Внимание!
Конкурс
на лучшую
шутку
Создавайте свои шутки
Развивайте чувство юмора
Ставьте оценки другим пользователям
Участвуйте в конкурсах
Подарок от сайта Humorial.Ru: Получи бесплатный мини-курс "Как развить остроумие и чувство юмора". 6 дней, 6 простых уроков.
Ваше Имя: Ваш Email:
Войти   Vk_small   Fb_small
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь и скачайте Бесплатную книгу 'Как развить чувство юмора за 5 простых шагов'

   


U12531_thumb Просмотр хумопостов пользователя KomiK

Пособие по созданию смешных монологов

24.11.2014 10:31   Просмотров: 7884
Комментариев: 36    Последний: sapsun 24.11.2024 07:20

Здраствуйте!!! Думаю у всех новичков в юморе или даже у опытных юмористов возникает вопрос: как сделать свой монолог смешным? Ведь просто шутки, связанные между собой это нельзя назвать монологом и зал будет не очень доволен... Как же создать свой монолог? Какие есть способы создания? Как встраиваются шутки в выступление? Как чтобы тебя запомнили? Давайте устроим обсуждение с советами и подсказками, чтобы в итоге получилось цельное пособие по созданию монологов. Приводите примеры, пишите советы, показывайте на ошибки...

U12531_thumb
  Раздел: >Делимся опытом


Похожие хумопосты:
Комментарии
36
Последний: 24.11.2024 07:20
U11936_thumb
Манана Добавлен: 24.11.2014 11:14     [+2 ]

Думаю, прежде чем начать писать монолог, нужен сюжет, в который можно вплести свои шутки. Это что-то злободневное, наболевшее, заинтересовавшее вас или случай из жизни, может даже рассказ о себе. Когда монолог не на отвлеченную тему, а о том, что действительно волнует и хорошо знакомо именно автору.

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 11:22     [+2 ]

Напишу лишь то что знаю.
Для того чтобы твое выступление было запоминающим, должна быть общая тема, все шутки должны быть схожи между собой. Следущая фишка- это повторы, думаю не надо пояснять. Дальше должен быть какой либо образ, это делает все ваши шутки понятнее и запоминающимися. Чтобы вас запомнили, нужно начать с себя: рассказать о себя, пошутить о себе...
Это все что касается запоминания. Потом еще напишу по юмору

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 13:08     [+3 ]

Что лично знаю я по юмору?
Известно, что в монолог нужно вставлять шутки и чем шуток больше тем лучше.

Некоторые поступают так: скажут шутку и тут же переходят к другой шутке, дам совет: каждую шутку можно смешно завершать или весело комментировать, получается в 2 раза смешнее.

Банальные и предсказуемые шутки надо совсем исключить т.к. должна быть всегда интрига, неожиданность шутки, и если ее не будет, то зритель просто напросто посчитает шутки глупой и несмешной, а то и вовсе все выступление.

В монологе работают все приемы создания шуток: ирония, каламбур, скачок, гипербола, парадокс, контекст... Но и не стоит забывать о приемах стендапа: три в ряд- "Люблю маму, папу и дышать",
Сравнение ( микс )- Меня было не узнать, как кавказца после эпиляции,
Отыгрыш ( Незнаю по желанию)

Чередуйте виды шуток. Жестокие, про любовь, детские, короткие, национальные- они должны идти вразброс, что позволяет избавиться от скуки и добавить неожиданность, а неожиданность, как мы помним, - главное состовляющее каждой шутки.

Еще есть новый тип создания шутки, он самый действенный, но очень сложный. Юмористы ввели этот тип недавно, по формуле юмора. Короче смех вызывается путем того, что зритель получает удовольствие от того, что смог понять эту шутку. Смех же означает: о да я понял эту шутку, я считаю ее смешной. Лично я не умею создавать такие шутки, но много раз их видел по тв и они реально выносят зал.

Ну вот как то так, надеюсь, что кому то поможет.

