Добрый вечер всем! Друзья, предлагаю "поделиться секретами мастерства" хочется услышать как вы придумываете шутки, есть ли у вас какой-то алгоритм!? И как вы думаете, что должна в себе содержать "идеальная шутка"? Делимся опытом кароче!))
В моём случае секрет в сиюминутном настроении. Специального алгоритма при этом нет. Если говорить об авторских шутках, то многие из них придумываются в течение дня, не находясь за компьютером. Иногда после просмотра какой-то юмористической передачи становлюсь продуктивнее китайского роддома. В целом как-то так...
Внимательно читаю забивку. Рассматриваю каждое слово отдельно, что с ним может быть связано. Ищу двусмысленные слова. Вспоминаю пословицы-поговорки связанные со словами. Если что-то нащупалось, записал. Меняю время (тоже самое в прошлом или будущем, как бы это было). Ищу самое незаметное и неочевидное в забивке, часто совершенно не связанное с тем что предложено. Результат всегда стараюсь облечь в слова, которые имеют максимальное смешное звучание, никогда не пишу первое что пришло в голову... Убираю лишние слова. Часто выбираю шутки, где меньше всего добивок, чтобы не подпадать под чужое влияние. Когда написал, проверяю или не плагиат (забивки часто берутся с других сайтов, и лучшие варианты часто совпадают). Иногда из-за того что твои слова отличаются от тех оригиналов, плагиат не очевиден... Но добрые люди потом обычно подскажут! Короче, гони 2 мандаринки, как минимум!
есть ли у вас какой-то алгоритм!? что должна в себе содержать "идеальная шутка"? Делимся опытом кароче!))
Сам не знаешь чего хочешь ;) Каждый вопрос - отдельный том "Война и мир"
что должна в себе содержать "идеальная шутка"?
Коротко: Относительная новизна, короткая вводная часть, один из элементарных юморных эффектов, возможно в сочетании с затасканными фразами, максимальное воспринимаемое на слух звучание, неожиданная эффектная забивка (Госпожа Удача!).
Кстати, Gene Levin - проверяю на плагиат (забивки часто берутся с других сайтов). Какими сервисами или программами пользуетесь?
просто беру пару слов из забивки и пару слов из моей добивки, все в именительном падеже - и гуглю. Если ничего не нашёл, убираю по одному слову, до тех пор пока не найдётся что-то. Недавно я запостил плагиат, практически одно слово было не такое как в оригинале (вместо "дурак" - "идиот"), и ничего не нашёл в Гугле, хотя я был уверен что написал шутку сам, а оказалось украл у Раневской. Ну хоть не стыдно, не у Петросяна.
Однажды я разрабатывал алгоритм не помню точно все , но на его базе были построены следующие шутки: Маша поняла, что пора завязывать, когда надпись"Маша-проститутка" начала появляться и внутри квартиры.
В Игоря 4 раза подряд ударила молния, но ему было все равно....уже после первого
В армии, Игорь быстрее всех разбирал автомат, по-этому, при виде Игоря, враги старались прятать свое оружие
.............позже в связи с мои отъездом блокнот со схемой был утерян. Недавно я пытался восстановить схему, но что-то пошло не так: Власти обеспокоены: Людей на митингах по борьбе с высокой смертностью,с каждым годом все меньше и меньше.
Из-за того что сосед поставил на автомобиль сигнализацию, Игорю пришлось всю зиму проездить на летней резине.
Внимательно читаю н/ф,стараюсь эту ситуацию смоделировать на реальную жизнь.Выискиваю возможные смешные,курьезные моменты которые могут произойти,добавляю неожиданности,сказочных героев...Когда написал ,стараюсь представить как она будет звучать со сцены,или смотреться/если описание картинки/-для меня это важно,пусть не супер,но звучать должна.Никогда ничего не гуглю,уверен что я единственный автор))За все время ,что на сайте не удалили ни одной шутки.Да стараюсь писать как можно кратче.Очень люблю писать после сильных пользователей,читая их добивки у меня появляется вдохновение,и хочется написать не хуже.
А я просто Гений, вам, простым жителям земли, сложно обьяснить, как происходит таинство написания божественных мыслей. Но я попробую вкратце: Божественный перст сам направляет мою руку, и перо само выводит всю мудрость небес.
