Многие начинающие и даже опытные юмористы зачастую допускают ошибки, которые ни в коем случае делать нельзя. Ошибки являются критическими, поскольку способны оказать очень негативное впечатление о вашем юморе. Далее мы рассмотрим 10 самых критических ошибок.
Ошибка №1. Убеждение, что чувство юмора развить нельзя
Как это ни печально, есть люди, которые хотят развиваться в юморе, но по прежнему сомневаются в том, что чувство юмора можно развить. При этом неудивительно, что чувство юмора практически не развивается. Как только начинающий юморист меняет это убеждение, тут же начинаются первые большие успехи в юморе. Убеждение, что чувство юмора не развивается ходит в русском народе отчасти потому, что в России нет ни одной хорошей школы юмора, кроме КВН. И даже КВН требует многих лет жизни, чтобы чувство юмора игрока стало подобно алмазу. Сейчас я создаю методы быстрого обучения юмору, используя средства НЛП. Многие техники и модели уже открыты, и моделирование стратегий юмористов продолжается.
Ошибка №2. Шутки не актуальны
Бывает, что человек шутит, но то, о чем он шутит никому не интересно. Не все попадают своими приколами в тему разговора, или, может быть, его шутки вообще не актуальны для некоторых людей по жизни. Хотя те же шутки, озвученные не в среде биологов, а в среде квантовых физиков имели бы необычайно громкий успех. Если ты физик, то естественно, что другие физики смогут тебя хорошо понять, ведь они “в теме”. Но что делать физику, когда он попал в общество обычных людей. Как донести свой юмор? Не все понимают, как сделать свои шутки актуальными для тех, кто “не в теме”.
Ошибка №3. Шутки не тестируются
Было ли с вами такое, что вы придумываете шутку, и она вам кажется смешной. Вы тут же рассказываете ее в ожидании всеобщего хохота, и о! чудо, над шуткой никто не смеется. Это потому, что шутку необходимо проверить прежде чем ее преподнести. Важно уметь в голове определить насколько хорош только что придуманный прикол. Не все юмористы это умеют делать. Если же вы планируете подавать шутку со сцены, то к тестированию нужно подходить еще более ответственно, и необходимо проверять шутку сначала в голове, а потом и при помощи других людей.
Ошибка №4. Неумение “докрутить” шутку
Есть люди которые прекрасно тестируют шутки в голове, но редко их произносят. Это потому, что они тестируют и в результате понимают, что шутка не смешна. Тогда они начинают ждать, когда на ум придет новая интересная идея. А идея может не придти сразу. Если бы они умели быстро докрутить уже имеющуюся в голове шутку не прошедшую проверку, то они бы вызывали намного больше хохота. Процент таких шуток, которые можно докрутить так, чтобы они стали смешными у начинающих юмористов очень высок.
Ошибка №5. Тренировка в умении шутить непосредственно во время общения
Некоторые юмористы начинают осваивать разнообразные приемы юмора. При этом возникает желание применять приемы непосредственно вовремя общения. И тут наступает момент, когда ты задумываешься о шутках при разговоре с людьми, и в результате перестает клеится разговор, да и шутки уже не придумываются. Обращаю ваше внимание, что сначала идет освоение приемов юмора, встраивание этих приемов в себя, пока мозг не научиться генерировать шутки без сознательного контроля, и только потом эти шутки начинают использоваться в общении. При чем, если прием правильно освоить, внутренний голос сам начинает подсказывать смешные слова, а губы сами эти слова говорят. Применение приемов юмора должно происходит без участия сознания.
Ошибка №6. Неумение придумать свою оригинальную шутку
Когда речь заходит о придумывании шуток для сцены, например в ходе мозгового штурма для игры КВН, то часто бывает так, что юморист старается придумать шутки. И вот что-то начинает получатся, но он еще не знает, что то что получается – придумано не им самим, а другими юмористами много лет назад. Наш “герой” эти шутки когда-либо слышал, но забыл. Со временем шутки оседают на дне памяти. А когда мозг подсказывает очередной прикол, человек ошибочно уверен, что это его собственное уникальное творчество, хотя на самом деле это плагиат. В этом случае шутка – это не креатив, а внезапно всплывшее воспоминание. Подобные воспоминания случаются у юмористов (особенно у продвинутых) слишком часто. Именно поэтому в КВН и в Камеди клабе шутки проверяют на плагиат поиском в интернете. И только затем, рассказывают их на всю страну. А вот Петросян похоже не тестировал свои поздние произведения. Мы все знаем какое отношение теперь к Петросяну. Когда осваиваешь технику создания юмора, то число подобных воспоминаний сокращается, потому что придумать свою остроту становится проще, чем вспомнить чужую.