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 13:15     [+3 ]

Это должно быть красиво это раз, это должно быть стильно это два, это должно быть смешно это четыре, а в остальном само собой что все шутки в монологе должны быть связаны, и не притянуты за уши, а плавно перетекать одна в другую, минус тяжело вязать друг с другом имея набор реприз, плюс можно играть на сюжете и рисовать ситуацию в конце которой будет болт. По хорошему весь монолог не должен состоять только из рвущих шуток, они друг за другом не воспринимаются, есть схемки, допустим в начале ровно в середине болт, во второй части получше, и в оконцове ибужиный болт. или болт в начале, ровно Болт в середине ибужиный болт в конце и т.д. их масса, но важно не переусердствовать с болтами, как бы чувство меры нужно знать, и обязательно друзья перед написанием чего либо нужно придумать финал и сюжет, иными словами составить рыбу )))) и последнее, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, почитайте классиков)))

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 13:22     [+2 ]

И кста про приемы, я честно впервые увидел на сайте, что люди вообще как то парятся по этому поводу, скачок, гипербола, парадокс еще что-то)))) в обычной жизни было так сказал посмеялись записали, не посмеялись забыли))))

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 13:24     [+2 ]

Мля ну я не отстану)))))) только сейчас осенило, а можно писать шутки смесью приемов?))) в одной шутке 2 приема и более?)))

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 13:29     [+2 ]

А вот с этого надо было начать бы по идее))) монолог можно писать для того чтобы его просто читали как текст, в газете или на сайте, а можно для того чтобы с ним выступать))) в написании пожалуй будут отличаться и сильно)))

U11936_thumb
Манана Добавлен: 24.11.2014 13:35     [+2 ]

Вот ещё один приём, активно развивают его и действительно смешно получается: Инверсия – перевертыш. Измените точку зрения на прямо противоположную и попытайтесь описать новый мир.


U11936_thumb
Манана Добавлен: 24.11.2014 13:44     [+1 ]

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 14:28     [+2 ]

Манана, прикольно получается, но по моему, инверсией не стоит злоупотреблять, 1 , 2 шутки сойдет, инверсия больше подходит для приколов, не серьезных выступлений... Но идея классная.

Еще есть метод: противоречие в одной фразе.
Что то вроде:
1 Надпись на стене: долой надписи на стенах
2 Я громко и красноречиво доказовал, что я немой
3 Я умный, красивый, нереально обоятельный и очень очень скромный

U9583_thumb
Nymphaea Добавлен: 24.11.2014 14:37     [+5 ]

Маленькое дополнение ко всему выше сказанному)) Мне кажется, имея на руках какой-то законченный монолог, нужно не стесняться корректировать его в зависимости от аудитории) Добавляя или убавляя интеллектуальных шуток, профессиональных шуток и т. п. Это если выступаешь в разных местах) Грубо говоря, где-то катит "юмор Аншлага" где-то "юмор Камеди" где-то только " Жванецкий")

Я думаю, для выступающего человека очень интересно попытаться быть понятным разным людям. При этом оставаясь самим собой, не скатываясь в крайности, занудство или пошлость))

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 16:04     [+2 ]

Полностью согласен, если ты понятен человеку или о чем ты рассказываешь ему близко, то он интуитивно вникает и ему нравится, он смеется.
Пример: Кто нибудь смотрит камеди баттл? Вот там есть такие выступления где шуток очень мало или много но смешных мало, но судьи их с удовольствием брали в следущий этап. Объясняется это тем, что то о чем они рассказывают понятно и просто, близко судьям,в выступлениях нет пошлости, все честно и искрене.

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 16:17     [+2 ]

не знаю а мне кажется там судьи по больше нас всех вместевзятых шуток слышали, и если они пропускают кого-то не очень смешного то по какой-то другой причине)

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 16:18     [+3 ]

а вообще заходят почти везде приколы про себя))) как то теплее воспринимают когда ты шутишь сам над собой, но при этом ты это собирательный образ зрителя))))

U4357_thumb
panama Добавлен: 24.11.2014 17:03     [+2 ]

Вот только сейчас пришла с концерта группы "Экс ББ". Друзья, то о чём вы говорите в этом Хумпосте, так и есть! Вот именно так и работают артисты. Показывается номер (то что мы видим по телевизору) и тут же обыгрываются шутки применительно к себе и к зрителям, причем над собой шутят больше. "Очучения непередаваемые". Позитива набралась под завязку.

