Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   
Лучшее за неделю от пользователей он-лайн

Заход: В семье, где практикуют здоровое питание
Добивка:, ест сильнейший.

Рейтинг: 63 Дата: Голосов: 12  

Заход: А у тебя квартирка, что надо!
Добивка:А что ещё тебе во мне нравится?

Рейтинг: 63 Дата: Голосов: 13  

Заход: Начальник, который верит в гороскопы
Добивка:, окружает себя девами.

Рейтинг: 40 Дата: Голосов: 10  

С сердцем плохо
Добивка:С сердцем плохо

Рейтинг: 37 Дата: Голосов: 9  

Заход: Певица Ёлка на новый год
Добивка:со всеми хороводится.

Рейтинг: 30 Дата: Голосов: 7  

Заход: Учитель, который прогуливает уроки
Добивка:парами, недавно из института.

Рейтинг: 27 Дата: Голосов: 8  
Смотреть все шутки

U1_thumb Просмотр хумопостов пользователя vasya_hrenov

Как играть в КВН

04.10.2010 20:47   Просмотров: 25520
Комментариев: 0    Последний: 19.04.2024 22:47

Сергей Шинкарук, редактор АКУ и редактор "КВН-газеты" до 2006 года. Автор команды «Три толстяка», студии «95-й Квартал».

Данный набор "умных" советов основывается на опыте команды "Три толстяка", и говорить мы будем о стандартной технологии написания и постановки визиток. Советы будут достаточно банальны, но, как показывает практика, большинство молодых команд КВН (да и опытных тоже) постоянно совершают одни и те оке ошибки, от которых мы и попытаемся их предостеречь.

1. Сколько нужно шуток на визитку?

Обычно считается, что семиминутная визитка должна содержать в себе 20 шуток. Как показывает практика — достаточно и 15. Лучше, меньше, да лучше!!! У ведущих команд КВН были блестящие приветствия, состоящие из 10-12 "бомб". Уже давно ушли те времена, когда члены жюри ставили «плюсики» за каждую шутку, а потом по их количеству выставляли оценки. Ведь бывает, что одна классная реприза стоит пяти средненьких. Кроме того, если вы оставите в приветствии меньшее количество шуток, но это будут только сильные шутки - приветствие пройдет ровно, на одном дыхании, что и необходимо для получения высоких баллов. Не стремитесь выносить на суд жюри и зрителей, все, что вы написали!!! Любите КВН в себе, а не себя в КВНе! Оставьте часть своих наработок на следующую игру — шутки не пропадут. Они обязательно дождутся своего часа.

2. Сколько нужно шуток написать?

Наша команда пишет обычно чуть больше сотни шуток на всю программу (это не так много, авторская группа команды "Девчонки из Житомира" обычно пишет в два-три раза больше). Из этой сотни после предварительного отсева чернухи, порнухи, панка, и того, что, скорее всего, зарежут редакторы (по политическим или эстетическим мотивам) остается штук 70. После этого отбираются шутки на разминку. Как правило, это сильные шутки литературного плана. Обычно таких шуток мы берем штук 10, т.к. при «закрытой разминке» (сейчас все закрывают вопросы) кроме домашних вопросов необходимо иметь еще и "резины". Далее отбираются шутки на визитку — обычно штук 30 и делятся по блокам типа: политика, спорт, отношения между полами, реклама, дурки и пр.

Блоковая структура визитки не только наиболее проста для вязки в единое целое, но позволяет произвести еще один отсев. Как правило, молодые команды наибольшее количество шуток пишут на тему "отношения между полами". И когда вы увидите, что в этом блоке у вас 20 шуток, а во всех остальных всего 10 — сразу станет ясно, что сокращать. С этой проблемой наша команда впервые по-настоящему столкнулась, когда нас заметили и взяли в Гала-концерт в Сочи. Михаил Марфин нам сказал: "Ребята, у вас 10 классных шуток на "половую" тему, каждая имеет право на существование. Но в одном приветствии 10 - это много. Так что придется вот этих шесть вырезать".

Одновременно с обычными репризами, естественно, отдельно пишутся "ходы" — музыкальные вставки, специальные шутки под актеров, работающих на выходах, короткие монологи и пр. Очень любим мы писать "троечки" — связанные между собой единой идеей три выхода одного персонажа. Затем мы пытаемся написать смешной выход команды. Если смешной выход нам не удается, то мы делаем драйвовый - короткая, не более 30-40 секунд зажигательная песня.