Ошибка №7. Неумение интегрировать чужие шутки
Если дело не идет о сцене, то не важно чтобы очередная острота была непременно уникальна. Тут в ход идет любой юмор, который ты когда либо видел, слышал и ощущал. Главное – чтобы окружающие смеялись. Но если юморист использует в общении только собственные шутки, родившиеся спонтанно – он многое теряет. Известный психотерапевт Фрэнк Фаррелли, который лечил многие психические проблемы юмором, часто опирался на шутки, прочитанные в книгах. Люди смеются – проблемы исчезают. Если ты смешишь людей для их же собственного блага, то тут пригождается все, что смешно и не важно кто автор прикола. Фрэнк использовал технику, которой он интегрировал в себя чужие шутки так, что потом приколы внезапно всплывали в нужное время и были очень кстати.
Ошибка №8. Неумение или нежелание анализировать юмор
Когда мы обучаемся приемам юмора, это одно, но если мы анализируем чужой юмор, то тогда мы обучаемся шутить уже на совершенно другом уровне. Наши собственные шутки быстрее начинают становится более качественными и смешными. Не все понимают, как правильно анализировать юмор так, чтобы от этого была польза. Не все знают как можно обучаться искусству шутить без изучения приемом юмора. Хотя это очень легко в том случае, если ты умеешь определять структуру шутки и сразу видишь идею за счет которой построен переход от ловушки к сюрпризу.
Ошибка №9. Незнание как использовать якоря и состояния в юморе
Бывает так, что рассказываешь человеку что-то очень смешное, а он смотрит на тебя стеклянными глазами и ноль реакции. А бывает и наоборот, что говоришь совершенно банальную мысль, а все в покате от хохота. Почему так происходит? Не все понимают от каких факторов зависит смех. Говорят, дураку палец покажи – он и засмеется. И вот, представьте, вы показываете палец, и дурак действительно смеется. “Агааа!” – смекнут самые хитрые, – “смеется один, могут засмеяться и другие.” Некоторые задумаются: “А почему дурак смеется?” Не всем ясно, как рассмешить этим пальцем не только дурака, но и других людей. Не все знают, что за механизмы лежат в основе пальца, и как их используют профессиональные юмористы, когда вы смотрите юмористическое шоу по ТВ.
Ошибка №10. Не все применяют юмор для решения насущных проблем и задач
Шутить для того, чтобы было весело – это хорошая цель. Но вызывать смех у других потому, что это полезно и терапевтично – это более высокая цель. Фрэнк Фаррелли, о котором выше шла речь, говорит, что если ваш пациент не смеется хотя бы часть времени – вы зря тратите свое время. Мы все относимся к тем проблемам, которые у нас были в детстве, с юмором. Я сам обижался на брата только потому, что машинка была у нас одна, а нас — двое. Сейчас это кажется мне смешным! Когда проблема по-настоящему разрешается, мы смеемся над ней. Если человек относится к чему-то чрезмерно серьезно, значит у него есть проблема, о которой он может не знать. Как сделать так, чтобы проблема разрешилась уже сейчас? Тем более, что разрешить задачу можно весело. Есть ли что-то более приятное, чем смех? Бывает, что даже во время оргазма люди смеются. В каком-то смысле смех – это и есть оргазм.
Как избежать ошибок?
В скором времени будет проводится бесплатный вебинар вот здесь http://hahumor.ru/funny-jokes-training/ на тему как избежать описанных ошибок. Число мест ограничено. Кто не успеет – тот не успеет.