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 17:18     [+3 ]

Ну так))) Это же мэтры)))

U4357_thumb
panama Добавлен: 24.11.2014 17:50     [+2 ]

Да, мэтры! А душа-то как поёт!

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 17:20     [+2 ]

Так на скорую руку написал, сейчас на примере покажем, что хорошо, а что плохо. Что надо доработать...

Когда мне было 5 лет, я уже умел читать и писать. Я отличался от других детей. Во первых меня звали Эмануил, а во вторых я обладал хорошей интуицией. Я мог безошибочно угадывать числа, мог легко предсказывать погоду и без проблем сочинять, что у меня есть какой то там дар.

Мой отец учил меня, что если человек слабее тебя, не атакуй его, но если он сильнее, то наоборот атакуй ферьзей, продвигай коней, шах и мат.

Я очень хитрый, в школе меня называли лис. В институте еврей. На работе хитрожопый. Но только депутаты- свой.

У меня очень холодный взгляд. Раньше я даже шутил по этому поводу. Месть это блюдо, которое подается, как мой взгляд. Что то на севере опять холодно, может мне перестать на него смотреть. Знаете почему вчера было тепло, потому что я спал у меня глаза были закрыты.
Но потом я стал шутить смешно.

Однажды я полюбил одну девочку, я проявлял знаки внимания, дергал ее за косички, все до тех пор пока у Пети не слетел парик.
Это был удивлен, как кукушка в роддоме.

У меня есть тайна. Я король Кувейта. Этот подкат к девчонкам придумал мой друг. Его зовут Дмитрий и он не женат 8-950-43-78-908.
Еще один факт из моей жизни: я зарабатываю на жизнь на рекламе и еще один факт: олдспайс лучший дизодорант!

Раньше смотря мультики, я не любил это слово, но сейчас я его скажу. КОНЕЦ!!!

U9583_thumb
Nymphaea Добавлен: 24.11.2014 19:21     [+4 ]

Парочка предложений ))

"Мой отец учил меня, что если человек слабее тебя, не атакуй его, но если он сильнее, то наоборот атакуй ферьзей, продвигай коней, шах и мат."
И не забывай сынок, что человека борзее себя можно атаковать и шахматной доской

----
"Я очень хитрый, в школе меня называли лис. В институте еврей. На работе хитрожопый. Но только депутаты- свой." (просто - свой)
Потому что звание "еврея" там еще надо заслужить... а "хитрожопый лис" это по определению - Чубайс.

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 22:10     [+2 ]

Без обид, но на скорую руку вышло не важно))) Все таки наверное стоит уделить ему хотя бы недельку))) если перепишешь выложи обязательно, интересно чем дело кончится))))

U5848_thumb
Larisa18 Добавлен: 24.11.2014 19:02     [+2 ]

Пособия по юмору ,советы хороши,но больше всего помогает разбор самых лучших смешных произведений,анекдотов,очень понятно становится даже тупым.Например у дуэта Чехова есть "Почта России".Мужик получил письмо (но через 30 лет,где 10 руб для покупки белого билета,посланного матерью), а за это время он отслужил во всех горячих точках из-за плохо работающей почты. Вот попробуйте придумать смешное и у всех получится нафантазировать. Может попробуем насочинять свое?

Av_2_thumb
Hryhory Dudko Добавлен: 24.11.2014 19:25     [+4 ]

Вот уж по поводу шуток не соглашусь с вами. В юморе главное не форма, а именно шутка. Марфин ее даже называет "Ее Величество Шутка". Ведь без рвущей шутки, ваш монолог-- это просто интересный(в лучшем случае) рассказ. Есть такой жанр в стендапе как Уанлайнеры, т.е. шутка одной строкой. Мэтры этого жанра умудряются по полтора часа держать внимание публики. Так что я считаю, что шутка на первом месте. А если вы сумеете грамотно расставить шутки одна за одной, прям забором, одна за одной, вы очень близки к идеальному монологу. У Джуди Картер есть даже формула расчета крутости комика. Все конечно условно, но она очень близко подошла к истине. Так вот там высчитывается мощность шутки в единицу времени. Очень интересная формула, позволяет оценить свое выступление объективно. Советую найти.
А по поводу способов написания шутки...Не вижу смысла пытаться изобретать колесо. Все уже давно написано, все давно изложено... Правда на английском. Если бы нашлись энтузиасты перевести Грэга Дина на русский, то умеющих шутить увеличилось бы в разы.