Естественно, шутки и ходы мы пытаемся писать на определенную тему. И если на конкретную узкую тематику нам удается написать более 20 хороших, "проходных" реприз, то мы отказываемся от блоковой структуры и пишем маленькую пьеску с завязкой, развитием, развязкой и образами. Но поскольку риск постановки такой визитки может позволить себе далеко не каждая команда, "секреты" такого приветствия мы рассматривать не будем.

3. Как выбрать и как поделить?

Мы подошли к самой серьезной проблеме. На своих лекциях
"Как правильно играть в КВН" Марфин говорит о том, что правильно
выбрать гораздо труднее, чем написать. И он абсолютно прав! Очень часто молодые команды КВН демонстрировали редакторам полную чушь, а когда их просили показать еще что-нибудь из написанного, то оказывалось, что "за бортом" остались действительно хорошие шутки. Кстати, коллективное решение всей командой, какие шутки брать, а какие выбросить, ни к чему хорошему не приведет. Ибо... БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИГРАЮЩИХ В КВН ИМЕЮТ ПЛОХОЙ ВКУС!!!

В случае коллективных решений отбираются либо “жопа”, либо репризы (на которых обязательно обремененных интеллектом), либо откровенный КВНовский панк. Выбирать должна небольшая группа людей, обычно члены авторской группы. Но это только в том случае, если эти авторы уже поиграли несколько лет и имеют положительный опыт такого выбора. В противном случае, вам придется "выдвинуть" людей, вкусу которых вы доверяете (скорее всего, это все-таки будут авторы). А кто же имеет хороший вкус? Как правило, это люди много читающие, что в среде КВНщиков - редкость. Желательно, чтобы они читали литературу, имеющую отношение к юмору. Ради эксперимента поинтересуйтесь: сколько членов вашей команды читали Ильфа и Петрова, Джерома, Марка Твена, Зощенко, Булгакова, Жванецкого, Горина, О.Генри, Вольтера, Рабле... А ведь все приемчики написания (и даже конкретные "современные шутки") можно найти у этих авторов.

Естественно, в деле отбора шуток можно попросить совета у "старших товарищей" из более опытных команд. Но помните, среди этих старших товарищей могут быть люди, либо выдающие себя за автора знаменитой команды, либо люди, признающие исключительно стиль и эстетику своего коллектива.

Часто возникают споры и у наших "людей со вкусом". Тогда только один выход - шутка должна быть проверена на зрителе. Поэтому перед официальной игрой наша команда стремится проверить все свои наработки на концерте перед "взрослым, чужим зрителем". Когда это удается, проблемы с отбором решены.

Но есть одно но... Формулирую "НЕСМЕШНЫХ ШУТОК ВООБЩЕ НЕ БЫВАЕТ. ПРОСТО КАЖДОЙ ШУТКЕ НУЖНО НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ВИЗИТКЕ, НУЖНУЮ ФОРМУЛИРОВКУ, НУЖНОГО АКТЕРА И НУЖНУЮ ИНТОНАЦИЮ" Шуткой мы считаем любую репризу, которая вызывает хотя бы улыбку хотя бы у трети слушателей. А вот дальше задача сделать из шутки бомбу. Обратите внимание, что ведущие актеры команд (Гриша из Томска, Миша из Сочи, Жора из Хмельницкого, Марина из Житомира) делают "бомбы" из большинства своих шуток. Поэтому в команде обязательно должны быть один-два ведущих актера, которых зритель должен сразу полюбить и ждать, что именно этот парень сейчас скажет такое, что все лягут. Не следует делить текст визитки поровну между участниками! Играть надо на выигрыш, а игру делают "звезды". Так что большинству актеров команды (ради общего блага) придется поступиться своим самолюбием и уйти на второй план.

4. Формирование визитки

Итак, вы выбрали 30 шуток, поделили их на блоки, еще раз отсеяли лишнее, и получили 20 необходимых вам реприз. Что дальше? А дальше мы обычно ищем шутку (блок) на конец визитки, т.к., по мнению Штирлица, "запоминается всегда последняя фраза". Потом придумывается начало, и первую шутку, которая к этому началу хорошо вяжется. Потом подбирается вторая шутка, что вяжется к первой... Первая, в крайнем случае, вторая шутка, обязательно должна быть "бомбой". А дальше просто: идет блок за блоком, ("бомбы" по всей визитке должны быть распределены равномерно, команда с опытом на процентов 70 обычно угадывает, какая шутка положит зал). Естественно, ищутся либо шутки, вяжущие блоки, либо блоки как бы "соединяет" выходной персонаж, который может говорить вообще не в тему, либо для этих целей служит реклама и т.д.

