|
Главная страница хумопостов »
Раздел: Делимся опытом
Пособие по созданию смешных монологов 24.11.2014 10:31 Просмотров: 7884
Здраствуйте!!! Думаю у всех новичков в юморе или даже у опытных юмористов возникает вопрос: как сделать свой монолог смешным? Ведь просто шутки, связанные между собой это нельзя назвать монологом и зал будет не очень доволен... Как же создать свой монолог? Какие есть способы создания? Как встраиваются шутки в выступление? Как чтобы тебя запомнили? Давайте устроим обсуждение с советами и подсказками, чтобы в итоге получилось цельное пособие по созданию монологов. Приводите примеры, пишите советы, показывайте на ошибки... Комментарии
36
Последний: 24.11.2024 07:20
пожалуйста, на сайт. |
|
Думаю, прежде чем начать писать монолог, нужен сюжет, в который можно вплести свои шутки. Это что-то злободневное, наболевшее, заинтересовавшее вас или случай из жизни, может даже рассказ о себе. Когда монолог не на отвлеченную тему, а о том, что действительно волнует и хорошо знакомо именно автору.
Напишу лишь то что знаю.
Для того чтобы твое выступление было запоминающим, должна быть общая тема, все шутки должны быть схожи между собой. Следущая фишка- это повторы, думаю не надо пояснять. Дальше должен быть какой либо образ, это делает все ваши шутки понятнее и запоминающимися. Чтобы вас запомнили, нужно начать с себя: рассказать о себя, пошутить о себе...
Это все что касается запоминания. Потом еще напишу по юмору
Что лично знаю я по юмору?
Известно, что в монолог нужно вставлять шутки и чем шуток больше тем лучше.
Некоторые поступают так: скажут шутку и тут же переходят к другой шутке, дам совет: каждую шутку можно смешно завершать или весело комментировать, получается в 2 раза смешнее.
Банальные и предсказуемые шутки надо совсем исключить т.к. должна быть всегда интрига, неожиданность шутки, и если ее не будет, то зритель просто напросто посчитает шутки глупой и несмешной, а то и вовсе все выступление.
В монологе работают все приемы создания шуток: ирония, каламбур, скачок, гипербола, парадокс, контекст... Но и не стоит забывать о приемах стендапа: три в ряд- "Люблю маму, папу и дышать",
Сравнение ( микс )- Меня было не узнать, как кавказца после эпиляции,
Отыгрыш ( Незнаю по желанию)
Чередуйте виды шуток. Жестокие, про любовь, детские, короткие, национальные- они должны идти вразброс, что позволяет избавиться от скуки и добавить неожиданность, а неожиданность, как мы помним, - главное состовляющее каждой шутки.
Еще есть новый тип создания шутки, он самый действенный, но очень сложный. Юмористы ввели этот тип недавно, по формуле юмора. Короче смех вызывается путем того, что зритель получает удовольствие от того, что смог понять эту шутку. Смех же означает: о да я понял эту шутку, я считаю ее смешной. Лично я не умею создавать такие шутки, но много раз их видел по тв и они реально выносят зал.
Ну вот как то так, надеюсь, что кому то поможет.
Это должно быть красиво это раз, это должно быть стильно это два, это должно быть смешно это четыре, а в остальном само собой что все шутки в монологе должны быть связаны, и не притянуты за уши, а плавно перетекать одна в другую, минус тяжело вязать друг с другом имея набор реприз, плюс можно играть на сюжете и рисовать ситуацию в конце которой будет болт. По хорошему весь монолог не должен состоять только из рвущих шуток, они друг за другом не воспринимаются, есть схемки, допустим в начале ровно в середине болт, во второй части получше, и в оконцове ибужиный болт. или болт в начале, ровно Болт в середине ибужиный болт в конце и т.д. их масса, но важно не переусердствовать с болтами, как бы чувство меры нужно знать, и обязательно друзья перед написанием чего либо нужно придумать финал и сюжет, иными словами составить рыбу )))) и последнее, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, почитайте классиков)))
И кста про приемы, я честно впервые увидел на сайте, что люди вообще как то парятся по этому поводу, скачок, гипербола, парадокс еще что-то)))) в обычной жизни было так сказал посмеялись записали, не посмеялись забыли))))
Мля ну я не отстану)))))) только сейчас осенило, а можно писать шутки смесью приемов?))) в одной шутке 2 приема и более?)))