Шлите апельсины (мандарины) бочками. Братья Карамазовы.
Жалко, что лишь избранным доступен вся глубина и вековая мудрость моих шуток. Но я спокоен. Так как знаю, что тех низменных невежд, кто ставит мне двойки, покарает молнией всевышний разум, и не будет им покоя, ни на том свете, ни на этом.
Я пялюсь в текст забивки и перебираю в голове ассоциации, которые у меня есть на эту тему. Потом цепляюсь за какую-то из этих ассоциаций, которая мне показалась потенциально достойной шутки и подбираю слова, чтобы эту мысль сформулировать максимально коротким образом
Большинство лучших моих добивок придуманы практически с ходу) Но у меня и в жизни есть такая привычка договаривать фразы за людьми, естественно за хорошо знакомыми людьми)) Опять же все зависит от настроения, иногда тебя просто прет, а иногда и ни фига) Ну а вторым кругом, всё как у многих: в ход идут ассоциации, случаи из реальной жизни, представление " картинки действия", философские размышления,) литературные воспоминания и всяческие вербальные приблуды: поговорки, пословицы, фразеологизмы,
Такая же фигня.)) И тоже люблю договаривать фразы за людьми.)) Так же сильно завишу от настроения, когда просто придумываю добивки. Придумываю много, но публикую не все. А когда есть задание и оговорены сроки, начинается перебор ассоциаций, поиск двусмысленности, ситуации, устойчивые словосочетания и т.д. и т.п.
А насчет "идеальной шутки"... не люблю ничего идеального)) Но я всегда ставлю пятерки за очень смешные шутки, пусть даже они не особо глубокомысленные), за умные шутки, я бы даже сказала - мудрые и конечно - за оригинальные! Вот последние люблю больше всего... Иногда после 10-15 добивок приблизительно на одну и ту же тему, вдруг появляется добивка разворачивающая ход мыслей просто на 180 градусов, я это называю "поворот сюжета" ))))) Есть на Хумориале несколько человек, которые делают такие пируэты просто виртуозно))
Ну а в идеале)) Высший пилотаж, лично для меня, это когда шутка умная, креативная (не похожая на другие) и к тому же очень смешная.))
Ну, тут целую диссертацию писать. Если коротко, существует понятие парадокса: любая шутка состоит из парадокса и оболочки. Сначала создаётся стартовая точка парадокса (СП). Она может быть любой, но, желательно, актуальной и интересной. Например, "Ребёнок" - это близко всем. Далее создаётся финишная точка парадокса (ФП). Тут посложнее. Нужны ассоциации с СП: Ребёнок - Мама. Это прямая ассоциация, ею пользуются только примитивные люди, с ограниченным кругозором. Шутка становится предсказуемой, а если слушатель угадает шутку раньше, чем ты её рассказал - ты проиграл. Проводим многоступенчатую ассоциацию дальше (здесь важно не перегнуть палку, иначе слушатель заблудится в ассоциациях и ничего не поймёт - главная проблема брейн-стормов, кстати): Мама - Роды. Можно ещё дальше, тогда пружинящий парадокс будет сильнее. Роды - Роддом - Пелёнки - Заворачивать - Свёрток - Шаурма. Всё, дальше опасно. Может произойти обрыв. Итак, СП: Ребёнок соединяется логической цепочкой с ФП: Шаурма. Теперь нужно всё облачить в юмористическую оболочку. Ребёнок, вместо пелёнки завёрнут в шаурму. Это смешно, но не подскользнитесь: нельзя использовать кодовые слова и тематики, вызывающие подсознательное отторжение: испражнения, педофилия, террор и т.д. Например, нельзя сожрать или запечь ребёнка. Публика это не одобрит. Протягиваем ещё одну легчайшую ассоциацию - приправы: В турецких роддомах, отдавая ребёнка, спрашивают: "Вам с луком?" На самом деле, здесь нужно чертить схему многоступенчатого парадокса, но лень :)
Спасибо Aviagermanу, Mr. Monkey, Gene Levinу и Гульдену -попробую, но это чисто мужской подход, а с госпожой Nymphaeaой алгоритмы совпадают ))))))))))), спасибо sanderу и Gene Levinу за мысли о плагиате, пробовала проверять и пока ничего не понимаю, но научусь )))
Методы мозгового штурма в сфере рекламы, но и просто для шуткотворения тоже подходит)