Да, мы вяжем шутки. И это делается исходя из вышесказанного "НЕСМЕШНЫХ ШУТОК ВООБЩЕ НЕ БЫВАЕТ..." А вот команда "Палата N6 " как бы демонстративно ничего не вяжет. Но их "антиподвязки", их нелогичность расстановки реприз, является тоже одним из приемов удачной вязки, вызывающей смех. Но это может позволить себе только "Палата".

5. Постановка визитки

Здесь можно говорить долго и нудно. Но я вкратце расскажу, как работает над приветствием команда "Дети лейтенанта Шмидта" (мы видели это в Сочи). Вначале ребята собираются в кружок и тихонечко, не спеша, начинают по очереди "пробовать" каждую шутку. Довольно долго и подчас мучительно каждой репризе ищется СВОЕ МЕСТО В ВИЗИТКЕ, НУЖНАЯ ФОРМУЛИРОВКА, НУЖНЫЙ АКТЕР, НУЖНАЯ ИНТОНАЦИЯ, НУЖНЫЙ ЖЕСТ, НУЖНАЯ МИМИКА И НУЖНАЯ ОБЩАЯ КАРТИНКА. По ходу часто придумывается смешная переходная фраза или новая шутка. Мы видели, как этот поиск длился по 10-12 часов в течение двух дней. И только после этого начинается "техническая" работа — песни, пляски, улыбки.

6. Музыка

Всего несколько советов. Не используйте один-два музыкальных фона на всю визитку. Это задалбывает и зрителя, и жюри! Желательно, чтобы большинство реприз сопровождала своя музыкальная подкладка. В песнях не стремитесь использовать только современные хиты, т.к. не так уж много пишется сейчас хорошего. У многих последних шлягеров просто отсутствует нормальная мелодия. Узнавание песни залом не является гарантией положительного отношения к ней членов жюри. Довольно редко молодые команды используют мелодии, которые сами по себе создают веселое настроение. Запомните, мода на "мурашки по коже" от прослушивания песни давно прошла. Единственное исключение, если в вашем составе есть "суперголос", тогда и судьи могут расчувствоваться.

Ну, а то, что фонограммы должны быть не хуже их оригиналов, само собой разумеется.

7. Как писать

Писать шутки, конечно, не научишь. Поэтому просто расскажу,
как пишем мы.

а) Общий беспорядочный штурм. Вся команда (у каждого листик и ручка) садится в круг, и каждый пишет по несколько "заходов" на шутку. Задача остальных - добить. Листик передается по кругу. После прохождения круга (обычно через минут 20-25) каждый зачитывает то, что у него на листочке. Лучшие репризы и недобитые за ходы впоследствии выписываются в архив. Недобитое потом попадает на вторичную добивку.

б) Штурм упорядоченный. Группа ведущих авторов работает
с листочками, но уже тематика шуток жестко определена и добиваются только перспективные заходы.

в) "Разбежка". Ведущие авторы команды определяют тематику и разбегаются по разным углам на полчаса. Через полчаса каждый должен прочитать то, что написал за это время. Если есть что-то интересное, но недобитое, его тут же добивают.

г) "Разговоры". Ведущие авторы сидят, и не спеша, беседуют на темы: как можно добить "вот эту шутку". Какую рекламу еще можно спародировать, какое событие (политический деятель, звезда эстрады и пр.) нуждаются в КВНовском осмыслении, какого рода репризу можно написать конкретно под Жору (Сережу, Колю), какого рода конъюнктурная шутка вызовет всеобщий смех, что бы такого сделать, что до нас еще не делали и пр.

Как ни странно, но в нашей команде наибольший эффект дают "разбежки" и "разговоры".

Ну и кроме этого, каждый автор работает дома, принося на репетиции уже готовые репризы (как минимум, треть программы пишется "отдельно").

И последнее. Данные советы - не догма, а просто опыт одной команды. Команды, которой удалось в КВНе кое-чего добиться.

Из книги "КВН для самоваров"
Автор: Александр Шемет.

Источник http://www.kafedra.com.ua/modules/articles/article.php?id=268

U1_thumb
  Раздел: >Делимся опытом


Похожие хумопосты:
Комментарии
0
Последний: 19.04.2024 22:47
Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021