U13777_thumb
Абрек Добавлен: 25.11.2014 01:20     [+2 ]

Stand-upstuff.blogspot.com/2013/04/1_23.html
Первая глава.

Av_2_thumb
Hryhory Dudko Добавлен: 25.11.2014 09:09     [+2 ]

Я читал его в оригинале, и там есть ещё очень и очень много чего полезного.

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 20:04     [+2 ]

Подскажите какого комика или юмориста можно посмотреть? На подобие Джимми Карра

Av_2_thumb
Hryhory Dudko Добавлен: 24.11.2014 20:40     [+2 ]

Энтони Джеселник (Anthony Jeselnik)

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 21:29     [+2 ]

Ща поищем. Он тебе как юморист нравится?

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 24.11.2014 21:59     [+2 ]

Русской озвучки и перевода нигде нету

U13777_thumb
Абрек Добавлен: 25.11.2014 07:53     [+2 ]

Вот с озвучкой.
http://vimeo.com/m/41265459

Av_2_thumb
Hryhory Dudko Добавлен: 25.11.2014 12:58     [+2 ]

Ой-ей, какая жуткая озвучка. Поищите на сайте "Стеднап среда", там озвучка более-менее

U6927_thumb
KOMA Добавлен: 24.11.2014 22:09     [+2 ]

учи английский))))

U5848_thumb
Larisa18 Добавлен: 25.11.2014 06:46     [+4 ]

Фигня господа и перевод есть пособий по напис.юмора, а толку 0,обратите внимание ,а сами вы смеетесь над иностранными шутниками,нет конечно,нам близки свои.Мне лично помогала раскладка на примере других монологов.

U11242_thumb
Humor C Добавлен: 25.11.2014 10:27     [+2 ]

Ой не нравится мне предвзятость Ларисы 18 в оценке чужих работ, но увы, поддержу. Основным навыком, который редактор может дать начинающей команде школьной лиги КВН, это - играйте на репетициях чужой, телевизионный юмор. Во первых учитесь артистизму - ведь есть пример, и второе - начинаете понимать в чем фишка номера. Глядишь поймете и к игре что-то свое напишите да и подавать юмор научитесь.

Av_2_thumb
Hryhory Dudko Добавлен: 25.11.2014 13:05     [+4 ]

О да, тут вы в точку попали. Я раньше думал, что научившись писать юмор, можно сразу же бежать выступать. Хрен там. На всех кастингах, где я участвовал, мне говорили: "Юмор не плохой, но подача г**но. Прокачайте подачу и приходите снова." Так что вы верно подметили, подача не менее важна чем шутка.

U12531_thumb
KomiK Добавлен: 25.11.2014 15:52     [+1 ]

Согласен подача не менее важна, ведь сам номер строится путем шуток и подач.

U2222_thumb
sapsun Добавлен: 26.11.2014 00:27     [+0 ]

Все зависит от публики. Для наших: "По 3, но мелкие ...", для ихних: "Первая клубника в июне? Нет в 6 утра." Для русских: "Вас как зовут? Аваз. Меня Михаил Петрович, а Вас?" Для кавказцев: "Я - Иван, по вашему -Вано. А я - Акоп, по вашему - траншея." Ну и т.д.

Чтобы оставить комментарий войдите,
пожалуйста, на сайт.
Вход

Лучшие работы Пользователи Добивки к шуткам Подписи к картинкам Авторские шутки

Контакты / Сотрудничество / Реклама на сайте / Описание услуг

Humorial © 2009 - 2021