победителей не судят
Добивка:если выиграл у своего судьи в карты

Рейтинг: 7 Дата: Голосов: 2  

Не бери в рот деньги, а то нечаянно проглотишь!
Добивка:Не бери в рот деньги, а то нечаянно проглотишь!

Рейтинг: 13 Дата: Голосов: 4  

Заход: Если девушка называет тебя "котик"
Добивка:хватит орать под окнами

Рейтинг: 33 Дата: Голосов: 8  

Заход: Если девушка называет тебя "котик"
Добивка:Хочет,чтоб слинял

Рейтинг: 17 Дата: Голосов: 5  

Заход: Экстрасенс предсказывал погоду по картам Таро
Добивка:, а вчера карты сдуло.

Рейтинг: 20 Дата: Голосов: 5  

Заход: С годами изменяемся мы мало
Добивка:, но мир меняется всегда...

Рейтинг: 17 Дата: Голосов: 4  
Смотреть все шутки

U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Интервью со стендап-артистом Николаем Куликовым

23.07.2013 20:18   Просмотров: 4227
Комментариев: 2    Последний: shaxteck 29.11.2024 13:26

image Здравствуйте, уважаемые читатели сайта.

На днях удалось взять интервью у очень интересного человека, который сделал свою карьеру в юморе полностью с нуля. Причем начинал он тогда, когда слова stand-up в нашей стране знали только несколько энтузиастов.

Николай Куликов - профи юмора. Это человек, который уже несколько лет живет только на доходы от своего творчества и концертов.

За его плечами более сотни живых выступлений в России и за её пределами.

Также Николай - сценарист фильмов «Шпион», «Легенда № 17» и «Горько!».

Интервью у него я решил взять, потому что, общаясь с любым человеком, связанным со стендапом, постоянно слышал отсылки к Николаю: «Как Николай Куликов пишет по этому поводу...», «Как Николай рекомендует...» и т.п.

Итак, поехали!

Добрый день, Николай. Давай начнем с первого вопроса, который хотел бы задать. Когда читаю книги американских авторов по юмору, по стендапу, меня немножко коробит само слово «комик». Тебе нравится, как звучит слово «комик»?

Не очень. У него немножко жалковатое звучание. Я так называю себя просто потому, что нет другого термина, а этот, надеюсь, приживется в нашем языке со временем. Уйдут какие-то негативные, жалкие коннотации из него, и это слово станет таким же благородным, как «пожарный», «спортсмен», «супермен» или «порно-стар».

«Порно-стар»?

Эти слова звучат круто, а «комик» звучит не круто, но что делать? Хотя «юморист», на мой вкус, звучит еще гаже.

Почему? Мне кажется, наоборот, «юморист» звучит как-то достойнее. С другой стороны, здесь такая параллель сразу с «Аншлагом».

Да, с этими вещами коррелировать мне совсем не хочется.

Тогда вопрос в эту же тему: как ты относишься к творчеству Петросяна, Дроботенко и других артистов похожего формата?

Ты назвал имена моих богов, очень точно ухватил людей, на которых я ориентируюсь в своем творчестве. Ну объективно: а кто может быть лучше?

Серьёзно?

Надо признать, что это очень крутые люди, несмотря на всё наше высокомерие и снобское к ним отношение.

Люди, которые собирают такие большие залы и так уверенно их рвут, заслуживают уважения. Другое дело, что и певица, например, какая-нибудь Ваенга, тоже собирает залы. Однажды я был на концерте Евгения Вагановича и думаю, это событие каким-то необъяснимым образом приблизило меня к тому, чтобы заняться стендапом.

Чтобы показать, как это надо делать?

Нет, так чётко я тогда это не решил. Это было в году в 2000-м. Мой учитель по литературно-художественной критике был большим товарищем Петросяна, и мы как-то пошли на его концерт. Я не смеялся, я скорее недоумевал. Но люди кругом были просто в огне. У него бешеная энергетика, потрясающий темп, чувствовался опыт, основа за всем этим.