Для активизации процесса генерации (по Майклу Михалко, Юдит Рич и др.): «Национальные» решения. Как бы решил задачу английский лорд? Предложите изящное французское решение, расточительное американское. Что бы сказал горячий испанский мачо? Как бы решили вопрос трудолюбивые китайцы? Метод эмпатии. Эмпатия — вживание, представление себя на месте другого. Участник штурма должен сказать себе: «Я и есть объект, о котором идёт речь». Так, например, если придумывается реклама пива, креатор говорит: «Я — пиво. Я стою на полке в магазине. Я холодный, золотистый, прозрачный, хмелистый. Что мне сделать, чтобы вон тот мужик обратил на меня внимание? Что будет, если я вдруг начну медленно поворачиваться? Или позвякивать?» Прямая аналогия. Рекламируемый объект сравнивается с аналогичным объектом в природе, технике и т. д. К примеру, для повышения заметности этикетки можно рассмотреть окраску цветов, бабочек. Символическая аналогия. Суть задачи или её возможные решения предлагается сформулировать в виде метафор, например, для пива, — «глоток чистой прохлады», «хранитель традиции», «послание в бутылке от самой природы». Красивая метафора может натолкнуть на красивую идею. Фантастическая аналогия. Участники штурма формулируют главное неустранимое препятствие, которое мешает решению задачи, а затем — на время — «отменяют» его! Допускают существование вечно свежего пива, исчезновение гравитации, вмешательство сказочных гномов. В шкуре потребителя. Ведущий назначает участников представителями целевой аудитории, например, в случае пива — футбольными болельщиками. При перемене точки зрения на объект приходят новые решения. Будьте проще. Участники максимально упрощают свои идеи и выражают их минимальным количеством слов. Меньше слов — виднее суть. Будьте как дети. Исследуйте проблему так, как бы это делал ребенок. Задайте очевидные вопросы. Найдите ответы, которые удовлетворили бы ребёнка. Вперёд, в будущее! Думайте о том, что будет, а не о том, что есть сегодня. Не ограничивайтесь действительностью. Нафантазируйте будущее! Что подскажут фигуры? Выберите какую–нибудь фигуру, например, треугольник, и старайтесь определить связь между ним и вашей задачей. То же — с объёмными фигурами (шар, куб, пирамида…), цветами спектра, цифрами и прочими семантически богатыми объектами. Мудрость великих. Обратитесь к сборникам афоризмов. Афоризмы лучше брать такие, которые содержат ключевые слова по вашей теме. Ассоциации. Генераторы называют первое слово, которое им пришло на ум при оглашении темы штурма. Или используется «Словарь ассоциаций». Пусть ассоциации свободно развиваются. Метод от противного. Великие озарения могут наступить, если вместо размышлений о том, как сделать что-то, попробовать решить вопрос, как этого не делать. Нарисуйте идею. Ведущий просит участников оформить следующее предложение в форме рисунка. И пусть все пытаются истолковать нарисованное. Интерпретируйте меня! «Как вы поняли слова N.?», — спрашивает ведущий у одного, другого. Затем спрашивает N.: «Насколько верно мы изложили вашу мысль?» Нередко интерпретации хорошо развивают первоначальную идею, что признаёт и автор. Грудью на амбразуру. Если уровень идей снизился и стали поступать только банальные, практичные предложения без «изюминки», ведущий сам начинает вносить эксцентричные идеи. Или предлагает 5-10 минут генерировать только фантастические идеи. Активная пауза. Услышав ценное, перспективное, с его точки зрения, высказывание, ведущий объявляет: «Давайте 3-4 минуты помолчим, и потом каждый выразит свое отношение к тому, что сейчас прозвучало». В тишине происходит интенсивная индивидуальная работа, как правило, развивающая высказанную идею. Время от времени полезно пользоваться групповой саморефлексией, т. е. переосмыслением способов взаимодействия участников. Вопросы: «Как мы работаем? Что нам мешает? Что получается хорошо?» и т. п. Нередко при этом сама группа находит способы улучшения взаимодействия. Правда — в ногах. Часть мозгового штурма участники проводят стоя. Это встряхивает, не позволяет генераторам откинуться на спинку стула и витать мыслями в областях, не связанных с обсуждаемым вопросом. Либо же генераторы меряют аудиторию шагами, поскольку некоторым в движении лучше думается. Оживите вещь. Неодушевленный предмет может стать более вдохновляющим, если вообразить его человеком или животным. Придайте ему черты индивидуальности. Как он будет себя вести? Какой у него будет голос? Где он будет жить? Думайте глобально. Поднимитесь выше предмета штурма. Какие наиболее общие тенденции и концепции можно связать с вашей темой? Нельзя ли из них извлечь пользу для вашей задачи? Метод контрольных вопросов. Включает в себя ряд вышеизложенных приёмов. Даёт новое направление мыслям участников, позволяет проскочить период «зацикливания» на круге схожих идей. Контрольные вопросы «подогревают» генерацию, служат «крючком», при помощи которого извлекаются идеи. Стоп, машина! Ведущий берет паузу и перечисляет сходные идеи из числа выдвинутых, там самым давая понять, что данное направление хорошо разработано и желательно поискать на новых путях.