А вот с этого надо было начать бы по идее))) монолог можно писать для того чтобы его просто читали как текст, в газете или на сайте, а можно для того чтобы с ним выступать))) в написании пожалуй будут отличаться и сильно)))
Вот ещё один приём, активно развивают его и действительно смешно получается: Инверсия – перевертыш. Измените точку зрения на прямо противоположную и попытайтесь описать новый мир.
Манана, прикольно получается, но по моему, инверсией не стоит злоупотреблять, 1 , 2 шутки сойдет, инверсия больше подходит для приколов, не серьезных выступлений... Но идея классная.
Еще есть метод: противоречие в одной фразе.
Что то вроде:
1 Надпись на стене: долой надписи на стенах
2 Я громко и красноречиво доказовал, что я немой
3 Я умный, красивый, нереально обоятельный и очень очень скромный
Маленькое дополнение ко всему выше сказанному)) Мне кажется, имея на руках какой-то законченный монолог, нужно не стесняться корректировать его в зависимости от аудитории) Добавляя или убавляя интеллектуальных шуток, профессиональных шуток и т. п. Это если выступаешь в разных местах) Грубо говоря, где-то катит "юмор Аншлага" где-то "юмор Камеди" где-то только " Жванецкий")
Я думаю, для выступающего человека очень интересно попытаться быть понятным разным людям. При этом оставаясь самим собой, не скатываясь в крайности, занудство или пошлость))
Полностью согласен, если ты понятен человеку или о чем ты рассказываешь ему близко, то он интуитивно вникает и ему нравится, он смеется.
Пример: Кто нибудь смотрит камеди баттл? Вот там есть такие выступления где шуток очень мало или много но смешных мало, но судьи их с удовольствием брали в следущий этап. Объясняется это тем, что то о чем они рассказывают понятно и просто, близко судьям,в выступлениях нет пошлости, все честно и искрене.
не знаю а мне кажется там судьи по больше нас всех вместевзятых шуток слышали, и если они пропускают кого-то не очень смешного то по какой-то другой причине)
а вообще заходят почти везде приколы про себя))) как то теплее воспринимают когда ты шутишь сам над собой, но при этом ты это собирательный образ зрителя))))
Вот только сейчас пришла с концерта группы "Экс ББ". Друзья, то о чём вы говорите в этом Хумпосте, так и есть! Вот именно так и работают артисты. Показывается номер (то что мы видим по телевизору) и тут же обыгрываются шутки применительно к себе и к зрителям, причем над собой шутят больше. "Очучения непередаваемые". Позитива набралась под завязку.
Ну так))) Это же мэтры)))
Да, мэтры! А душа-то как поёт!
Так на скорую руку написал, сейчас на примере покажем, что хорошо, а что плохо. Что надо доработать...
Когда мне было 5 лет, я уже умел читать и писать. Я отличался от других детей. Во первых меня звали Эмануил, а во вторых я обладал хорошей интуицией. Я мог безошибочно угадывать числа, мог легко предсказывать погоду и без проблем сочинять, что у меня есть какой то там дар.
Мой отец учил меня, что если человек слабее тебя, не атакуй его, но если он сильнее, то наоборот атакуй ферьзей, продвигай коней, шах и мат.
Я очень хитрый, в школе меня называли лис. В институте еврей. На работе хитрожопый. Но только депутаты- свой.
У меня очень холодный взгляд. Раньше я даже шутил по этому поводу. Месть это блюдо, которое подается, как мой взгляд. Что то на севере опять холодно, может мне перестать на него смотреть. Знаете почему вчера было тепло, потому что я спал у меня глаза были закрыты.
Но потом я стал шутить смешно.
Однажды я полюбил одну девочку, я проявлял знаки внимания, дергал ее за косички, все до тех пор пока у Пети не слетел парик.
Это был удивлен, как кукушка в роддоме.
У меня есть тайна. Я король Кувейта. Этот подкат к девчонкам придумал мой друг. Его зовут Дмитрий и он не женат 8-950-43-78-908.
Еще один факт из моей жизни: я зарабатываю на жизнь на рекламе и еще один факт: олдспайс лучший дизодорант!
Раньше смотря мультики, я не любил это слово, но сейчас я его скажу. КОНЕЦ!!!