Ты, как я вижу, давно в КВН, посему у тебя много опыта. Ты разобрал столько шуток на пути, что можешь каждую из них разложить по отдельным полочкам, не как я - в один мешок. Не удивлюсь, если ты в шутках различаешь не только форму/структуру/тип, но еще и свой цвет, вкус и даже запах; в конце концов, ты заглянул в мозг и увидел саму природу юмора. Тебя спросили, что такое юмор, откуда он и как его развить - и ты, пытаясь ответь, развернул всё это настолько, что из него получилась книга - самая настоящая. Но вопрос я задам другой - от всего этого осознавания тебе бывает вообще смешно, получаешь ли ты удовольствие от шуток (ведь для тебя они все прозрачны) как и раньше, когда ты вот-вот, возможно, будучи еще школьником, вступил в КВН? Сегодня ты смеешься больше? Хотя, на мой взгляд, такие люди - проф юмористы, наслаждаются, скорее, тем, что доставляют другим удовольствие, заставляя их смеяться.
Спасибо, что вознес мое эго до заоблачный вершин. Оно довольно))) Сразу оговорюсь, я не играл в КВН, хотя возможно начну играть в будущем. Я всего-лишь наблюдал за тем, как шутят другие. Я ищу различия между теми людьми, которые умеют шутить и теми, которые не умеют. На грани этих различий лежат все ответы в области юмора. Каждый может задать себе вопрос: "Что я могу в себе изменить, чтобы иметь чувство юмора как у великих?", но не многие задают себе подобный вопрос.
Ты спросил меня: "Бывает ли мне вообще смешно от всего этого осознавания и получаю ли я удовольствие от шуток?" Отвечаю: "Бывает очень смешно и удовольствие получаю огромное" Истинный смех - это всегда удовольствие, и еще истинный смех - это неконтролируемая реакция." Люди обычно не ставят себе цель: "Так, сейчас я прочитаю анекдот, и как только дочитаю, буду смеяться 30 секунд, и не секундой меньше." И не говорят в конце года: "В этом году я смеялся на 7.29% меньше запланированного, поэтому оставшиеся две недели мне придется провести в хохоте." Люди смеются сами по себе, не думая смехе сознательно. Их организм сам смеется.
Я научился шутить, но не научился справляться со своим организмом, чтобы он не хохотал. До того, как я начал моделировать юмор, я не веселился так много, как сейчас. Юморист притягивает к себе хохот. В каждой шутке есть сюрприз, со временем сюрпризов становится больше, потому что начинаешь видеть в словах еще больше уровней смысла. А видение бесконечного числа уровней смысла - это тоже самое, что видение отсутствия смысла. Невозможно относиться к словам серьезно - начинаешь играть словами. С развитием чувства юмора, смеха становится больше, потому что каждый раз, когда юморист спонтанно придумывает шутку ему самому смешно. Если не смешно - то это не шутка. Чем больше юморист придумывает шуток, тем больше смешно. В качестве бонуса, весело не только ему, но и другим людям. Во время смеха люди хорошо расслабляются, поэтому юморист счастлив еще и от того, что приносит пользу.
Недавно у нас с моим другом Женей был опыт, когда мы смеялись часов двенадцать подряд почти непрерывно. Такое возможно при очень сильном скачке настроения. Это одновременно ужасное и сладкое ощущение, когда ты понимаешь, что у тела больше нет сил смеяться, а губы все еще продолжают произносить шутки. Сейчас я готовлю тренинг о том, как научиться смешно шутить, но в будущем может стать популярным тренинг о том, как наконец-то перестать смеяться.
Может, желание разложить всё по полочкам само по себе и хорошо, но методичка, написанная столь безграмотно - сама по себе уже юмор. Для того чтобы шутить, нужно уметь пользоваться языком, а для того чтобы учить шутить, нужно ещё и самому шутить безупречно. Ради интереса взглянула на книгу и уже от титульных формулировок пришла в неописуемый восторг. Статья...Мысли Ваши ясны, но слова подобраны неверные, плюс расставлены через пень, а апломб, просвечивающий через абзац, придаёт дополнительный комизм. Попробуйте яснее сформулировать тезисы, 60 процентов слов этого текста - балласт. Автор выступает в роли врача, пытающегося вылечить воспаление или атрофию ЧЮ, а ведь главная заповедь врача: "Не навреди". Потому халат врача должен блистать белизной, а скальпель должен быть отточенным - как меч Хаттори Ханзо:) Если поправите, будет какое-то рациональное зерно
Чтобы оставить комментарий войдите, пожалуйста, на
сайт.Вход
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Ты, как я вижу, давно в КВН, посему у тебя много опыта. Ты разобрал столько шуток на пути, что можешь каждую из них разложить по отдельным полочкам, не как я - в один мешок. Не удивлюсь, если ты в шутках различаешь не только форму/структуру/тип, но еще и свой цвет, вкус и даже запах; в конце концов, ты заглянул в мозг и увидел саму природу юмора. Тебя спросили, что такое юмор, откуда он и как его развить - и ты, пытаясь ответь, развернул всё это настолько, что из него получилась книга - самая настоящая. Но вопрос я задам другой - от всего этого осознавания тебе бывает вообще смешно, получаешь ли ты удовольствие от шуток (ведь для тебя они все прозрачны) как и раньше, когда ты вот-вот, возможно, будучи еще школьником, вступил в КВН? Сегодня ты смеешься больше? Хотя, на мой взгляд, такие люди - проф юмористы, наслаждаются, скорее, тем, что доставляют другим удовольствие, заставляя их смеяться.
