Продолжение предыдущей статьи http://humorial.ru/blogs/show/250.
В этой части Алексей делится техническими секретами подготовки текстов для стэндап-выступлений. А так же рассказывает о возможности заработать на таких выступлениях.
- Как стать хорошим стендапером?
- Личное отношение к теме выступления, на мой взгляд, это очень важно. Опять же вкус. Вкус к юмору, как художественный вкус, чтобы рисовать красивые картины. Как смешно шутить, такой вопрос, на который мы не знаем ответ.
-Но над вкусом же тоже можно работать как-то, смотреть хорошие вещи.
-Да, нужно. А так же нужно очень много пинать, очень много бить самого себя. Нужно очень много вырезать и редактировать в своих текстах. Смотреть самое лучшее и ориентироваться всё время на самое лучшее. И никогда не позволять говорить себе "да ладно и так сойдёт", "ну ладно, зал смеялся". Потому, что бывают ситуации, когда зал пьяный, он смеётся просто если артист слово "жопа" сказал. Сегодня были шутки, которые зал не понимал о чём они. Но например в одной из шуток было последнее слово "инцест" и зал смеялся, потому, что слово "инцест" - это неожиданно. Сейчас считается просто смешно говорить запретные слова, сказали бы "сквирт" или "эякуляция" тоже бы все заржали.
-Если бы они поняли, что это такое. Потому что сегодня были слова, которые я чисто физически не понимал.
-Да, кто знает слово "эякуляция", он бы смеялся. Просто, потому, что это сказано. От этого тоже нужно уходить, должен понимать - когда смеются над тем, что ты реально что-то новое открыл, и по-новому взглянул на привычные всем вещи. Как, например, сегодня Саша сказал "чайник закипает быстрее, если вас нет на кухне" - это смешно, потому что это одна из таких шуток, которые можно поставить себе в статус вконакте, в аське, и все будут думать, что ты прикольный чувак - такое открытие сделал . Это тоже очень важно. И опять же, у меня, в какой-то момент, когда я начал объяснять, почему я стал заниматься юмором, откуда во мне юмор. Могу сказать от себя, что, когда вы живёте в спальном районе, я живу в Южном Бутово, у вас больше шансов стать смешным комиком, потому, что вам нужно отшучиваться от людей, которые заведомо сильнее тебя и агрессивно к тебе настроены. И это сложнее чем, рассмешить публику, которая пришла на юмор. Так, что нужно рассмешить чувака и заставить его уважать, хотя бы его интеллект, а не мускулы. Чувака, который хочет тебя побить, и его мало интересует, какие ты знаешь анекдоты из КВН, или какую старую шутку ты можешь рассказать. Одна старая шутка... одна неудачная шутка заканчивает твоё выступление, и ты плюёшься кровью. Вот это самая лучшая школа стендапа. И я думаю, что в Москве нет дефицита со спальными районами, вам необязательно переезжать в Южное Бутово.
-Мне пользователь на сайте недавно задал вопрос.
-Главное что у тебя есть пользователи, а то есть люди, у которых есть сайты, а пользователей нет.
-Да, там люди придумывают шутки, либо просто авторские шутки выкладывают. Или ещё две возможности есть - они добивают какое-то начало фразы, либо придумывают подпись к картинке, тоже высмеивают какой-то парадокс, подшучивают. Вот и вопрос такой у людей иногда возникает - "а я пишу вроде неплохие репризы, а как их потом в номер собрать, так, чтобы я мог выступить?". Можно просто список реприз зачитать по бумажке, но хотелось бы что-то более внятное, как их следует сочетать?
- А то что сегодня происходило? Как ты увидел? Это были наборы реприз?
- Первый выступающий сказал, что он сейчас зачитает последние новости и начал зачитывать свои шутки.
Это такая подвязка из детского сада, это было в школьном КВН - "новости".
- Я полагаю, в КВНе так часто делают "а сейчас у нас новости".
- Да, конечно.
- А как ты делаешь?
- Смотри, мы сегодня говорим сразу после концерта в уанлайнеров, которые собственно и занимались тем, что читали нам репризы отдельно, не связывая их, не заморачиваясь по поводу того, как связать.
- Мне больше понравилось как западные стэндаперы, выступления которых показывали на экране эти произносили свои монологи. Вроде и по отдельности, но в то же время как-то это едино воспринимается.
-Трудно сказать, там у Стюарта Френдса, прям явно он читает одну за другой шутки, просто он делает паузы, и у него контакт со зрителем. Он держит аудиторию глазами, движением, и дальше он просто читает следующую шутку.
- Мне показалось, что всё-таки были такие связочки между номерами ”А вчера я узнал”, “а сегодня я проснулся и подумал...”
-Таки связочки, как КВНе "а у нас случай в аптеке" - это связка или не связка? Ведь он сказал букву "А", т.е. как бы связка - это относится к предыдущему "А у нас".
-По крайней мере, я воспринимал их монологи, как единый текст. Может, конечно, это искусственно.