И потом, когда мой учитель женился, и Евгений Ваганович и его жена были на свадьбе, я сидел с ними за одним столом. Они оказались роскошные, очаровательные люди. Поэтому, что меня прежде всего напрягает в Петросяне, это то, что есть он сам, а потом –  щёлк, он как бы отступает от себя и появляется, грубо говоря, Петросян со звездочкой, Петросян-штрих.

Шпингалет?

При чём тут шпингалет? Шпингалет – это такая штучка, на которую запирают дверь.

Просто у него есть известный номер про человека из Нижнего Тагила, который торговал шпингалетами.

Вот видишь, ты даже осведомленнее, чем я, в этом вопросе. Я не удивлён. Нет, я имею в виду другое. Ты наверняка знаком с геометрией. Бывает в некоторых задачках треугольник АBC, и бывает похожий на него треугольник А-штрих, B-штрих, С-штрих. То есть он похож на первый, но уже совсем другое тело.

И вот есть настоящий Евгений Ваганович, интеллигентный, образованный человек, который еще у Утесова учился эстрадному мастерству. А есть человек, в которого он себя превращает – Петросян-штрих, прыгучее чудовище.

Ты сказал, что у Петросяна потрясающая энергетика. И в твоих выступлениях тоже чувствуется, как ты держишь темп. Как ты постоянно себя поддерживаешь в этом тонусе? Ты по жизни такой же разогнанный?


Слушай, ну мне 42 года, я веган. Конечно, сил у меня нет. Поэтому всё, за счет чего я держусь – это наркотики типа имбиря, и обещания секса от моей девушки, если концерт будет удачным.
Просто я на сцене живу на самом деле, дышу полной грудью, там моё самое комфортное существование. Там вдруг весь мир превращается в мою игровую площадку, и все люди пришли поиграть со мной, и сделать так, чтобы мне было приятно. Конечно, я расцветаю и распускаюсь. Специально для этого ничего делать не нужно. Я, во всяком случае, не помню за собой ничего такого, чтобы я что-то специально делал.

А что тебя мотивирует заниматься стендапом? Вот как ты выступаешь уже много лет и при этом продолжаешь это делать, делать, делать? Почему ты не скажешь: «Блин, так все надоело, мне так лень выходить на сцену»? Какая у тебя мотивация есть в этом?

Никакой. Серьёзно, мне кажется, слово «мотивация» придумали городские ленивые зажравшиеся людишки, которые ничего не делают и ноют: «Ну а какая мотивация сделать то-то и то-то?» Да никакая, вставай и делай! Мотивация вообще не нужна. Можно просто избавиться от нее и делать что-то без мотивации.

После каждого концерта я чувствую, что живу не зря. Какая ещё мотивация нужна, чтобы быть на своём месте? Я не знаю, есть ли всемогущий Господь, но кто-то однозначно вложил в меня способность быть клоуном, таким Локи, носителем духа фанки, слегка ебанько, и мне очень приятно быть там, где люди на меня смотрят и ждут от меня чего-то смешного, удивительного.

В этот момент я не понимаю, что конкретно происходит, но я начинаю шипеть и искрить от того, что через меня проходит. Я слабо себя контролирую, поэтому часто могу ляпнуть что-нибудь не то и попасть в неловкие ситуации. Но это естественная часть профессии.

Сколько времени у тебя уходит, чтобы написать выступление? Я на одном концерте у тебя был, он длился примерно час. Сколько у тебя уходит времени, чтобы написать это и потом отрепетировать?

У меня был рекорд, я написал шоу за 2,5 недели. Но не приведи Господь еще раз повторить это. Потому что это было очень напряженное время. Очень изнурительная дисциплина: рано вставать, сразу начинать сочинять, чётко чередовать отдых-работу, отдых-работу. Это тяжело. В каждодневном, но более расслабленном состоянии – это примерно полтора месяца.

Сейчас я пришел к тому, что примерно полтора месяца я записываю свои впечатления, превращаю их в шутки, оттачиваю какие-то куски, потом несколько раз прогоняю и выступаю с этим материалом несколько раз. Потом должно пройти какое-то время, когда я ничего не готовлю, а просто получаю жизненный опыт. Нужны новые впечатления, новые наблюдения и идеи. Надо поездить, попутешествовать, пообщаться с людьми, выполнить новую работу, чтобы получить какие-то новые переживания.