взял это здесь http://voxfree.wordpress.com/mozgovoy-shturm/
Все чисто на вдохновении, приходит спонтанно, но помусолить фразу или картинку нужно обязательно. Иногда невольно подсказывают варианты предыдущие авторы (но это не плагиат, ведь смысл совсем другой). На действительно классную шутку никогда не пожалею "5", но честно сказать, удивляет, что "проходят" зачастую шутки, на которые сам не надеялся. И наоборот остроумное, на мой взгляд, оказывается неоцененым. Но это классно, кое-что начинаешь переосмысливать...
Чтобы оставить комментарий войдите, пожалуйста, на
сайт.Вход
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
За ответы, всем по воображаемой мандаринке!)
Обычно использую 33 буквы, но так их расставляю, чтобы обязательно переделать чужую шутку на свой лад.
MilaLucky держите мандаринку!
В моём случае секрет в сиюминутном настроении. Специального алгоритма при этом нет. Если говорить об авторских шутках, то многие из них придумываются в течение дня, не находясь за компьютером. Иногда после просмотра какой-то юмористической передачи становлюсь продуктивнее китайского роддома. В целом как-то так...
Bespristrast воображаемый мандарин вылетел в вашем направлении!
Внимательно читаю забивку. Рассматриваю каждое слово отдельно, что с ним может быть связано. Ищу двусмысленные слова. Вспоминаю пословицы-поговорки связанные со словами. Если что-то нащупалось, записал. Меняю время (тоже самое в прошлом или будущем, как бы это было). Ищу самое незаметное и неочевидное в забивке, часто совершенно не связанное с тем что предложено. Результат всегда стараюсь облечь в слова, которые имеют максимальное смешное звучание, никогда не пишу первое что пришло в голову... Убираю лишние слова. Часто выбираю шутки, где меньше всего добивок, чтобы не подпадать под чужое влияние. Когда написал, проверяю или не плагиат (забивки часто берутся с других сайтов, и лучшие варианты часто совпадают). Иногда из-за того что твои слова отличаются от тех оригиналов, плагиат не очевиден... Но добрые люди потом обычно подскажут! Короче, гони 2 мандаринки, как минимум!
Ай, дарагой, одын мандарын мнэ! Адин раз ты нэ вниматэлно читал забивку.
А глаз тебе не жалко? Старое поминать...)))
Держи 4 мандаринки за содержательный ответ!) Вах
Идеальная шутка опасна, можно действительно умереть от смеха.
есть ли у вас какой-то алгоритм!?
что должна в себе содержать "идеальная шутка"?
Делимся опытом кароче!))
Сам не знаешь чего хочешь ;) Каждый вопрос - отдельный том "Война и мир"
что должна в себе содержать "идеальная шутка"?
Коротко:
Относительная новизна,
короткая вводная часть,
один из элементарных юморных эффектов,
возможно в сочетании с затасканными фразами,
максимальное воспринимаемое на слух звучание,
неожиданная эффектная забивка (Госпожа Удача!).
Кстати, Gene Levin - проверяю на плагиат (забивки часто берутся с других сайтов). Какими сервисами или программами пользуетесь?
