Сам я стенд-апом не занимаюсь (но очень хочется), не выступаю, но просмотр многочисленных юмористичесих шоу привёл меня к тому, что я начал на листочки писать о замеченных мною ошибках и рекомендации (самому себе для будущего?). Я честно признаюсь, что не прочитал ни одной статьи по стенд-апу и ни одной книге об искусстве юмора. Эту статью я хочу оставить для эксперимента. Сравню своё видение этого арт-жанра ДО знакомства с рекомендациями других, и ПОСЛЕ того, как я что-то почитаю об этом.
Возможно, многим эти пункты покажутся избитыми и "ну, это, само собой", но моя цель - это опубликовать абсолютно чистое, девственное и неискушенное мнение абсолютного нубасика. Я знаю, что в искусстве (не только стенд-ап) порой бывает важно уметь думать отвлечённо, чтобы в голову не лезли мысли других. У художников то же самое, хотя вопрос, наверное, спорный, нам всем нужно на чём-то учиться и тесно знакомиться с опытом других мастеров.
персонаж -
желательно похож на то, что ты часто видел и хорошо знаешь, или то, что
близко тебе, чтобы не получилось, что выходишь в образе хлюпика, а
играешь крутого парня, если, конечно, на этом противопоставлении и не построен весь номер
говорить нужно о том, в чём хорошо разбираешься, что тебе близко
"острые смелые штучки" - очень внимательно. Нужна уверенность, что будет очень смешно
С матами - очень аккуратно
С вульгарностями - очень аккуратно
Можно
придумать что-то неадекватное и тупое, но подача должна быть суперская и
публика хотя бы немного разогрета предыдущими шутками.
Не
достаточно быть оригинальным, главное - быть смешным, потому что главное
— это именно юмор, который, завёрнутый в подачу и форму.
Нужно вести цепочку повествования, соблюдать схожую
тематику. Некоторые шутки могут быть "ответвлениями", но в целом нужно
держаться одной линии.
Публику нужно накаливать постепенно,
выдавая порции шуток. Если сам знаешь, что есть шутки более смешные и менее
несмешные (раз уж никак не получилось сделать всё смешным), то вначале лучше завоевать внимание публики, в промежутках
между оч. смешными шутками можно вставлять менее смешные.
Экспрессия и эмоции: важно не переборщить, чтобы не сложилось впечатление, что отсутствие юмора компенсируется экспрессивностью.
Актёрское
исполнение: важно не переигрывать, актёрская игра должна поддерживать
текстовой юмор (первично), кроме случаев, когда номер/шутка не заточена
именно под исполнение.
Соразмерность стилей: если выходит
молодая девочка и начинает грубо и активность пошлить и материться, да
ещё в агрессивном стиле, получается диссонанс визуальной составляющей с
текстом.
Нужно следить за плотностью шуток. Если после
вступительной шутки зал подогревается, он не должен "остыть" на очень
долгих шутках, где развязку нужно ждать минуту или две.
С
предыдущим пунктом связано связано и следующее правило: чтобы публику
быстро довести до накала, следует говорить быстро, а не размазывать
каждую шутку на долгие минуты.
Внешний вид: в принципе
роли не играет, но должен быть в меру и как-то связан с самим
выступление. Можно нарядиться смешно и абсурдно, но со смыслом. Внешний
вид уже может вызвать улыбку и как-то настроить публику.
Смешной или необычный голос, но близкий исполнителю настолько, чтобы он мог им свободно говорить и уметь этим голосом показывать разные эмоции. Часто натянутый голос-маска не работает во всём эмоциональном спектре.
Буду рад всяческий критике и даже фразам "почитай об этом побольше, всё не так", или "ну, ты и нууб" :) Я очень активный пользователь клавиатуры, подключённой к интернету, поэтому обидеть меня невозможно.
"следует говорить быстро, а не размазывать каждую шутку на долгие минуты." - если ты имел в виду - коротко, то - да. Но, именно, БЫСТРО говорить не стоит. "Можно нарядиться смешно" - не нужно наряжаться клоуном. "Смешной или необычный голос, но близкий исполнителю настолько, чтобы он мог им свободно говорить и уметь этим голосом показывать разные эмоции." - Я так понимаю речь не просто об отыгрыше пары реплик за другого персонажа в шутке, а ведение какой-то части выступления так? Нет, так не надо.
По поводу голоса я имел в виду то, что стенд-апер должен охватить весь спектр эмоций своего персонажа, чтобы каждая эмоция звучала естественно для персонажного голоса и не выбивалась из общей картины.
Ну, выбрал персонажа, и приписал ему свой как-то изменённый голос. Я хотел сказать, что нужно уметь сохранять этот изменённый голос и когда персонаж плачет, и когда персонаж радуется.