- Но он создал так, если говорить о том, как это делается, то лучше посмотреть Незлобина или Пашу Волю, которые сейчас это делают на русском языке. Или Николая Куликова или Макса Кудымова на видео. Или как я делал номер "никогда не женитесь". Шутки, которые можно поддать, как репризы отдельные - ты их фигачишь, объединяя какой-то идеей. То есть между ними делаешь связки. У меня, например, была идея, но только это живой номер, потому, что я его на свадьбу писал другу, и действительно переживал, что "никогда не женитесь". Там заход был такой "я потерял друга".
-Ты на свадьбе друга выступал со своим номером???
-Да. Но это был тост, не было такого "а сейчас Леша Ярцев, вам покажет номер, мы не знаем что это, называется стендап". Нет, просто "а сейчас слово Алексею Ярцеву" и просто с микрофоном рассказывал как тост. Зашло. Смысл был в том, что раньше мой друг был вот таким, он был мужественным, брутальным, когда выходил на улицу просто вынести ведро, или попить пиво с друзьями во двор в пятницу вечером. Он на всякий случай брал с собой загранпаспорт, потому, что Таиланд от Бирюлево становится, не так далеко, а сейчас он не может уйти из дома, потому, что его Света не отпускает. И это говорит человек, который три дня не мог уйти с танцпола, потому, что его не отпускает. И там постоянно было сравнение, каким он был, и каким он стал. Как она из чувака, которого все называли кабан, или зверюга, или дракон на районе, смогла сделаться зайкой. И вот это постоянное перемежение было на контрасте, каким он был до свадьбы, и какой он после свадьбы. Точно также и свои репризы. Если ты видишь какую-то единую линию - то объедини, свяжи, шутки не должны быть разрозненными, должны быть не похожи на новости. Это был совет сегодняшним артистам.
С другой стороны, есть репризы, которые нельзя связать. Если у тебя одна шутка про Николая Валуева, другая про Тину Канделаки, третья про Сергея Пенкина... как ты будешь это связывать?.. Всё равно будет на новости похоже. Ты не сможешь сказать "а вот вчера я слышал это" - это будет отстой. Поэтому лучше как-то их связывать, я придумываю - "сегодня меня беспокоят политическая обстановка" или "...Москва", "в Москве то-то-то-то”, “в Москве сё-сё-сё”, “в Москве звёзды ведут себя так". И на эту тему раскладываешь.
Тогда это связано, так можно преподнести. То есть связать. Но некоторые вещи нельзя связать.
-Как, по-твоему, можно на этом заработать хорошо?
-На стендапе?
-Да, выступать на корпоративах.
-Я скажу так - нельзя на этом заработать, по опыту два года, НО это говорю я. А есть Виктор Комаров, который очень много выступает, каждый день, и он уволился с работы, чтобы работать стендап-комиком. И недавно он мне позвонил и спросил: "а, сколько ты сможешь платить за вечеринку" (я за вечеринки плачу ребятам) я говорю - "ну не знаю Вить, потому, что у меня сейчас вечеринка только 29-го мая, с какой целью ты интересуешься?", он говорит "а я квартиру хочу снимать с девушкой". То есть он на стендапе планирует зарабатывать на жизнь и съем квартиры в Москве.
- А, вот, допустим, корпоративы это нормальная такая тема, праздники, мероприятия?
-Мы выступали на корпоративах, стендап очень плохо заходит, невероятно плохо заходит. Но во многом потому, что у нас нет комиков нормальных. Но ещё есть другой вариант - Макс Кудымов делает концерты, Куликов. Они на них тоже зарабатывают. Так если оценить 10-8 тысяч за концерт можно наверно получить.
-То есть, если человек подготовил какой-то номер, который ему кажется смешным, и он его на друзьях, товарищах протестировал, то лучше выйти на какого-то из известных в России стендап "провайдера" и с ним пообщаться?
-Да. Но таких "провайдеров" не так просто найти... можно обратиться ко мне, даже расскажу, кто ещё организовывает из тех, кто платит, но вообще это не очень большие деньги, нужно быть готовым к этому...
- Ну, это от качества контента зависит?
-Да. Развивается, год назад не было ни стендап-вечера, ни стендап-концерта. Это было шоу, которое делали "сериальщики" и "камеди-клабщики". Незлобин делает, выступает со стендапами, Таир - они начали делать. У меня «Life pub» появился, в котором ребятам удаётся зарабатывать на выступлениях. Получается, что я им плачу. Но не знаю какое там будет продолжение, потому, что я не ставлю себе целью обязательно сохраниться в этой индустрии, посмотрим. И можно заработать, и «неможно» заработать, я бы рекомендовал это всё-таки как хобби. Есть более интересные варианты, если ты хорошо пишешь, то можно попытаться устроиться на ТНТ, где много сериальщиков, пишется много сценариев, и там можно стать автором.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Ну вот, а мы тут на Хумориалах сидим. Всё блин удаляюсь с сайта и переезжаю жить в Бутово.