просто беру пару слов из забивки и пару слов из моей добивки, все в именительном падеже - и гуглю. Если ничего не нашёл, убираю по одному слову, до тех пор пока не найдётся что-то. Недавно я запостил плагиат, практически одно слово было не такое как в оригинале (вместо "дурак" - "идиот"), и ничего не нашёл в Гугле, хотя я был уверен что написал шутку сам, а оказалось украл у Раневской. Ну хоть не стыдно, не у Петросяна.
Однажды я разрабатывал алгоритм не помню точно все , но на его базе были построены следующие шутки:
Маша поняла, что пора завязывать, когда надпись"Маша-проститутка" начала появляться и внутри квартиры.
В Игоря 4 раза подряд ударила молния, но ему было все равно....уже после первого
В армии, Игорь быстрее всех разбирал автомат, по-этому, при виде Игоря, враги старались прятать свое оружие
.............позже в связи с мои отъездом блокнот со схемой был утерян. Недавно я пытался восстановить схему, но что-то пошло не так: Власти обеспокоены:
Людей на митингах по борьбе с высокой смертностью,с каждым годом все меньше и меньше.
Из-за того что сосед поставил на автомобиль сигнализацию, Игорю пришлось всю зиму проездить на летней резине.
Вот до сих пор вспоминаю, что там было(
могу сказать, что там задавалась основная часть шутки, которую потом надо усиливать выражениями и эмоциями)
Не пробовал на Advego? или другом сервисе на оригинальность текста? Или программку какую - либо? ПС не надежные, 100% гарантии нет.
А подпись: Автор ="дурак" = "идиот" ставить под чужим текстом не хочется, да и не желательно.
извините, что влез)))
Никогда не слышал про Advego. Интересно...Надо будет попробовать.
Внимательно читаю н/ф,стараюсь эту ситуацию смоделировать на реальную жизнь.Выискиваю возможные смешные,курьезные моменты которые могут произойти,добавляю неожиданности,сказочных героев...Когда написал ,стараюсь представить как она будет звучать со сцены,или смотреться/если описание картинки/-для меня это важно,пусть не супер,но звучать должна.Никогда ничего не гуглю,уверен что я единственный автор))За все время ,что на сайте не удалили ни одной шутки.Да стараюсь писать как можно кратче.Очень люблю писать после сильных пользователей,читая их добивки у меня появляется вдохновение,и хочется написать не хуже.
А я просто Гений, вам, простым жителям земли, сложно обьяснить, как происходит таинство написания божественных мыслей. Но я попробую вкратце: Божественный перст сам направляет мою руку, и перо само выводит всю мудрость небес.
Шлите апельсины (мандарины) бочками.
Братья Карамазовы.
Жалко, что лишь избранным доступен вся глубина и вековая мудрость моих шуток.
Но я спокоен. Так как знаю, что тех низменных невежд, кто ставит мне двойки, покарает молнией всевышний разум, и не будет им покоя, ни на том свете, ни на этом.
Я пялюсь в текст забивки и перебираю в голове ассоциации, которые у меня есть на эту тему. Потом цепляюсь за какую-то из этих ассоциаций, которая мне показалась потенциально достойной шутки и подбираю слова, чтобы эту мысль сформулировать максимально коротким образом
Большинство лучших моих добивок придуманы практически с ходу) Но у меня и в жизни есть такая привычка договаривать фразы за людьми, естественно за хорошо знакомыми людьми))
Опять же все зависит от настроения, иногда тебя просто прет, а иногда и ни фига)
Ну а вторым кругом, всё как у многих: в ход идут ассоциации, случаи из реальной жизни, представление " картинки действия", философские размышления,) литературные воспоминания и всяческие вербальные приблуды: поговорки, пословицы, фразеологизмы,
Такая же фигня.)) И тоже люблю договаривать фразы за людьми.))
Так же сильно завишу от настроения, когда просто придумываю добивки. Придумываю много, но публикую не все. А когда есть задание и оговорены сроки, начинается перебор ассоциаций, поиск двусмысленности, ситуации, устойчивые словосочетания и т.д. и т.п.