Спасибо, что вознес мое эго до заоблачный вершин. Оно довольно))) Сразу оговорюсь, я не играл в КВН, хотя возможно начну играть в будущем. Я всего-лишь наблюдал за тем, как шутят другие. Я ищу различия между теми людьми, которые умеют шутить и теми, которые не умеют. На грани этих различий лежат все ответы в области юмора. Каждый может задать себе вопрос: "Что я могу в себе изменить, чтобы иметь чувство юмора как у великих?", но не многие задают себе подобный вопрос.
Ты спросил меня: "Бывает ли мне вообще смешно от всего этого осознавания и получаю ли я удовольствие от шуток?" Отвечаю: "Бывает очень смешно и удовольствие получаю огромное" Истинный смех - это всегда удовольствие, и еще истинный смех - это неконтролируемая реакция." Люди обычно не ставят себе цель: "Так, сейчас я прочитаю анекдот, и как только дочитаю, буду смеяться 30 секунд, и не секундой меньше." И не говорят в конце года: "В этом году я смеялся на 7.29% меньше запланированного, поэтому оставшиеся две недели мне придется провести в хохоте." Люди смеются сами по себе, не думая смехе сознательно. Их организм сам смеется.
Я научился шутить, но не научился справляться со своим организмом, чтобы он не хохотал. До того, как я начал моделировать юмор, я не веселился так много, как сейчас. Юморист притягивает к себе хохот. В каждой шутке есть сюрприз, со временем сюрпризов становится больше, потому что начинаешь видеть в словах еще больше уровней смысла. А видение бесконечного числа уровней смысла - это тоже самое, что видение отсутствия смысла. Невозможно относиться к словам серьезно - начинаешь играть словами. С развитием чувства юмора, смеха становится больше, потому что каждый раз, когда юморист спонтанно придумывает шутку ему самому смешно. Если не смешно - то это не шутка. Чем больше юморист придумывает шуток, тем больше смешно. В качестве бонуса, весело не только ему, но и другим людям. Во время смеха люди хорошо расслабляются, поэтому юморист счастлив еще и от того, что приносит пользу.
Недавно у нас с моим другом Женей был опыт, когда мы смеялись часов двенадцать подряд почти непрерывно. Такое возможно при очень сильном скачке настроения. Это одновременно ужасное и сладкое ощущение, когда ты понимаешь, что у тела больше нет сил смеяться, а губы все еще продолжают произносить шутки. Сейчас я готовлю тренинг о том, как научиться смешно шутить, но в будущем может стать популярным тренинг о том, как наконец-то перестать смеяться.
Может, желание разложить всё по полочкам само по себе и хорошо, но методичка, написанная столь безграмотно - сама по себе уже юмор. Для того чтобы шутить, нужно уметь пользоваться языком, а для того чтобы учить шутить, нужно ещё и самому шутить безупречно. Ради интереса взглянула на книгу и уже от титульных формулировок пришла в неописуемый восторг.
Статья...Мысли Ваши ясны, но слова подобраны неверные, плюс расставлены через пень, а апломб, просвечивающий через абзац, придаёт дополнительный комизм. Попробуйте яснее сформулировать тезисы, 60 процентов слов этого текста - балласт. Автор выступает в роли врача, пытающегося вылечить воспаление или атрофию ЧЮ, а ведь главная заповедь врача: "Не навреди". Потому халат врача должен блистать белизной, а скальпель должен быть отточенным - как меч Хаттори Ханзо:)
Если поправите, будет какое-то рациональное зерно