Какой персонаж ты выбрал? Нет персонажей. Есть ты. Да, не все в выступлениях комиков правда и с ними случалась, но большая часть это все же их жизненные реалии и личный взгляд на что-либо , что-то приукрашено, что-то добавлено. Но даже то, что является фантазией, все равно, отражает их личный взгляд и восприятие. Даже Джимми Карр шутящий о педофилии и насилии, понятное дело, не разделяет того, что несет со сцены, но даже у него нет ПЕРСОНАЖНОГО ГОЛОСА. Он везде так общается. Во время интервью, на других шоу. Он говорит точно так же, с теми же интонациями.
А, вот, в какую сторону надо отвечать. Персонаж - например, Эдуард Суровый у Харламова. Вот, ща читаю твоё сообщение и перебираю в памяти, у кого из комиков есть несколько разносторонних персонажей. И, че-т, не особо вспоминается (кроме случаев, когда мужчина женщину играет, Рожков, например). Он и дедоф играет и бабку свою.
Ну, прошу прощения у артистов, я, наверное, по неграмотности своей невольно смешал все типы выступлений в кучу. Я так понял, у каждого есть свои правила и законы, да?
Только что на другом сайте прочитал анекдот в тему: — Слушай, давай в коворкинге зависнем, у меня есть идея для стартапа, я уже и рисёч сделал. С меня смузи! — Вот сразу иди на xep!
Вот тут начинается самое интересное, стендап это когда человек выходит на сцену и говорит что-то смешное. Не важно как, не важно что главное что бы смешно, ну или хотя бы интересно. Использование персонажей вполне допустимо.
Чтобы оставить комментарий войдите, пожалуйста, на
сайт.Вход
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
"следует говорить быстро, а не размазывать каждую шутку на долгие минуты." - если ты имел в виду - коротко, то - да. Но, именно, БЫСТРО говорить не стоит.
"Можно нарядиться смешно" - не нужно наряжаться клоуном.
"Смешной или необычный голос, но близкий исполнителю настолько, чтобы он мог им свободно говорить и уметь этим голосом показывать разные эмоции." - Я так понимаю речь не просто об отыгрыше пары реплик за другого персонажа в шутке, а ведение какой-то части выступления так? Нет, так не надо.
По поводу голоса я имел в виду то, что стенд-апер должен охватить весь спектр эмоций своего персонажа, чтобы каждая эмоция звучала естественно для персонажного голоса и не выбивалась из общей картины.
... Что такое "персонажный голос"?
Ну, выбрал персонажа, и приписал ему свой как-то изменённый голос. Я хотел сказать, что нужно уметь сохранять этот изменённый голос и когда персонаж плачет, и когда персонаж радуется.
Скажи честно, кого из стендап комиков ты смотрел? Новых русских бабок?
Какой персонаж ты выбрал? Нет персонажей. Есть ты. Да, не все в выступлениях комиков правда и с ними случалась, но большая часть это все же их жизненные реалии и личный взгляд на что-либо , что-то приукрашено, что-то добавлено. Но даже то, что является фантазией, все равно, отражает их личный взгляд и восприятие. Даже Джимми Карр шутящий о педофилии и насилии, понятное дело, не разделяет того, что несет со сцены, но даже у него нет ПЕРСОНАЖНОГО ГОЛОСА. Он везде так общается. Во время интервью, на других шоу. Он говорит точно так же, с теми же интонациями.
А, вот, в какую сторону надо отвечать. Персонаж - например, Эдуард Суровый у Харламова. Вот, ща читаю твоё сообщение и перебираю в памяти, у кого из комиков есть несколько разносторонних персонажей. И, че-т, не особо вспоминается (кроме случаев, когда мужчина женщину играет, Рожков, например). Он и дедоф играет и бабку свою.
Харламов... Рожков... ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СТЕНДАП?!
Ну, прошу прощения у артистов, я, наверное, по неграмотности своей невольно смешал все типы выступлений в кучу. Я так понял, у каждого есть свои правила и законы, да?
У каждого кого? Жанра? Разумеется.
Переведите на русский язык стенд-ап, пожалуйста. Задолбали и надоели эти америкосовские выражения.
А чего это переводить: "выступление".
Только что на другом сайте прочитал анекдот в тему:
— Слушай, давай в коворкинге зависнем, у меня есть идея для стартапа, я уже и рисёч сделал. С меня смузи!
— Вот сразу иди на xep!
Вот тут начинается самое интересное, стендап это когда человек выходит на сцену и говорит что-то смешное. Не важно как, не важно что главное что бы смешно, ну или хотя бы интересно. Использование персонажей вполне допустимо.