А насчет "идеальной шутки"... не люблю ничего идеального)) Но я всегда ставлю пятерки за очень смешные шутки, пусть даже они не особо глубокомысленные), за умные шутки, я бы даже сказала - мудрые и конечно - за оригинальные! Вот последние люблю больше всего... Иногда после 10-15 добивок приблизительно на одну и ту же тему, вдруг появляется добивка разворачивающая ход мыслей просто на 180 градусов, я это называю "поворот сюжета" ))))) Есть на Хумориале несколько человек, которые делают такие пируэты просто виртуозно))
Ну а в идеале)) Высший пилотаж, лично для меня, это когда шутка умная, креативная (не похожая на другие) и к тому же очень смешная.))
Ну, тут целую диссертацию писать. Если коротко, существует понятие парадокса: любая шутка состоит из парадокса и оболочки.
Сначала создаётся стартовая точка парадокса (СП). Она может быть любой, но, желательно, актуальной и интересной. Например, "Ребёнок" - это близко всем. Далее создаётся финишная точка парадокса (ФП). Тут посложнее. Нужны ассоциации с СП: Ребёнок - Мама. Это прямая ассоциация, ею пользуются только примитивные люди, с ограниченным кругозором. Шутка становится предсказуемой, а если слушатель угадает шутку раньше, чем ты её рассказал - ты проиграл.
Проводим многоступенчатую ассоциацию дальше (здесь важно не перегнуть палку, иначе слушатель заблудится в ассоциациях и ничего не поймёт - главная проблема брейн-стормов, кстати): Мама - Роды. Можно ещё дальше, тогда пружинящий парадокс будет сильнее. Роды - Роддом - Пелёнки - Заворачивать - Свёрток - Шаурма. Всё, дальше опасно. Может произойти обрыв.
Итак, СП: Ребёнок соединяется логической цепочкой с ФП: Шаурма. Теперь нужно всё облачить в юмористическую оболочку. Ребёнок, вместо пелёнки завёрнут в шаурму. Это смешно, но не подскользнитесь: нельзя использовать кодовые слова и тематики, вызывающие подсознательное отторжение: испражнения, педофилия, террор и т.д. Например, нельзя сожрать или запечь ребёнка. Публика это не одобрит. Протягиваем ещё одну легчайшую ассоциацию - приправы:
В турецких роддомах, отдавая ребёнка, спрашивают: "Вам с луком?"
На самом деле, здесь нужно чертить схему многоступенчатого парадокса, но лень :)
Ух ты, вот это да, а я -балда по вдохновению, придерживаясь логики и курса на север ))))
Спасибо Aviagermanу, Mr. Monkey, Gene Levinу и Гульдену -попробую, но это чисто мужской подход, а с госпожой Nymphaeaой алгоритмы совпадают ))))))))))),
спасибо sanderу и Gene Levinу за мысли о плагиате, пробовала проверять и пока ничего не понимаю, но научусь )))
Всем спасибо кто ответил, и возможно еще ответит!
Методы мозгового штурма в сфере рекламы, но и просто для шуткотворения тоже подходит)
Для активизации процесса генерации (по Майклу Михалко, Юдит Рич и др.):
«Национальные» решения. Как бы решил задачу английский лорд? Предложите изящное французское решение, расточительное американское. Что бы сказал горячий испанский мачо? Как бы решили вопрос трудолюбивые китайцы?
Метод эмпатии. Эмпатия — вживание, представление себя на месте другого. Участник штурма должен сказать себе: «Я и есть объект, о котором идёт речь». Так, например, если придумывается реклама пива, креатор говорит: «Я — пиво. Я стою на полке в магазине. Я холодный, золотистый, прозрачный, хмелистый. Что мне сделать, чтобы вон тот мужик обратил на меня внимание? Что будет, если я вдруг начну медленно поворачиваться? Или позвякивать?»
Прямая аналогия. Рекламируемый объект сравнивается с аналогичным объектом в природе, технике и т. д. К примеру, для повышения заметности этикетки можно рассмотреть окраску цветов, бабочек.
Символическая аналогия. Суть задачи или её возможные решения предлагается сформулировать в виде метафор, например, для пива, — «глоток чистой прохлады», «хранитель традиции», «послание в бутылке от самой природы». Красивая метафора может натолкнуть на красивую идею.
Фантастическая аналогия. Участники штурма формулируют главное неустранимое препятствие, которое мешает решению задачи, а затем — на время — «отменяют» его! Допускают существование вечно свежего пива, исчезновение гравитации, вмешательство сказочных гномов.