Парочка предложений ))
"Мой отец учил меня, что если человек слабее тебя, не атакуй его, но если он сильнее, то наоборот атакуй ферьзей, продвигай коней, шах и мат."
И не забывай сынок, что человека борзее себя можно атаковать и шахматной доской
----
"Я очень хитрый, в школе меня называли лис. В институте еврей. На работе хитрожопый. Но только депутаты- свой." (просто - свой)
Потому что звание "еврея" там еще надо заслужить... а "хитрожопый лис" это по определению - Чубайс.
Без обид, но на скорую руку вышло не важно))) Все таки наверное стоит уделить ему хотя бы недельку))) если перепишешь выложи обязательно, интересно чем дело кончится))))
Пособия по юмору ,советы хороши,но больше всего помогает разбор самых лучших смешных произведений,анекдотов,очень понятно становится даже тупым.Например у дуэта Чехова есть "Почта России".Мужик получил письмо (но через 30 лет,где 10 руб для покупки белого билета,посланного матерью), а за это время он отслужил во всех горячих точках из-за плохо работающей почты. Вот попробуйте придумать смешное и у всех получится нафантазировать. Может попробуем насочинять свое?
Вот уж по поводу шуток не соглашусь с вами. В юморе главное не форма, а именно шутка. Марфин ее даже называет "Ее Величество Шутка". Ведь без рвущей шутки, ваш монолог-- это просто интересный(в лучшем случае) рассказ. Есть такой жанр в стендапе как Уанлайнеры, т.е. шутка одной строкой. Мэтры этого жанра умудряются по полтора часа держать внимание публики. Так что я считаю, что шутка на первом месте. А если вы сумеете грамотно расставить шутки одна за одной, прям забором, одна за одной, вы очень близки к идеальному монологу. У Джуди Картер есть даже формула расчета крутости комика. Все конечно условно, но она очень близко подошла к истине. Так вот там высчитывается мощность шутки в единицу времени. Очень интересная формула, позволяет оценить свое выступление объективно. Советую найти.
А по поводу способов написания шутки...Не вижу смысла пытаться изобретать колесо. Все уже давно написано, все давно изложено... Правда на английском. Если бы нашлись энтузиасты перевести Грэга Дина на русский, то умеющих шутить увеличилось бы в разы.
Stand-upstuff.blogspot.com/2013/04/1_23.html
Первая глава.
Я читал его в оригинале, и там есть ещё очень и очень много чего полезного.
Подскажите какого комика или юмориста можно посмотреть? На подобие Джимми Карра
Энтони Джеселник (Anthony Jeselnik)
Ща поищем. Он тебе как юморист нравится?
Русской озвучки и перевода нигде нету
Вот с озвучкой.
http://vimeo.com/m/41265459
Ой-ей, какая жуткая озвучка. Поищите на сайте "Стеднап среда", там озвучка более-менее
учи английский))))
Фигня господа и перевод есть пособий по напис.юмора, а толку 0,обратите внимание ,а сами вы смеетесь над иностранными шутниками,нет конечно,нам близки свои.Мне лично помогала раскладка на примере других монологов.
Ой не нравится мне предвзятость Ларисы 18 в оценке чужих работ, но увы, поддержу. Основным навыком, который редактор может дать начинающей команде школьной лиги КВН, это - играйте на репетициях чужой, телевизионный юмор. Во первых учитесь артистизму - ведь есть пример, и второе - начинаете понимать в чем фишка номера. Глядишь поймете и к игре что-то свое напишите да и подавать юмор научитесь.
О да, тут вы в точку попали. Я раньше думал, что научившись писать юмор, можно сразу же бежать выступать. Хрен там. На всех кастингах, где я участвовал, мне говорили: "Юмор не плохой, но подача г**но. Прокачайте подачу и приходите снова." Так что вы верно подметили, подача не менее важна чем шутка.
Согласен подача не менее важна, ведь сам номер строится путем шуток и подач.
Все зависит от публики. Для наших: "По 3, но мелкие ...", для ихних: "Первая клубника в июне? Нет в 6 утра." Для русских: "Вас как зовут? Аваз. Меня Михаил Петрович, а Вас?" Для кавказцев: "Я - Иван, по вашему -Вано. А я - Акоп, по вашему - траншея." Ну и т.д.