Иначе можно стать просто записным автором, которые в КВНе работают или на телеке. Ну, знаешь, запираются люди в комнату и фигачат какой-то ситком, который не имеет совершенно никакого отношения к жизни. Деньги хорошие, работа всегда есть, но я таким автором не хочу быть.

А как ты попадаешь на гастроли, кто занимается организацией твоих выступлений?

У меня есть агенты, компания «Stand-up Original». Они привозили в Россию Дилана Морана, Эдди Иззарда, они создали передачу «Центральный микрофон». Когда мы выступали в регионах, они это организовывали, они договаривались. Там были сборные концерты, то есть помимо меня ещё много парней выступало.

А по поводу своих сольных концертов я всегда договариваюсь сам. Мне очень важно, чтобы всё в заведении было комфортно для меня и для зрителей. Поэтому я сам прихожу в заведение, всё разглядываю, постою на сцене, за столиком посижу, всё это примеряю на себя. Ну и дальше заинтересовываю собой заведение, говорю, что на меня гарантированно придет 70-90 человек, и это всем заведениям нравится. Я стараюсь сделать так, чтобы со мной было приятно работать, я держу слово, пишу грамотные письма хорошим русским языком. Обычно люди со мной работать не отказываются, а прямо хотят.

Опиши, пожалуйста, путь, которым люди приходят в стендап? Ну, нашёл человек на ютубе кучу роликов стендаперов, посмотрел. Потом мысль: «Я хочу этим заниматься!». Написал что-то, выступил на опен-майке, потом еще выступил, а вот дальше что происходит? Как приходят к деньгам и так далее?

Дальше ты делаешь все тоже самое примерно 8 лет. Серьезно, нет другого пути. В стендапе нельзя просто пройти тренинг, заплатить денег какому-то автору за крепкий материал и через неделю звёздно выступить. Самые полезные фильмы для нашего брата – это фильмы про кунг-фу. Мастером ты становишься только в конце жизни.
Есть книжка «Talent is Overrated» («Талант переоценен»), где говорится, что нет никакого таланта, все это чушь и выдумка. Есть 10 тысяч часов осознанной практики, и осознанная практика – просто особый способ жизни и работы. Если ты осознанно занимаешься своим делом все 10 тысяч часов, то к тебе неминуемо придут слава и деньги.

Тебя не так часто можно увидеть на телеке. А в каких телепроектах ты участовал?

По воскресеньям на СТС была передача «Центральный микрофон», пока она не вышла на каникулы – у меня там несколько выходов. С сентября её снова начнуть эфирить. Потом у нас будут новые съёмки, у меня снова будут выходы. Так что я в телеке есть. Просто никогда особо туда не стремился.

На первом сезоне «Вечернего Урганта» поработал – это я там верещал в начале: «Дамы и господа! На Перррвом канале…» Есть передача о новых сериалах под названием «Эпизоды», которую выпускает «Амедиа», и я там ведущий.

Возвращаясь к работе над стендапом. Вот ты набрался впечатлений, и как потом? Ты их записываешь куда-то в блокнот, или запираешься в комнате и пытаешься все вспомнить? В какой момент рождаются шутки?

Все достаточно подробно описано у меня в большом посте о том, как я начал заниматься стендапом (http://kolyakulikov.livejournal.com/86233.html). Но обычно так: я сажусь либо вечером, либо утром и начинаю писать.

У Джулии Кэмерон в книжке «Путь художника» есть такой инструмент – «утренние страницы». Он чуть больше, чем дневник: каждый день ты исписываешь 3 страницы А4 своих впечатлений, мыслей и т.п. У меня есть точно такой же подход к стендапу.

Если есть вещи, которые меня волнуют, то я выписываю их, пытаюсь столкнуть их вместе, чтобы высеклась искра, чтобы был какой-то удар. Чтобы слова так встали, чтобы случился микровзрыв. Иногда это сразу получается, иногда не сразу. А потом я про это забываю. Самое главное – выписать это из себя и забыть. Дальше уже через месяц, через два я начинаю это всё переносить в компьютер. И когда я снова вспоминаю этот материал, он проходит через пальцы, попадает в компьютер, у меня рождаются уже новые идеи, как это обработать и подать.