В шкуре потребителя. Ведущий назначает участников представителями целевой аудитории, например, в случае пива — футбольными болельщиками. При перемене точки зрения на объект приходят новые решения.
Будьте проще. Участники максимально упрощают свои идеи и выражают их минимальным количеством слов. Меньше слов — виднее суть.
Будьте как дети. Исследуйте проблему так, как бы это делал ребенок. Задайте очевидные вопросы. Найдите ответы, которые удовлетворили бы ребёнка.
Вперёд, в будущее! Думайте о том, что будет, а не о том, что есть сегодня. Не ограничивайтесь действительностью. Нафантазируйте будущее!
Что подскажут фигуры? Выберите какую–нибудь фигуру, например, треугольник, и старайтесь определить связь между ним и вашей задачей. То же — с объёмными фигурами (шар, куб, пирамида…), цветами спектра, цифрами и прочими семантически богатыми объектами.
Мудрость великих. Обратитесь к сборникам афоризмов. Афоризмы лучше брать такие, которые содержат ключевые слова по вашей теме.
Ассоциации. Генераторы называют первое слово, которое им пришло на ум при оглашении темы штурма. Или используется «Словарь ассоциаций». Пусть ассоциации свободно развиваются.
Метод от противного. Великие озарения могут наступить, если вместо размышлений о том, как сделать что-то, попробовать решить вопрос, как этого не делать.
Нарисуйте идею. Ведущий просит участников оформить следующее предложение в форме рисунка. И пусть все пытаются истолковать нарисованное.
Интерпретируйте меня! «Как вы поняли слова N.?», — спрашивает ведущий у одного, другого. Затем спрашивает N.: «Насколько верно мы изложили вашу мысль?» Нередко интерпретации хорошо развивают первоначальную идею, что признаёт и автор.
Грудью на амбразуру. Если уровень идей снизился и стали поступать только банальные, практичные предложения без «изюминки», ведущий сам начинает вносить эксцентричные идеи. Или предлагает 5-10 минут генерировать только фантастические идеи.
Активная пауза. Услышав ценное, перспективное, с его точки зрения, высказывание, ведущий объявляет: «Давайте 3-4 минуты помолчим, и потом каждый выразит свое отношение к тому, что сейчас прозвучало». В тишине происходит интенсивная индивидуальная работа, как правило, развивающая высказанную идею.
Время от времени полезно пользоваться групповой саморефлексией, т. е. переосмыслением способов взаимодействия участников. Вопросы: «Как мы работаем? Что нам мешает? Что получается хорошо?» и т. п. Нередко при этом сама группа находит способы улучшения взаимодействия.
Правда — в ногах. Часть мозгового штурма участники проводят стоя. Это встряхивает, не позволяет генераторам откинуться на спинку стула и витать мыслями в областях, не связанных с обсуждаемым вопросом. Либо же генераторы меряют аудиторию шагами, поскольку некоторым в движении лучше думается.
Оживите вещь. Неодушевленный предмет может стать более вдохновляющим, если вообразить его человеком или животным. Придайте ему черты индивидуальности. Как он будет себя вести? Какой у него будет голос? Где он будет жить?
Думайте глобально. Поднимитесь выше предмета штурма. Какие наиболее общие тенденции и концепции можно связать с вашей темой? Нельзя ли из них извлечь пользу для вашей задачи?
Метод контрольных вопросов. Включает в себя ряд вышеизложенных приёмов. Даёт новое направление мыслям участников, позволяет проскочить период «зацикливания» на круге схожих идей. Контрольные вопросы «подогревают» генерацию, служат «крючком», при помощи которого извлекаются идеи.
Стоп, машина! Ведущий берет паузу и перечисляет сходные идеи из числа выдвинутых, там самым давая понять, что данное направление хорошо разработано и желательно поискать на новых путях.
взял это здесь http://voxfree.wordpress.com/mozgovoy-shturm/
Все чисто на вдохновении, приходит спонтанно, но помусолить фразу или картинку нужно обязательно. Иногда невольно подсказывают варианты предыдущие авторы (но это не плагиат, ведь смысл совсем другой).
На действительно классную шутку никогда не пожалею "5", но честно сказать, удивляет, что "проходят" зачастую шутки, на которые сам не надеялся. И наоборот остроумное, на мой взгляд, оказывается неоцененым. Но это классно, кое-что начинаешь переосмысливать...