Не знаю как Вам, а мне безумно интересен процесс творчества процесс придумывания и создания чего-то нового. И всегда хочется заглянуть в эту "кухню" изнутри. Сегодня я предлагаю сделать именно это - расспросить писателя, который пишет в том числе и в жанре юмора и том, как он работает.
- Юрий, как Вы начали писать юмористические произведения? Откуда пришла такая идея и почему?
- Вряд ли кто-то приходит к писательству в результате сознательного решения. Это либо приходит само, либо не стоит и пытаться. Я что-то придумывал (в том числе и смешное), сколько себя помню.
Вообще, сейчас я юмором уже почти не занимаюсь - надоело. "Лета к суровой прозе клонят." Но практически все, о чем я говорю, применимо и к юмору, и к серьезной литературе.
- Как вы придумываете идеи?
- "Когда б вы знали, из какого сора..." Отправной точкой может послужить все, что угодно. Если говорить конкретно о юморе, то он всегда основан на неожиданном несоответствии. Это может быть, в частности, несоответствие между формой и содержанием (к примеру, когда правила грамматики излагаются безграмотным языком), между стилем и контекстом (скажем, нарочитое употребление архаизмов в рассказе о современных событиях или научных терминов - в бытовой сценке), между привычным текстом и новым смыслом (на этом строятся пародии), между разными значениями похожих по звучанию слов (каламбуры) - ну и, собственно, несоответствие между ожидаемым и случившимся как таковым, на чем строится большинство анекдотов.
- Как рождаются Ваши произведения, расскажите подробнее. В частности, сколько времени в среднем занимает одно произведение?
- Это вопрос еще более бессмысленный, чем "средняя температура по больнице". Теоретически, если знаешь, о чем писать, то вполне реально писать 10-15К в день. А если не знаешь, можно и над парой фраз провозиться полдня.
- Где Вы пишете, есть ли у Вас отдельный кабинет для этого?
- За компьютером ;) Что-то можно и продумывать в уме предварительно, разумеется.
- Быть может рабочий график для себя составляете, например, с 10.00 до 11.40 - написать шедевр.
-Никаких расписаний у меня нет. Когда пишу серьезный роман, стараюсь выдавать те самые 10К в день, но без всякого почасового графика. А миниатюры вообще рождаются спонтанно.
Правда, когда стал писать юмор ради денег, вот там появилось - к такому-то числу надо отослать текст в редакцию, и как хочешь, так его из себя и вымучивай. Это в конечном счете и убило мой интерес к юмору. Лучший способ что-то возненавидеть - начать получать за это деньги.
- Есть ли у Вас блокнотик, куда вы записываете что-то смешное, что подмечаете в жизни и как Вы его потом используете при написании ваших работ?
- Нет. Хотя есть файл, куда периодически скидываю идеи для серьезных текстов.
- Как Вы заработали первые деньги на своем творчестве?
- Если я правильно помню, ныне покойная "Компьютерра" напечатала без моего ведома и имени какие-то мои стишки, выловив их где-то в Фидо (вот, кстати, тех уродов, которые не просто распространяют чужие тексты - это-то ладно - а выкусывают из них имя автора, убивал бы!) Мне об этом кто-то сообщил, я с ними связался, они извинились - мол, нашли в таком виде, не знали, что ваше - заплатили гонорар и предложили дальнейшее сотрудничество.
- Помните что при этом чувствовали?
- Удовлетворение. Хотя и значительно меньшее, чем после первой публикации моей серьезной книги.
- Вы учились у кого-нибудь писать? Были ли у Вас кумиры, кому Вы старались подражать?
- Нет. "Эй вы, задние, делай, как я - это значит, не надо за мной! Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеей!"
- Как Вы относитесь к таким передачам как "Comedy Club" и "Наша Раша" ?
- У-би-вать. Апофеоз пошлости, тупости и низкопробности. Я видел буквально несколько минут, больше не выдержал. На этом фоне даже петросяновщина - шедевр. Вообще, последними остроумными передачами на российском ТВ были "Джентльмен-шоу" и "Маски-шоу" в свои лучшие годы - т.е. в первой половине 1990-х.
- У Вас есть ученики?
- Нет и не стремлюсь.
- Задумывались ли Вы, чтобы передать свой опыт другим людям?
- Я считаю, что писательству вообще невозможно научить. Да, можно рассказать какие-то приемы. Но если у человека нет таланта, они ему не помогут. А если есть, он и сам до всего дойдет.
"Вообще, последними остроумными передачами на российском ТВ были "Джентльмен-шоу" и "Маски-шоу" в свои лучшие годы - т.е. в первой половине 1990-х..."
Ржал!!! Остроумные до отупения!!! :) Камеди изначально и сам отвергал, но потом... стал смотреть... Из программы - пару шуток попадают в цель! "Камеди-вумен" - интересный проект, более структурирован есть и плюсы и минусы! По-моему, сейчас более-менее сатирическое издание - "Красная Бурда", тонкий юмор, есть чему поучиться! :)
почитал и понял-сколько людей-столько и мнений, его книги не читал, полазил по его сайту...видно что человек старой закалки, естественно что ни каких камеди не признает, а петросяна тоже, вот и застрял в своем пространстве, да еще и с глубоко политическим настроем
Чтобы оставить комментарий войдите, пожалуйста, на
сайт.Вход
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
"Вообще, последними остроумными передачами на российском ТВ были "Джентльмен-шоу" и "Маски-шоу" в свои лучшие годы - т.е. в первой половине 1990-х..."
Ржал!!! Остроумные до отупения!!! :) Камеди изначально и сам отвергал, но потом... стал смотреть... Из программы - пару шуток попадают в цель! "Камеди-вумен" - интересный проект, более структурирован есть и плюсы и минусы!
По-моему, сейчас более-менее сатирическое издание - "Красная Бурда", тонкий юмор, есть чему поучиться! :)
Про Бурду согласен, у них чувствуется класс
А "Камеди-вумен" - бред полный. 1-2 темы для шуток и ничего нового
почитал и понял-сколько людей-столько и мнений, его книги не читал, полазил по его сайту...видно что человек старой закалки, естественно что ни каких камеди не признает, а петросяна тоже, вот и застрял в своем пространстве, да еще и с глубоко политическим настроем