И когда что-то из этого по-прежнему мне интересно, я начинаю ходить по комнате и пробалтывать эти вещи вслух. Проговаривать, проговаривать, проговаривать. В этот момент рождаются шутки: слова становятся более компактными, образы более яркими, более выпуклыми и происходят эти столкновения. Я не знаю, как точно это происходит. Просто мой мозг – это уже ловушка для парадоксов, интересных сопоставлений, для странных сближений.

Я думаю, тут немалую роль сыграло то, что ты очень много стендапа просмотрел в свое время. И сейчас, насколько я понимаю, продолжаешь смотреть. Ты на эту волну настроен. Или у тебя раньше это было?

Да, конечно, я уже себя настраиваю, тренирую. Мозг всегда находится на вахте, чтобы ловить юмористические вещи. Но да, наверное, есть в этом и природная склонность. Я, например, от природы так себе хирург, совершенно паршивый геодезист и чудовищный пилот. Но остряк вроде сносный.

Зачем ты обстёбываешь зрителей на своих выступлениях?

Я не совсем обстёбываю. И не знаю «зачем», но могу сказать «почему». Мне кажется, что бог Локи, который говорит моим ртом в то время, когда я на сцене, считает, что некоторым людям про себя нужно что-то услышать. Поэтому он сажает их передо мной и делает так, что они напрашиваются на внимание. И в итоге атакует их какими-то репликами из моего рта. Я этих реплик даже не помню, и не до конца понимаю, как это происходит.

Я просто хочу, чтобы все смеялись надо всем. И мне кажется важным, чтобы люди перестали относиться к себе, как к хрустальным этажеркам, на которых стоят деревца из фарфора, сервизики хрустальные, и если ты дунешь, они развалятся. Мне кажется, чем больше ты мочишь себя какими-то шутками, чем больше ты говоришь о том, что тебе болезненно, чем больше ты лупишь себя остротами и иронией, тем лучше ты как человек.

Учился ли ты где-то актерскому мастерству?

Да нет, какое актерское мастерство? Я же деревянный. У меня однообразная жестикуляция, одни и те же краски. Хотя энергетика вроде есть. Ну вот как «Sex Pistols» - они не умели ни играть, ни петь, там был только дикий угар. Я думаю, что у меня примерно так же. Играть-то не умею. Я пытался, у меня есть небольшая роль в фильме «Шпион», небольшая роль в «Легенде №17». Но просто я писал к ним сценарии и напросился сниматься. А так я паршивый актер. Просто иногда могу дать немного рок-н-ролла.

Есть ли у тебя самоцензура? Про какую-то тему ты никогда бы не стал шутить?

Я не шучу про знаменитостей – про Николая Валуева, про Чака Норриса. Все эти популярные мишени. То, что Джуди Картер называет «hack» - поверхностные, пошлые ходы и темы. Мне кажется, просто стыдно шутить про такие вещи.

Я немножко про другое. Я имею ввиду шутки про вещи, которые не приняты в обществе. Например, про смерть, или еще что-то такого рода. Про какую-то жуткую болезнь: «Это же люди, у них чувства, я могу их обидеть».

Чтобы шутить про болезнь, это должна быть моя болезнь. Например, я был толстый, и я про это легко говорил. Моя девушка однажды перед Новым Годом чуть не умерла от астмы – у меня про это мощный 20-минутный материал. Меня однажды укусила змея, и я чуть не умер, меня еле спасли. Про это у меня ещё 30 минут материала – мне кажется, это одно из моих достижений: там и шутки, и сюжет с вопросом жизни и смерти, в финале катарсис и завершение гештальтов.
Про чужие болезни – я не знаю… Есть очень смешной парень Josh Blue, победитель шоу «Last Comic Standing». У него церебральный паралич. Он про это шутит просто фантастически остроумно. Но он про это шутить имеет полное право, а я не знаю, что сказать. Наверное, есть какие-то запретные темы, но, видимо, я к ним еще не подошел.

Скажи, какая самая большая аудитория, перед которой ты выступал вживую?


Я думаю, что это человек 200 на шоу «Центрального микрофона» в «Дурове».

Ты много импровизируешь во время выступлений. Ты всегда так быстро соображал? То есть вот ты мгновенно реагируешь на все, что вокруг происходит. Или ты как-то тренировался именно в импровизации?

Нет, конечно, я вообще тормозок. У нас в банде, например, есть Эд Мацаберидзе. Вот у этого парня скорость реакции просто потрясающая. Или Иван Ургант. Я когда работал в «Вечернем Урганте», я за Ваней просто следил, как маньяк, я слушал все его шутки, прокручивал их потом у себя в голове, пытался разгадать, как он это делает с такой скоростью.

А я тугодум. Но какая-то скорость, конечно, приходит со временем. На первых концертах я боялся просто заговорить со зрителями. Я понимал, что нужно обязательно быть смешным, а как это сделать со стопроцентной уверенностью – непонятно. А если не получится смешно – все это увидят, разочаруются во мне, разлюбят меня. То есть при одной мысли при импровизации меня сковывал страх. А когда ты боишься, ты напряжён, тут не до остроумия – не шутки, а какие-то уродцы рождаются. Только к концу второго года я расслабился, у меня что-то начало получаться в плане импровизации.

Тем не менее, у тебя очень классно получается, судя по видео и по живым выступлениям.

У тебя доброе сердце, спасибо тебе большое.

Да, так и есть. Скажи, вегетарианец и веган – это одно и тоже?


Веган и вегетарианец – это разные ребята. Вегатарианцы едят молочные продукты, яйца, рыбу. А веганы не едят вообще ничего животного.

Это что ж тебя так вштырило? Для чего, почему, зачем?

Познакомился с одной девушкой, она была веганом. Она мне так понравилась, что я сказал, что я тоже веган. Уже три года всеми силами поддерживаю эту легенду. Чего не сделаешь ради секса с другим человеком?

И это просто более здоровое питание. Если правильно к этому подойти, то можно стать счастливым, здоровым, хорошо выглядящим и позитивно мыслящим человеком.

Можно мое мнение на этот счет?

Да, конечно.

Мне кажется, вегетарианцы, или люди, которые искусственно ограничивают себя от мяса – они более злые. Их организм посылает им силы: «Вот тебе силы, иди и убей кабана и съешь его». Но он этого не делает, ему организм дает еще больше силы, поэтому получается такая вот агрессия.

Сразу видно, что ты дремучий, необразованный человек. Следующий вопрос.

Как ты относишься к Незлобину и Павлу Воле? Они вроде тоже выступают жанре стендапа.

Павла Волю мне слушать просто скучно, хотя он энергичный, обаятельный, работящий. Незлобин мне интереснее. На мой вкус, он и остроумный, и наблюдательный. Живьём он хорош – он как будто опутывает зал доверительной, безопасной сетью. Правда, года два я его живьём не видел, не знаю, что он сейчас творит.

Спасибо, большое, Николай, тебе за это интервью.

Пожалуйста, Лёш. Ребята, читайте книжки и продолжайте учиться и учиться. Я понимаю, что ты не поймешь, откуда эта цитата, но всё равно: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекучей жизни».

P.S. От лица редакции сайта рекомендую вам прочитать отличный и очень интересный пост Николая о том, как он начал заниматься стендапом: http://kolyakulikov.livejournal.com/86233.html.

P.P.S. О следующих концертах Николая вы можете узнать из его ЖЖ http://kolyakulikov.livejournal.com или страницы вконтакте https://vk.com/nobrainkolya.

А теперь пара видео:

U1_thumb
  Раздел: >Жизнь сайта


Похожие хумопосты:
Комментарии
2
Последний: 29.11.2024 13:26
U6106_thumb
Витя Малеев Добавлен: 24.07.2013 10:33     [+1 ]

Имхо про христа и патриарха, как тема для шуток и хи-хи - очень спорная тема. Да и смешным не этот монолог не показался, извиняйте

U3066_thumb
shaxteck Добавлен: 26.07.2013 21:23     [+2 ]

обожаю Колю!
изучил все его творчество

Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021